ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 4 классе «ГОРОД ЛЮБИМЫЙ, ВЕЧНО ЖИВИ»


Карагандинское государственное учреждение

Гимназия №45














ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в 4 классе

«ГОРОД ЛЮБИМЫЙ,

ВЕЧНО ЖИВИ»









Подготовила

Учитель начальных классов:

Шрамко Людмила Анатольевна









г.Караганда

2014г.


Тема: Город любимый вечно живи

Цель: 1. Вызвать у детей интерес к родному городу. Чувство восхищения и гордости за наш город. Научить детей самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию, узнавать достопримечательности города на картинках и фотографиях.

2. Развивать критическое мышление, память, умение слушать.

3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.


Форма проведения: путешествие по страницам устного журнала.


Оборудование: государственные символы Республики Казахстан, названия станций, иллюстрация трамвая для путешествия, картины, рисунки, фото Караганды, буклет о Караганде, презентация.


Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Караганде, о Казахстане, знакомство с Государственными символами РК, разучивание песни о Караганде, поиск и написание сообщений о родном городе.


Ход мероприятия:


1. – Дорогие, ребята, уважаемые гости! Я приветствую Вас в нашей школе на празднике. Сегодня мы чествуем наш родной город Караганду! Нашему городу исполняется 80 лет!

Широка и просторна земля казахстанская. Она простирается от Алтайских гор до Каспийского моря, от Западно-Сибирской равнины до северных отрогов Тянь-Шаня. На территории нашей необъятной родины в мире и дружбе живут люди 120 разных национальностей. Мы не одной крови, но мы из одной семьи. И все мы называем Казахстан своей Родиной. Если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю Вам отправиться в заочное путешествие по страницам устного журнала о нашем родном городе.


1 cтраница – историческая


Караганда

Ты – богатырский первенец!

Среди других прекрасных городов!

Ты рождена горячим нашим временем

И волевым упорством горняков!


Начнём наше путешествие. А путешествовать мы будем на трамвае – это вид транспорта, который ранее перевозил пассажиров в районе старого города Караганды. Желаю вам приятного увлекательного путешествия!

Первая наша страница «Историческая!»


1 ученик:

Археологические раскопки свидетельствуют, что на территории Центрального Казахстана, включая регион Караганды, ещё в эпоху палеолита жил человек. Он занимался охотой, рыбной ловлей, собиранием растительной пищи. Кроме лука и стрел использовал копьё. В эпоху неолита появляются основы земледелия. Стоянки этого периода найдены по реке Букпа – стоянка Зелёная Балка. Также яркие следы стоянок древнего человека найдены в пещерах под Каркаралинском.


2 ученик:

Последующая история региона тесно связана с присоединением Казахстана к России. Исторически сложилось так, что казахи, кочевавшие на территории Сары Арки, издавна, издавна поддерживали хозяйственные и культурные связи с народами России и Средней Азии. После вхождения в состав России, Карагандинский регион превратился в многонациональный край.


3 ученик:

А началась история нашего города с открытия Карагандинского угольного месторождения. Первооткрывателем его был пастух Аппак Байжанов, который в 1833 году нашёл куски каменного угля в урочище Карагандыбасы, в 25 км южнее реки Нуры. Отец Аппака и его родственники не придали никакого значения этой находке. Но они знали, что для отопления пригодится.


4 ученик:

Мальчишка – пастух бросил камень в костёр,

В степи праздник света узнали,

От каменных сопок до каменных гор

Свежие документы:  Комплексная работа в 3 классе по теме: "Бамбук"

Цвели караганником дали.

Летели над степью, как искры, года,

Привычную жизнь изменяли.

И город назвали мы Караганда,

Цвели караганником дали.


Учитель: Весть о находке дошла до русских купцов. В 1856 году купец Н.Ушаков приобрёл в вечное пользование это урочище. А всё началось с голого места. Вот как пишет Габиден Мустафин в романе «Караганда»: «Широкая степь… На возвышенности, укреплённая толстыми проволочными растяжками, торчит старая труба. Возле трубы пять – шесть приземистых бараков.

За бараками тянутся груды угольной золы. Этот небольшой Карагандинский посёлок посреди степи напоминает родимое пятно на лице человека.»


5 ученик:

Карагандинская область образована в 1932 году.

Первоначально её центр был в Петропавловске. В 1936 году центр её был перенесён в Караганду. В феврале 1934 года горняцкий рабочий посёлок Караганда получил статус города, в котором проживало 112000 человек. Развитие угольной промышленности требовало и развитие строительства. На месте бывших рабочих посёлков выросли районы: Майкудук, Новый город, Пришахтинск, Юго-Восток.


Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете историю родного города.

Викторина:

  • Какой цветок произрастает в нашей местности и занесен в Красную Книгу? (подснежник)

  • Какая река в Карагандинской области загрязнена ртутью, но в данный момент очищается? (Нура)

  • Какое полезное ископаемое добывают в шахтах Караганды?

  • Какое животное изображено на гербе нашего города? (сурок)

  • Именно у норки сурка пастух нашел черные камни. Как звали этого пастуха? (Аппак Байжанов)

Назовите имя нашего земляка летчика, который в годы войны направил свой самолет в тыл врага и погиб. (Нуркен Абдиров)

  • Назовите имя нашего земляка космонавта (Токтар Аубакиров)

Да, история казахского народа знает и помнит немало имен, прославивших свою Родину.


Так начиналась история нашего города. А теперь мы отправляемся дальше и следующая наша страница «Современная», продолжаем путешествие по улицам современной Караганды.



Звучит песня «С днём рожденья, город мой!»

(см. приложение)


6 ученик: Караганда имеет своеобразную планировку – она состоит из нескольких десятков жилых массивов, разделённых значительными расстояниями и занимающих около 800кв.м. Такая его география объясняется тем, что отдельные его части возникали в разное время у вновь разрабатываемых месторождений угля. Но несмотря на это, в Караганде довольно чётко выделяются два основных района: Октябрьский и Казыбекбийский районы.


7 ученик: В 50-е годы в Караганде сформировалась Северная часть города с характерной системой современных общественных центров, множеством улиц и транспортных дорог. На безугольных территориях строились посёлки Новая Тихоновка, Майкудук, Фёдоровка и другие.


8 ученик: Центром Караганды является Новый город с большим парком культуры и отдыха, расположенным по обе стороны реки Большая Букпа. Главными улицами являются: проспекты Бухар Жырау, Нуркена Абдирова, бульвар Мира, улицы Ленина, Ерубаева, Ермековаи другие. Здесь располагается вокзал и автовокзал, торгово- бытовые и развлекательные центры, гостиницы, цирк, спортивные комплексы, театры и многое другое.


9 ученик: Самая молодая часть города – Юго-Восточный район, где ведётся интенсивное жилищно-гражданское строительство, стал местом формирования нового современного центра Караганды. За последние годы в городе выросли многоэтажные дома, открылись новые современные школы, детские сады, магазины.


10 ученик: Особое место в формировании облика города занимает зелёное строительство. В городе очень много зелёных массивов. Вдоль дорог и проспектов посажены деревья, много аллей, скверов, бульваров, где можно посидеть в тени деревьев и отдохнуть.


Учитель: Спасибо, ребята! Наш город, действительно ещё очень молод, и с каждым годом он становится всё красивее и замечательнее.


Музыкальный номер

Творческое задание со словом «Караганда» ( На листе формата А4 записано слово Караганда. Необходимо на каждую букву этого слова составить новое слово, которое относится к г. Караганде)

А мы отправляемся дальше и следующая страница, которую мы посетим – «Выдающаяся»

Часто, проходя по улицам нашего города, мы не задумываемся, чьи имена они носят. Какие выдающиеся люди жили в Караганде и оставили свой след?


11 ученик:

Кто они, те первые шахтёры

И первые строители твои?

Ты помнишь их,

Мой работящий город,

Они в огнях твоих

В твоей крови!

Казахи, русские.

Чуваши и татары –

Всех наших наций лучшие сыны-

Как первую из первых кочегаров

Тебя в степи воздвигли для страны!

12 ученик: Военный лётчик – штурман, сержант, Герой Советского Союза (посмертно). В 1939 году окончил летние курсы Карагандинского аэроклуба, в 1940 году призван на фронт. За 16 вылетов уничтожил 12 фашистских танков, 28 грузовых машин, 18 машин с боеприпасами, 3 цистерны с горючим, более 50 немецких солдат. При выполнении 17-го боевого задания, самолёт Абдирова был подбит, но отважный лётчик не бросил горящую машину, а направил её на колонну вражеских боеприпасов. За этот подвиг Н.Абдирову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.


13 ученик: Пётр Моисеевич Поспелов . С его именем связана история развития здравоохранения Караганды. В 30-е годы прошлого века он приехал сюда в числе первых врачей. В годы войны на его плечи легло обеспечение эвакуированных сюда госпиталей медикаментами и аппаратурой. В послевоенные годы Поспеловым был внесён значительный вклад в подготовку национальных кадров в области медицины. С 1950-го по 1974г. он бессменный ректор Карагандинского государственного медицинского института. Удостоен множества наград и звания заслуженного врача Казахской ССР.


14 ученик: Феодосий Кривогуз в годы первой мировой войны служил в Акмолинске (ныне г. Астана), где участвовал в создании партийной организации. На первом съезде Советов в 1917 году он был избран председателем. Но во время мятежа в 1918 году был арестован и отправлен в Омск, где умер от голода и пыток.


15 ученик: Саттар Ерубаев. Недолгую, но яркую жизнь прожил карагандинский писатель Саттар Ерубаев. В 1934-1935 годах он был заместителем редактора городской газеты «Караганды пролетариата». Он написал новеллы и баллады о становлении рабочего класса Караганды. А роман «Мои ровесники» был посвящён карагандинской молодёжи.


16 ученик: Бухар- Жырау. Один из самых старейших проспектов Караганды- бывший Советский, уже несколько лет носит имя Бухар- Жырау – казахского акына. Он был не просто певцом, но и советником хана Аблая. Стихи акына призывали к объединению казахского народа и воспевали освободительную борьбу казахов против джунгар.


Учитель: Люди, о которых мы сейчас услышали, являли собой стержень культуры нашего города. Ведь Караганда славится не только своей промышленностью, шахтами и заводами, но и достижениями в области культуры, образования, спорта, литературы и искусства.

И следующая наша страница « Культурная»


Исполнение казахского народного танца

« Цветущая степь!»



17 ученик:

Караганда


Караганда,

Я прилетал,

Чтоб насмотреться на тебя,

Постичь высокий твой удел,


И, восхищенья не тая,

Гляжу

На гордый облик твой,

Красавица Караганда!


Хочу

Хоть песней боевой

Тебе полезным быть всегда.

Я удивлён,

Я поражён

Могучей силою твоей,

Я новой песней опьянён,

Ты – песня наших славных дней!


Твоя рабочая краса

Напоминает мне Москву,

Твои дворцы под небеса

Меня, влюблённого, зовут.

Большую родину мою –

Страну свободного труда –

Я от души благодарю

За твой расцвет, Караганда!



18 ученик: Караганда – город высокой культуры. Об этом свидетельствуют многочисленные учреждения. В Караганде два драматических театра-казахский им. Сейфулина и русский им. Станиславского, театр музыкальной комедии, филармония, Дворец культуры Горняков, Обласной Дом народного творчества, Дворец детей и юношества, Краеведческий музей, Дворец спорта, телестудия, радио, местные средства массовой информации.


19 ученик: Караганда – город студентов. Специалистов разных областей здесь готовят множество высших и средне-специальных учебных учреждений. Среди них: Карагандинский Государственный Университет, Медицинская Академия, Государственный Технический Университет, Кооперативный институт. Техникумы: горный, гуманитарный, индустриально-технический, медицинское и музыкальное училища.


20 ученик: Многообразен Карагандинский спорт. В 1958 году в городе был открыт стадион «Шахтёр». Воспитанники стадиона завоёвывали медали разных рангов во многих видах спорта. Это и футбольная команда «Шахтёр», которая играла в классе «А» лиги СССР. На стадионе подготовлено более 40 мастеров спорта международного класса. В городе также работает Легкоатлетический манеж, многочисленные секции, спортивные школы.


Учитель: Итак, сегодня на протяжении всего нашего путешествия, мы рассмотрели разные стороны жизни и развития нашего города. И в завершении нашего путешествия я предлагаю Вам разгадать кроссворд о Караганде.


  1. Район города, который застраивался первым.(Октябрьский)

  2. Фамилия пастуха, нашедшего уголь.(Байжанов)

  3. Река, протекающая недалеко от Караганды.(Нура)

  4. Новое название крытого Ледового дворца (Акжолтай)

  5. Русский геолог, который возглавил экспедицию по разработке угля в Караганде. Его именем названа улица на Юго-Востоке города. (Гапеев)

  6. Название стадиона в Караганде (Шахтёр)

  7. Название одного из наиболее молодых и современных микрорайонов города. (Степной)

  8. Лётчик – герой, чьё имя носит одна из центральных улиц города (Абдиров)

  9. Название концертного зала в Караганде.




Учитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно знаете свой город! На этом наше путешествие подходит к концу. И на последок ещё несколько поэтических слов о нашем любимом городе!


21 ученик:

Караганда! Ты гордость Казахстана!

Ты песня новая моя!

Твоим делам, твоим рабочим планом,

Завидуют другие города!

Караганда – она познала славу,

Когда настала новая пора,

Горячей сталью дышит Темиртау,

Спешит из недр уголь на гора!


В заключении дети исполняют песню о Караганде


























Список использованной литературы


1.Шаймерденов Е.Ш. — Государственные символы Республики Казахстан.- Издательство: Жеті жарғы, 2001 г.

2. Альбом «Казахстан»- Издательство:Алматыкитап (Алматыкітап) , 2010 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы edu.gov.kz/ru/prazdn/

akorda.kz/ru/category/site_guide









































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: