Внеурочное занятие на развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы «Сотвори себе настроение»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №66 г. Пензы









Конспект внеурочного занятия на развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы

«Сотвори себе настроение»





подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Ячменникова Татьяна Сергеевна













г. Пенза

2011







«Сотвори себе радость»

(тренинговое занятие на развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы)

Группа 7-8-9 лет(2 класс «А»)- 10 человек

Цель занятия: Научить или дать возможность ребенку научиться выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Освоить или создать условия для освоения способов улучшения настроения;

  • Развивать или создать условия для развития интереса к себе и другим;

  • Развивать или создать условия для развития способности к рефлексии своего состояния;

  • Развивать или создать условия для развития мелкой моторики рук.

Оборудование к занятию:

  • Лист плотного двустороннего картона формата А 4 любого «теплого» цвета

  • Цветная двусторонняя бумага

  • Ножницы с закругленными концам

  • Простой карандаш

  • Фломастеры

  • Клей

  • Влажная салфетка для рук

  • Рабочая скатерть



ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ПРИВЕТСТВИЕ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. Игра «Паутинка».

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.

А друг друга мы поприветствуем при помощи клубка, протягивая друг другу дорожки дружбы.

(передают клубок, приветствуют друг друга)

-Добрый день, Юля!

-Привет, Никита!

-Удачного дня, Кристина!

-Успехов тебе, Савелий!

-Удачи тебе, Карина!

-Доброго настроения тебе, Денис!

-Хорошего занятия тебе, Лиза!

-Пусть у тебя все получиться, Алексей!

-Успехов тебе, Лена!

-Солнечного настроения тебе, Юля!

-Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в солнышко, которое согреет нас своим теплом в любую погоду и поднимет настроение.

Наш девиз: «Мы вместе!»

А теперь положите паутинку на пол и садитесь, а я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Наше занятие я хочу начать с пословицы: «В здоровом теле здоровый дух».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда у человека болит тело — он идет к врачу, а иногда может болеть душа — тогда нужно идти к психологу. Психолога еще называют врачевателем душ. Он обязательно поможет больную душу вылечить. Если тело будет здоровым, то и душа будет здоровой.

Что происходит, когда у человека болит тело?

(поднимается температура, болит горло, голова, трудно ходить)

Как можно вылечить тело? (принять лекарство, проконсультироваться с врачом)

Что происходит, когда болит душа?

(человеку тоскливо, грустно, у него плохое настроение)

Как можно вылечить нездоровую душу?

(нужно человека успокоить, поднять настроение)

А что может поднять настроение?

(доброе слово, хорошая книга, веселая передача, подарок, цветы)


Ребята, сегодня на занятие мы попробуем научиться поднимать настроение себе и другим людям. Изготовим подарок – Цветок Радости.

Когда у меня было плохое настроение, мне моя дочка подарила вот такой цветок, и настроение мое сразу поднялось.

(показ)

3.ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА Добра и хорошего настроения

Прежде чем начать работу, давайте поздороваемся со своими пальчиками и сделаем небольшую зарядку.

Карина — вслух, а остальные ребята шепотом.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуйте мои милые пальчики

Солнышко встало, птичек разбудило

Проснулись бабочки, проснулась река

Проснулись в реке рыбки.

А на берегу лаяли злые собаки

Потому что их кусали вредные мухи

А из окошка за всем этим наблюдала кошка.



Посмотрите, что нам понадобиться для работы?

Какой инструмент, при не правильном использовании, может нанести вред? Какие правила техники безопасности мы знаем?

1. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия.

2. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

4. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

5. Использовать ножницы только по назначению.

 Определим этапы работы.

  1. на двустороннем картоне обвести ладошку со слегка раздвинутыми пальцами

  2. вырезать ладошку.

  3. на бумаге любого цвета по трафарету №1 обвести контур цветка,

  4. вырезать,

  5. намазать клеем

  6. тупыми концами ножниц с небольшим усилием провести по нижней стороне каждого лепестка цветка для придания объёма.

  7. на бумаге любого цвета обвести по трафарету №2 круг-серединку цветка

  8. вырезать

  9. приклеить в центр цветка

  10. на листе бумаги желтого цвета по трафаретам № 3-4-5 нарисовать круги разного размера

  11. вырезать

  12. ножницами по краю нарезать бахрому

  13. склеить круги серединками, оставляя бахрому (большой – средний — самый маленький)

  14. приклеить на цветок серединку

  15. распушить края

На цветок нужно посадить бабочку.

Возьмите шаблон №6, соедини точки так, что бы получился рисунок бабочки. Раскрась.

Делаем пружинку.

Возьмите шаблон №7.

  1. обведите детали для пружинки и вырежьте.

  2. склейте края полосок, чтобы получился уголок

  3. плетем полоску вместе:

одну полоску перекинуть вверх, прогладить линию сгиба, другую переложить влево, затем первую полоску вернуть в исходное положение — вниз, а вторую – вправо.

  1. концы полосок склеить.

  2. намазать края пружины клеем, клеевой стороной наложить в серединку цветка

  3. намазать другой край пружинки и наложить поверх бабочку.

Вот наше изделие готово.

4.ФИЗМИНУТКА «Цепочки»

(Потягивание сцепленных пальцев друг друга в противоположные стороны.) (сцепляются 2-ми фалангами)

Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Впереди-силен, красив-

Тянет всех локомотив. Большой палец



Мы сцепились, как вагоны:

Дайте нам скорей зеленый! указательный


Мы вагончики трамвая,

Тоже вместе быть желаем средний


Мы — машина и прицеп.

Очень крепок этот сцеп безымянный



Так же, крепко взяв за руку,

Объяснял дедуля внуку: мизинец



«Много есть людей вокруг-

Всех важнее верный друг! четыре пальца вместе



Он тебя всегда поймет

И на выручку придет» запястья



5.РЕФЛЕКСИЯ под музыку для медитации Deva Premal — HARI OM NAMO NARAYANA. Медитация для 4-ой чары. Зеленая чакра (четвертая). Расположена в области сердца. Зеленый цвет обеспечивает нам способность любить и быть любимыми. Влияет на способность принимать этот мир во всех его проявлениях, и быть счастливым и сбалансированным.

Положите Цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони, закройте глаза.

Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах добра и хорошего настроения.

Медленно поместите добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.

Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становиться вашей душе.

Я хочу, что бы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по – прежнему с вами.

Откройте глаза, посмотрите вокруг, пошлите друг другу добрые мысли.

Скажите, а что принято делать с добром? (дарить другим людям)

Так давайте же подарим наши Цветы Добра и хорошего настроения нашим гостям, а гости подарят свое хорошее настроение вам, ребята.

Возвращаемся на свои места.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, вам понравилось занятие? Чем?

Что нового узнали?

Какие упражнения вы бы хотели видеть на следующем занятии?

Покажите, какое у вас настроение: Если хорошее, радостное, то пусть засветить солнышко, а если вдруг взгрустнулось, то путь ненадолго выглянет тучка.

Мне очень понравилась ваша дружная работа. Я думаю, что ваши Цветы Радости будут долго согревать своим теплом и добротой наших гостей.

Вам задание: придумать новую, интересную зарядку для пальчиков.

Занятие закончено.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР



































Список использованной литературы


1.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам.- М.: издательство «Скрипторий 2003», 2011

2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

3. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов/ В.А. Солнцева, Т.В. Белова.- М.: АСТ: Астрель.2008

4.Детский творческий центр: организация методической работы/ авт.-сост. С.А. Левина, Ю.Н. Суслов, Э.Г. Белоусова.- Волгоград: Учитель, 2008.


















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Что в мешке у Зайца»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: