Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме «8 марта — Международный Женский День»


Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме «8 марта — Международный Женский День»

Цели:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2.Сплочение детского коллектива.
3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных        ценностей.
У ч а с т н и к и : учащиеся (девочки) 6 классов, поделённые на две команды.
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь : 1 час.
С и с т е м а  с у д е й с т в а : жюри из старших школьников и приглашенных гостей.
К р и т е р и и  о ц е н о к :оценивание всех конкурсов происходит по 5-бальной системе.

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, сейчас мы проведёмвнекласное мероприятие, посвященное Дню 8 Марта. Сейчас я расскажу вам небольшую историю об этом Дне.
8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Почему официальных? Потому, то изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право.
Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его представляем – весенним праздником радости и благодарности женщинам.
Возникновение международного женского дня прочно связанно с именем Клары Цеткин – деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин – этакая шинель коммунистического и рабочего  движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы не было.

Разделимся на 2 команды. Жюри будет оценивать результаты.
Теперь ребята устроим небольшую викторину, я буду задавать вам вопросы, касаемые  8 марта.

1.Викторина
1. Что чехи называют вонявки?   (духи)
2. Какое косметическое средство заставляет краснеть? (румяна)
3. Что украшает румянец? (щеки)
4. Как звали француженку, в честь которой существует название духов? (Коко Шанель)
5. Помаду, какого цвета использовали первые дикторы телевиденья? (зеленого) 
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? («Сказка о мертвой царевне”)
7. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? («Сказка о попе и его работнике Балде”)
8.   В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка”)
9.   Одно из имен Василисы? (Премудрая)
10. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
11.   Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Учитель: Молодцы!

Я вижу, что вы со всем справились! 
    Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые  женщинам, девочкам, мамам?  (Ответы ребят).

2 Конкурс ”Продолжи пословицу”

Свежие документы:  Конспект урока в начальной школе "Поможем зимующим птицам!" 4 класс

Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.


  1. Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”

  2. Длинная нитка…(ленивая швея)

  3. Ленивому всегда …(праздник)

  4. Не место красит человека, а …(человек место)

  5. С таким человеком каши …(не сваришь)

  6. По одежке встречают, а …(по уму провожают)

  7. Какова пряха, такова…(на ней рубаха)

  8. Без топора не плотник, без…(иглы не портной)

  9. Что посеешь, то…(и пожнешь)

  10. Поспешишь — людей…(насмешишь)

  11. Много снега – … (много хлеба).

  12. Кашу маслом … (не испортишь).

  13. Щи да каша … (пища наша).

  14. Умелые руки – … (не знают скуки).

  15. Славен человек не словами — … (славен делами).

  16. Делу время – … (потехе час).

  17. Делано наспех – … (сделано на смех).

  18. По одежке встречают, … (по уму провожают).

  19. Глаза страшатся, … (а руки делают).

  20. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).



8 марта – любимый многими и такой привычный весенний праздник! Но много ли вы знаете о нем? Сейчас мы это проверим!

3.Тест.
1. Что обычно мужчина дарит женщине?
а) открытку                               б) букет цветов
в) игрушку                                 г) ничего
      2.  Когда отмечается международный день красоты?
            а) в январе                                 б) в мае
            в) в марте                                   г) в сентябре
      3. Что делают с волосами с помощью специальных утюгов?
             а) сушат                                     б) завивают
             в) выпрямляют                        г) выжигают
    4.   Какое слово лишнее?
   а) спасение            б) красота              в) книга           г) мир



4 Конкурс “Планета”.

Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету жителями. Чем больше вы нарисуете жителей, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.


5 Конкурс “Буквы рассыпались”


Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).


6.Конкурс “Кулинарный”.

.

За 5 минут придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.

Продукты:

1. отварной картофель,

2. колбаса,

3. сыр,

4 капуста,

5. яблоко,

6. майонез.

Командам раздаются ручки и листочки с перечнем продуктов и чистые листочки “Меню”



Игра с болельщиками

Я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – овощ

Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ

Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное

Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи

Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность

Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех

Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог

7 Конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”


Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.


Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.



8. Конкурс «Загадки»:

  1. Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? / нож/

  2. Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без мяса/

  3. Одна подружка пролезла другой в ушко. /нитка и игла/

  4. В этом белом сундуке мы храним на полках пищу

  5. На дворе стоит жарища, в сундучище холодища /холодильник/

  6. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. / позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/

  7. Что легче? 1 кг ваты или 1 кг меда? / одинаково/




Учитель: Что ж вот и подошел наше мероприятие к концу, давайте подведем итоги.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: