Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»



Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки».

Спортивные состязания для младших школьников
Цели и задачи:
Популяризация здорового образа жизни. 
Повышение двигательной активности учащихся. 
Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
Развитие творческой деятельности учащихся. 
Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию. 

Ход мероприятия:

  1. Построение участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага. 

  2. Построение команд в колонны к началу состязаний. 

  3. Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов. 

  4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками. 


Инвентарь:

6 гимнастических матов; 

  • 3 гимнастические скамейки; 

  • 6 баскетбольных мячей; 

10 кубиков из пенопласта; 

  • 3 столовые ложки, 3 яйца; 

  • декорации с изображением дома, леса; 

  • 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг; 

  • платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков. 


Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны (при трех участвующих).

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

  • ребята из команды “Чебурашки”- 3 А класс; 


  • ребята из команды “Веселые человечки” — 3 Б класс; 


  • ребята из команды “Лилипутики”- 3 В класс. 


Итак, начнем!

Первая сказка — “Курочка Ряба”.

Жили — были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

 Эстафета — Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках — ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая — пребольшая. Тянет дед репку, потянет — вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут — потянут — вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка — за талию мальчика. Мальчики в шапках — ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Ведущий: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке — два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок — теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар — пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить — поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром — пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар — пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар — пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром — пискуном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке — Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” — девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 — 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”.

  • передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук; 


  • подлезание под гимнастическое бревно; 

  • два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот); 

  • добежать до стойки; 

  • подлезание под гимнастическим бревном; 

  • добежать до команды передать эстафеты. 


Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. 
Кто их слушал — молодец!
Кто играл в них — удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "ДОЧКИ-МАТЕРИ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: