Конспект урока для 1 класса «Письмо строчной буквы р»


Урок письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р»,


Цели:    

1. Формирование графического навыка письма строчной буквы р.
2. 
 Коррекция мышления, зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитание мотивации к учению, трудолюбия, аккуратности.

 Ход урока.

 1. Орг. момент.

 Упражнения на зрительную память.

 -Сядут те дети, которые скажут, в каких буквах мы пишем элемент: прямая линия с закруглением внизу.

2. Речевая разминка.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

3. Повторение пройденного.

Работа с парными (печатная + письменная строчная буква) буквами по индивидуальным карточкам: соединить печатную букву со строчной.

урок письма (рис.1) 

4. Введение в тему.

-Какая буква осталась без пары?
(На доске вывешивается карточка с печатной буквой
 р.)

-Что вы знаете о букве р? (Дети открывают кассы букв и выкладывают соответствующий кружок, характеризующий звук, который обозначает буква р, находят печатную букву. Ученики объясняют: «Буква р обозначает звук [р]. Когда произносим звук [р], во рту есть преграда. Этот звук согласный».)

Упражнение на зрительное внимание.  

-Запомните и назовите цвет, которым изображена буква р.

урок письма (оис.2) 

 

 

 



                                           

 -Запомните и назовите цвет секторов, в которых напечатана буква р.

 урок письма (рис.3) 

 

 

 

 

 

5. Объявление темы урока.

-Письмо строчной буквы р.

 6. Постановка целей урока детьми.

-Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р)

-Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память, 
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).

-Что будем воспитывать в себе? (Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).

7. Гимнастика для пальцев рук.

-Здравствуй, пальчик.

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.

8. Изучение нового материала.

Создание образа буквы по инструкции учителя.

-Возьмите длинный шнурок и положите его перед собой. Поместите рядом короткий шнурок. -Возьмите короткий шнурок и сделайте из него прямую линию с закруглениями вверху и внизу.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание парных согласных в корне"

-Это письменная буква р.

-Из каких элементов она состоит? (Буква р состоит из прямой линии и прямой линии с закруглениями вверху и внизу.)

Показ элементов буквы р (по шнуркам).

-Взяли указки, обводим букву.
(Учитель на доске пишет букву
 р, дети за ним обводят её по шнуркам.)

-Начинаем писать строчную букву р от верхней линии рабочей строки. Ведём прямую линию за нижнюю линию рабочей строки. Ставим ручку на прямую линию, немного отступя от верхней линии рабочей строки, ведём линию к верхней линии рабочей строки и закругляем, ведём прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем.

-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).

-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).

-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Напишите в тетрадях букву
 р.

Отчёт о выполнении работы

-Из каких элементов состоит буква р

-Как писали букву р?

9. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.
Ну, теперь все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
До пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

10. Закрепление материала.

Звукобуквенный анализ слов хор, сор, сыр.

Сравнение данных слов: нахождение сходства и различия между ними.

Письмо слов в тетрадях.

11. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.

12. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что особенно вам понравилось?

Аргументированная оценка ответов детей.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: