Внеклассное мероприятие для 4 класса «Весенние посиделки»




МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» городского округа Саранск













Внеклассное мероприятие

в 4 классе



«Весенние посиделки»


(к празднику 8 марта)


















Подготовила: Садомская Светлана Алексеевна

учитель начальных классов












Цели:

  • познакомить с особенностями русского фольклора, с традициями русского народа,

  • развивать познавательный интерес, творческие и сценические способности;

  • воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке; желание устраивать праздники для близких людей


Задачи:

  • проверить, как учащиеся выучили к празднику слова, песни, частушки;

  • составить анкеты и провести анкетирование;

  • приготовить праздничное оформление и украсить кабинет;


Ход утренника


Учитель

Праздник большой и светлый

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте.

Вас поздравляют дети.


Дети: (хором) Здравствуйте, мамы и бабушки!


Чтец


8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!


Чтец

В самый добрый день на свете,

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети

Мы хотим поздравить вас!


Чтец. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник,
Он весной приходит к нам!
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
Согласны со мной?

— Мы вместе с вами, дорогие гости, побываем сегодня на деревенских посиделках.

Чтец

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

Гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка.

Не было ветра, да надуло.
Не было гостей, да нахлынуло.
Милости просим, гости дорогие,
Заходите, рассаживайтесь.
Рады Вам хозяева.

Хозяин: Давно мы вас ждем, поджидаем. Праздник без вас не начинаем! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Гость. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Гость. Гости — люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о празднике весеннем. Оказались мы в избе русской. Предстоит нам в игры народные поиграть да всё с шуткою-прибауткою, русскою песнею да частушкою.

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Хозяйка. А какие же посиделки без прибауток и небылиц? Они могут быть разными: то это песенки, то стихи, . то коротенькие рассказики-разговоры, но главное — они всегда веселые

Хозяин. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому — сказку, кому — правду, кому — песенку, кому — загадку, кому — частушку.

Все. А у нас…

Мальчик Девочка

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота

Все Вот это да!

Выбегала дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах

Все Не может быть!

Мальчик

Деревня закричала:
Сарафаны с бабами
На пожар спешат!

Все Правда?

Мальчик Правда.

Девочка

Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

Все Ой-ой-ой!

Все Небылицы, небывальщины!





Хозяин. Небылица в лицах небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина!

Хозяйка. Не зря в народе говорят: «Делу время, потехе — час». Первой потехой будут сценки.

Хозяйка: Небылицы в лицах, сидят в теремах — светлицах, щёлкают орешки да творят насмешки.
Ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз,
Как от меня до вас.

1. — Ты видел моего теленочка?
— Рыжего?
— Да, рыжего.
— С белым пятном.
— Да, с белым пятном.
— И обрывком на шее?
— Да, верно. Где ты его видел?
— Нет, сосед, я такого не видел.

2. — Ты пирог ел?

— Нет, не ел.

— А вкусный был?

— Очень!


3. — Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег.
— Можно зашить?
— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?
— Один ворот остался,

4. — Фома, что из леса не идёшь?
— Да медведя поймал.
— Так веди сюда.
— Да он не идет.
— Так сам иди.
— Так он меня не пускает!

5. — Сынок, сходи за водицей на речку.
— Брюхо болит.
— Сынок, иди кашу есть.
— Что ж, раз мать велит, надо идти.

Хозяин.

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень

Мы плясали б целый день.


(Дети исполняют танец.)







Сценка


Хозяйка. К нам в гости пришел Петрушка, поздороваемся с ним. Здравствуй Петрушка! Петрушка поздоровайся и ты — видишь публика.


Петрушка. Да не вижу я никакого бублика


Хозяйка. Да не бублика, а публика, поздоровайся с публикой.


Петрушка. А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?


Хозяйка. Ну как тебе , Петрушка не стыдно безобразничать. Ты пришел на ярмарку. А ведешь себя так не красиво. Ведь дерутся невоспитанные люди. Ты-то у нас не такой!


Петрушка. Ой, мамулечки – красотулечки, я пошутил, простите меня, пожалуйста.

Хозяйка. Мы тебя конечно простим. Но сначала поговорим о том как наказывать непослушных детей и нужно ли их вообще наказывать.


Петрушка. А-а-а! Понятно. О воспитании будете говорить. А можно и мне принять участие?


Хозяйка. Можно. А что ты нам можешь предложить?


Петрушка. А я познакомлю вас с семьей. А вот и они. Вот папа- Иван Иванович, мама-Екатерина Петровна. А это их сынок-3классник Степа



Степа Что мне делать с папой? С мамой?

Папа — как ребенок малый,

Мама — тоже.

Тяжело. Трудно!

Где ответы им возьму,

Если слышу поминутно:

Почему? Да почему?


Мама Почему ты несерьезный?

Папа Почему пришел так поздно?

Мама Почему подрался с Вовой?

Папа Почему две двойки снова?

Мама Почему портфель без ручки?

Папа Почему не учишь русский?

Мама Почему в носках ты разных?

Папа Почему так безобразно застелил свою кровать?

Степа Как им все растолковать.

Ничегошеньки не знают!

Эх, да если б знал я сам..

Пусть к нам в школу поступают:

Педагогов много там,

Объяснят все-все они-

Только руку вверх тяни!


Петрушка. Степа. Иди сюда. Я что-то скажу тебе на ушко.

Начиная драку с папой, затевая с мамой бой.




Постарайся сдаться маме,

Папа пленных не берет!

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она-

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест!


Степа Спасибо, Петрушка! До свидания (уходит). Папа ,мама, подождите меня.

Ведущий Воспитывайте своих деток сказкой, добрым словом, любовью да лаской!


Хозяйка. Послушайте нашу сказку – сказку про «Курочку-Рябу»


Хозяин

Жили-были дед да баба.

Да была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко

Не простое, а золотое.


Баба: Эй, старик, проснись скорей!


Дед:

Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха!


Баба:

Да смотри, что я нашла.

Наша курочка- пеструха

Под кустом яйцо снесла.


Дед:

Ну, снесла, какое дело!

Что ты, бабка, обалдела?


Баба:

Да яйцо-то не простое,

А, гляди-ка, золотое.

Дед вскакивает.


Дед:

Золотое, в самом деле,

Мы с тобой разбогатели.


Баба: Я в сундук запру его…


(Идёт. Раздаётся стук в дверь. Бабка прячет яйцо за спину).

Нету дома никого!

Ить, соседей, как назло,

Ненароком принесло.


Дед:

Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы надо псов.






Баба:

В среду в город я поеду.

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там.

Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочек голубую,

До краёв набью сундук.


Дед:

Что ты мелешь небылицы,

Ишь, сыскалась молодица.

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты.


Баба:


Наказанье с глупым мужем.

Мы живём других не хуже.

Ни к чему нам этажи,

Засмеют тебя соседки

За такие вот проделки.


Дед: Пусть смеются, мне не жаль!


Баба:

Да уймись ты, не кричи,

Чугуны гремят в печи,

Ох, не мил мне белый свет!


Дед: Я, хозяин или нет!


Баба:

Ой, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось

Всё куда-то подевалось.


Дед:

Да чего мы затужили —

От чудес одна беда,

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.



Баба:

Что нам прятаться теперь,

Отворяй скорее дверь.

Эй, соседка!


Дед:

Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок,

У меня хорош квасок.


Баба:

И варенье, и соленья

Заходите без стесненья!


Хозяин: Хороша сказка.


Чтец
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

Учитель

— У нас в гостях сегодня и ваши замечательные бабушки. Давайте поздравим их.


Много у бабушки с нами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споём.

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Бабушек любят все дети на свете!

Бабушкам нашим все наши приветы!



У меня есть бабушка, бабушка родная,

Бабушка родная — очень молодая.

Ах, как хорошо!

Очень молодая.

Рано утром бабушка делает зарядку,

Делает зарядку, учит всех подряд.

Ах, как хорошо!

Учит всех подряд.


Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься

На коньках кататься и в бассейн купаться.

Ах, как хорошо!

И в бассейн купаться.


Хозяйка.

Бабушки так часто о нас говорят, и всё время хвалят своих внучков и внучек. Да как им не хвалить, когда такие замечательные детки растут. Вот какую беседу можно случайно услышать, проходя мимо скамейки у дома.

(Звучит песня «Бабушки- старушки». Музыка стихает, когда на сцену

выходят исполнители и рассаживаются на места).

Сценка «Бабушки».

Играют мальчики. На них длинные юбки, фартуки, косынки или шляпки.

Учитель: — Рады солнечной поре,

В час дневной после обеда

На скамейке во дворе

Бабушки ведут беседу…


1 бабушка: — Слышь, Гавриловна!

Вот внучок мой отчудил!

Собаку маме подарил.

Её поздравил и сказал:

— «Я о такой давно мечтал!».


2 бабушка: — Это, что?! …

Вчера в саду моя Катюшка

Тянет за рукав Илюшку,

Говорит: — «Подай пальто.

Женщина я или кто?»

1 бабушка: — Ох, это молодое поколение! Раньше, мы, от таких слов краснели! А теперя, всё можно, не только услышать, но и увидеть!


2 бабушка: — Ой, согласна, Петровна!

Никакого стыда нет у молодых, что думаем, то и говорим!


3 бабушка: — А, я слышала…

Ивановы, папа с сыном,

Стряпали оладушки…

К ним пожарных вызывали

И «скорую» для бабушки.


1 бабушка:

— А сегодня мой внучок

Очень в стирке мне помог:

Вымок, выбился из сил

И пощады попросил.


2 бабушка: — А, что я слыхала….

У Баранкина, у Жени

В женский праздник день рожденья.

Он не стал подарки брать,-

До того обидно парню,-

Требует его справлять

Только в день Российской Армии.


1 бабушка: Ну, что бабулечки, погуляем ещё?

3 бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

2 бабушка. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

3 бабушка. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка. Правда? Это ты их балуешь.

3 бабушка. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они

у меня всегда сами переписывают.

2 бабушка. О, действительно строго. А мы пойдём сериал смотреть

(По окончании сценки опять звучит музыка «Бабушки-старушки».

Мальчики поют песню.)


Поздравления.

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.





Бабушка, ты тоже Очень бабушку мою

Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

Из-за печи выходит Домовой.

Домовой. Веселитесь, а про меня-то забыли? Я — Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах. Кто из вас не любит загадок? Или не загадывай их сам? Вот мы сейчас и посмотрим, кто умеет быстро отгадывать.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

Загадки о предметах быта.

  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

  • Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).

  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).

  • Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

  • Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).

  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

Загадки-шутки:

  1. Не имеющая, плохой погоды. (Природа).

  2. Любитель кататься в масле. (Сыр).

  3. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

  4. Обратная сторона затылка. (Лицо).

  5. Пиджак к подгузнику. (Распашонка).

  6. Девочкина дочка. (Кукла).

Учитель проводит игру-анкету с мамами.

— Узнать себя и своего ребёнка по анкетам, которые заполняли дети о мамах и себе. (Приложение.)

Хозяин: Желанными гостями на таких посиделках были и скороговорки.

Хозяйка: Ой, посмотрите, пока мы отгадывали загадки, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.




Хозяин: Вот тут и начиналось настоящее состязание! Важно не только произнести скороговорку, как можно быстрее, но и чисто и красиво. Итак, состязание начинается.

Дальше бой скороговорок.

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит —

Остальных прошу молчать.


(Дети по очереди читают скороговорки.)

Скороговорки.

  • У осы не усы, не усищи, а усики.

  • Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

  • Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Хозяин. Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается!

Хозяин. А вы, ребятушки, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Для вас у меня есть игра-забава. Вы знаете, что у каждой девушки в старину была длинная коса. И каждый день ее нужно было тщательно заплетать. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из девочек быстрее и красивее всех заплетёт косу из ярких ленточек

(дети выходят к доске и заплетают ленты)


Инсценировка стихотворения «Разговор»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор.

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

— А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!


Девочка

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!


Мальчик.

От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на полке кран?


Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет,

Вам удрать бы на работу –

Ну а больше толку нет!


Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело слёзы льёте

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея,

Папа в доме – голова!


Девочка.

А мама в доме – шея!

Куда шея повернёт, туда голова и будет смотреть!


Хозяйка

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живём.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоём


Ученица

Весна встречает нас цветами

И с ней мы оживает сами

Мамин праздник я люблю

Частушки для неё спою.



Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

От подружек-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона!

Очень скоро Петя будет
самым сильным в мире.
А пока соседей будит
Грохотаньем гири.

Если б Маша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.

У кого собаки кошки,

Кто мышей заводит.

В дневниках Сережка с Лешкой,

Лебедей разводят!


Не ответили про сказку,

На вопрос девчонки

И в дневник им поместили,

«Гадкого утенка»!


Мы ходили с классом в цирк,

За столом сидела Алла

Фокусы видали.

После фокусов у всех,

Дневники пропали!


Над тарелкой думала.

Коля быстро к ней подсел —

Весь компот и кашу съел!


У родителей ни часа

Нет с ребёнком пообщаться.

Я на улице общаюсь –

Очень быстро «развиваюсь


Папе с мамой подражаем:

В дочки-матери играем

Чур, на диване – я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети.

Только знаем наши мамы

Лучшие на свете!



Хозяйка.

Вы пропели нам частушки
И скажу вам от души
Хороши частушки ваши
И вы тоже хороши.


УЧИТЕЛЬ:

Вот и подошла к концу наша программа.

Думаем, всем было интересно


Чтецы

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.


За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье


Все: Спасибо!


Весны вам радостной и нежной,

Счастливых дней и розовой мечты

Пусть дарит март вам, даже снежный,

Свои улыбки и цветы!


Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, долгих лет,
Пусть этот праздник — день 8 Марта —
В душе оставит добрый след!
* * *

* * *
Желаем, чтоб радости было много,
Чтоб радость верной спутницей была,
И чтоб всегда на жизненной дороге
Всем вам хватало ласки и тепла.

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнуться люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.




Исполнение песни хором.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.

Их теплоту и ласку не будем забывать.

А через годик снова мы в мартовский денечек

На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Хозяйка: Хозяин

Всем спасибо за вниманье! Вот настал момент прощанья!

За задор, веселье, смех. Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья,



Литература.


Короб чудес, детские деревенские посиделки и другие школьные внеклассные мероприятия. — Чебоксары: КЛИО, 1997/ Редакторы : Л.И.Глизерина, Л.А.Наумов.


М.М.Оферкина. Так начинаются школьные годы… Сценарии праздников в начальной школе. – Чебоксары: КЛИО, 1997.


Праздники в начальной школе. – Волгоград: «Учитель», 2000.





Интернет — источники


https://forum.numi.ru/index.php?showtopic=314

https://festival.1september.ru/








































Приложение.

Анкета « Моя мама (бабушка)»

  1. Ф.И.О.

  2. Чем любит заниматься в свободное время?

  3. Любимое платье (костюм)?

  4. Любимое блюдо мамы (бабушки)?

  5. Как любит отдыхать?

  6. Заветная мечта мамы (бабушки).

  7. Любимая песня.

  8. Любимый певец.

  9. Любимый фильм.

  10. Любимая телепередача.

  11. любимые цветы.

  12. Дома мы маму (бабушку) называем так …


Анкета «Это я»

  1. Фамилия, имя.

  2. Мои любимые игрушка, игра.

  3. Моё увлечение.

  4. Мой любимый мультфильм.

  5. Мой любимый цвет.

  6. Моё любимое блюдо.

  7. Моя любимая одежда.

  8. Моя любимая песня.

  9. Мой любимый литературный герой (книга).

  10. Дома мама меня зовёт так …



Свежие документы:  Симметрия в природе и на практике

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: