Конспект урока на тему «Правописание суффиксов глаголов»



Учитель: Беллаш Е.В.

МАОУ СОШ №17

Тема: Правописание суффиксов глаголов

Тип урока: урок совершенствования знаний.


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

освоению материала

УЭ 0

По завершении работы над УЭ (уроком) ученик должен

знать правила правописания суффиксов глаголов;

уметь видеть орфограмму в слове, правильно писать суффиксы глаголов, определять тему, формулировать основную мысль текста.

Для овладения материалом урока используй учебное пособие «Русский язык. Теория. 5 – 9» под редакцией В.В.Бабайцевой,

учебное пособие «Русский язык. Практика. 6» под редакцией А.Ю.Купаловой

УЭ 1

Цель: снятие психологического напряжения

Подготовься к выполнению заданий, настройся на работу




УЭ 2

Цель: формулировка темы, целей, задач урока

  1. Запиши тему урока.

  2. Прочитай внимательно, какими умениями и навыками ты должен овладеть на уроке, сформулируй цель и задачи урока своему соседу по парте


В тетради

Устно, в парах




УЭ 3

Цель: актуализация знаний

Замени сочетания слов глаголом в форме инфинитива, выдели суффиксы

Подвергать контролю –

показывать наглядным способом –

прийти к финишу –

делать пояснение чему-нибудь –

собирать коллекцию –

направлять движение –


Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


В тетради










УЭ 4

Цель: совершенствование практических умений и навыков, отработка умения применять теоретические знания при решении практических задач.


  1. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выдели суффиксы глаголов.

  1. На ч..рдак.. посвист..вало подв..вало пр..тяжно.

  2. Ра..дался с..гнал и в тот (же) миг Васька почу..ств..вал (во) всем тел.. (не) обычайную легкость.

  3. И..редка м..лькал где (то) д..леко жалкой (бледно) красной точечкой огонек лампы проп..дал внезапно и опять показ..вался.

  4. Выв..ротив больш..й кусок, ш..хтер только на минуту задерж..вался чтобы о..толкнуть его ногой.


2. Сделай морфологический, морфемный, словообразовательный разбор слова задерж..вался


Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


  1. Выполни следующие задания к упр. 226:

1)Прочитай текст.

2)Выпиши слова, в которых выражена его основная мысль.

Проверь правильность выполнения задания в листе ответов


3. Выполни упр. 222 в соответствии с заданиями учебника, тип и стиль речи запиши в тетрадь.





В тетради











В тетради





В тетради





В тетради


УЭ 5

Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме


Выполни задания:

1) Скажи, чему ты научился на уроке.

2) Оцени уровень овладения данной темой, выставив в дневник самооценку






Устно

Дневник


УЭ 6

Цель: оценивание работы учащихся, определение дом. задания

Дом. задание:

упр.227


Дневник









































Лист ответов

УЭ3 – Контролировать, демонстрировать, финишировать, комментировать, коллекционировать, регулировать.


УЭ4 — 1) На чердаке посвистывало, подвывало протяжно.

2) Раздался сигнал, и в тот же миг Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость.

  1. Изредка мелькал где-то далеко жалкой бледно-красной точечкой огонек лампы, пропадал внезапно и опять показывался.

  2. Выворотив большой кусок, шахтер только на минуту задерживался, чтобы оттолкнуть его ногой.


Задерживался – глагол, что делал?, задерживаться;

возврат., нес. в., 1 спр.;

изъяв. накл., прош.вр., ед.ч., м.р.;

в предложении является сказуемым – шахтер задерживался


Задерживался – задерживаться + л Суффиксальный способ


Упр.226

Только так, исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: