Конспект урока для 2 класса «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ»


МОКУ «Петелинская ООШ для детей, находящихся на длительном лечении в ГУЗ ТОПТД №1»









КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе

ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ»

АВТОР: учитель начальных классов

Кувшинова Валентина Николаевна











Г. Тула

2014-2015 г


Правописание слов с парным согласным на конце

Тип урока

Повторение пройденного

Педагогические

Цели:

Уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слова; развитие умения подбирать проверочные слова и писать слова с парным согласным на конце; воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, потребности в здоровом образе жизни

Задачи урока:

Обучающая: научить видеть орфограмму в словах с парным согласным в конце слов, подбирать проверочные слова, графически обозначать изучаемую орфограмму.

Развивающая: выполнять упражнение с целью развития умения слышать звучащее слово; развивать познавательный интерес, устную и письменную речь;

  1. Воспитательная  — содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  2. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Планируемые результаты:

Предме Предметные:

    — умение выражать собственное мнение, обосновывать его;

  • актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

— характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.

— различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить  орфограмму с изученным правилом.

Метапредметные:

развивать внимание, мышление, речь;

— уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

— уметь контролировать и корректировать свою работу.

Личностные:

— познавательный интерес к наблюдениям за словом;

— удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные:

— осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности, самостоятельно ставят и формулируют проблемы.

Познавательные:

— выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные орфограммы.

Коммуникативные:

— участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.


Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Е УУД, формируемые на данном этапе

1

2

33 3

4

1.Организа-ционнный момент

Прозвенел звонок веселый,

Собирая деток в школу,

Будем мы читать, писать, чтобы все на свете знать.

— Ребята, каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

— А какими должны быть вы во время урока?

— Приготовим книжки, ручки,
Знайте, МЫ – не белоручки!





Интересным, полезным, увлекательным, познавательным.



— Активными, внимательными, думающими, вежливыми!

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место.



Личностные: проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к учению.

2.Актуали-зация опорных знаний

Откройте тетради, запишите число и название работы.

СЛАЙД 1. Слова: СУГРОБ, СТОРОЖ, СНЕГ, САПОГ, СЛЕД, СВЕТ.

— Посмотрите внимательно на эти слова! Как вы думаете, что у них общего? Какая орфограмма объединяет эти слова? Вспомните, как мы будем проверять данную орфограмму?





— Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.


Пишут дату и «Классная работа»





— Они начинаются на букву «С».

— Эти слова объединяет общая орфограмма: правописание парного согласного на конце слова

— Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или звонкий согласный!


Записывают слова в тетрадь.



Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

3. Постанов-ка учебной задачи.









Словарная

работа

Итак, давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!


— Отгадайте загадку: сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем! И по слякотной дороге не промокнут наши ноги. СЛАЙД 2.

— Давайте послушаем, откуда произошло это название.


Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение правописания парного согласного на конце слова»

— Это сапоги!




— Вот, что говорится в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля. Сапог- существительное мужского рода, чобот – южная высокая обувь из передков, задников и голенища с подошвой.

— Существительное сапог имеет переносное значение. Сапог – человек неловкий, неумелый в работе. Про такого человека говорят: «Ну, и сапог! «Не мог такого простого дела сделать!»

Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Познавательные: используют сравнения для установления общих и специфических свойств объектов, высказывают суждения по результатам сравнения, делают выводы на основе обобщения знаний, определяют последовательность действий для решения предметной задачи.



4. Запись однокорен-ных слов

Посмотрите, как правильно пишется слово САПОГ на стр. 27.Запишите это слово, подчеркните

орфограммы.





— Подберите проверочное слово!

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову САПОГ?

Записывают в тетрадь: САПОГ.

— В слове сапог две орфограммы: безударный непроверяемый гласный в корне слова и парный согласный на конце слова.

— Проверочное слово САПОГИ.

— Однокоренные слова: сапожки, сапожник, сапожок, сапожный.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществляют анализ слов, используют алгоритм порядка действий при работе в тетради.




5.Звуко-

буквенный

анализ слова

— Давайте выполним звукобуквенный анализ слова сапог.

Записывают в тетради:

са- пог [сапок]. В слове два слога, пять букв, пять звуков.

Регулятивные: сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки.


Познавательные: умеют выделять необходимую информацию.

Запись слов под диктовку

— А теперь мы проверим, как вы усвоили полученные знания!

Запишем небольшой текст под диктовку.







Пишут с комментированием.

Утром был сильный мороз. К обеду выпал первый снег. На деревьях пушистый наряд. У порога сидит наш кот. Он смотрит на большой сугроб. Ребята бегут на пруд.








Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

6. Физкультминутка

— Ребята, а в какие игры вы играете зимой?

СЛАЙД 3.

— А сейчас мы будем «одевать» нашего снеговика. Девочки называют и показывают на себе добрые, ласковые слова, называющие то, что есть у снеговика, но с парным согласным.

— А теперь мальчики назовут то, что они наденут на нашего друга, чтобы он не замерз, тоже с парным согласным.

— Молодцы! Снеговик одет и теперь он не замерзнет в сильный мороз!

Называют игры.



— Глазки, губки, зубки, бровки, ушки, ножки, ручки.






— Шубка, шапка, шарф, сапожки, варежки

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; обосновывают высказанное суждение.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; положительно относятся к учению

7.Закреп-ление пройден-ного материала.

Задания по группам

— Давайте расскажем нашему другу снеговику, как нужно проверить написание парного согласного в конце слова.

— Молодцы!

-Выполним упражнение 45 на стр. 27 по группам: первая группа выписывает слова с парными Б-П, В-Ф, Г-К.

Вторая группа: Д-Т, Ж-Ш, З-С

Вспоминают правило.





Выполняют упражнение самостоятельно, выделяя изученную орфограмму

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике.

Коллектив-ная проверка

-Прочитайте записанные слова, не забывайте называть проверочное слово!

— Молодцы! С заданием справились!

Читают, обозначая изученную орфограмму

Регулятивные: оценивают выполненные действия.

Коммуникативные: оформляют свою речь в письменной форме.

Диктант с подготовкой

— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки запишем в тетрадь. Будьте внимательны!

1. С глухим мы девочку зовем. Со звонким – все бело кругом (Сима — зима)

2. Со звонким я – цветов царица. С глухим — лишь капелька водицы (Роза- роса)

3. С глухим – весною из меня листочки вырастают, со звонким – солят все во мне иль воду наливают (Почка – бочка)

4. Со звонким – много времени пройдет. С глухим он ест мышей и песенки поет (Год- кот)

5. С глухим шипящим – круглый он, как мяч. Со звонким – как огонь горяч (Шар- жар)

6. С глухим – траву она срезает. Со звонким – листья объедает (Коса- коза)

7.С глухим- зерном я наливаюсь в поле. Со звоним – петь умею на просторе (Колос- голос)

Находят в словах изучаемую орфограмму, объясняют написание слов.

Пишут слова под диктовку. Подчеркивают все известные орфограммы. Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения

8.Итог урока

— Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили мы поставленную в начале урока задачу?

— Предлагаю выполнить задания теста: СЛАЙД

1. Обведи парные согласные:

б, р, с, х, д, ф

2.Обведи проверочное слово к слову «дуб»:

Дубок, дубки, дубовый

3.Поставь, где нужно букву «т»:

Тор… , са… , кана… .


— Да, мы выполнили поставленную задачу! Мы повторили правописание парных согласных на конце слова. Подбирали однокоренные слова. Подбирали проверочные слова.

1. б, с, д, ф.


2.Дубок, дубовый



3.Торт, канат

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), пробуют предлагать способ его проверки.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

9.Домашнее задание

Задание по выбору:

  1. Составить небольшой рассказ о зиме со словами с изучаемой орфограммой;

  2. Составить загадку о снеговике со словами с изученной орфограммой

  3. Упр.

Записывают задание. Формулируют задачу


10. Рефлексия деятель-ности

— Ребята, вам понравился урок?

— Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую — те, которые получили на уроке. Соедините их и скажите друг другу «спасибо».

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное



12


Свежие документы:  Конспект урока по информатике в 7 классе «Знакомство с системой программирования КуМир»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: