Анималистика в металлопластике


1001 идея интересного занятия с детьми


Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, регион



Анималистика в металлопластике

Клецова Елена Георгиевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 Волгоград

Учитель технологии

В пособии содержится мини-кейс по изготовлению изделия, подобранный и разработанный в соответствии с современными требованиями методики. Цель данного пособия – оказать помощь учителям в подготовке и проведении уроков технологии. Работа учащихся по данному мини-кейсу поможет закрепить в их памяти основные технологические понятия, сформулировать умение применять знания на практике.

Кейсовый метод – изучение определенной дисциплины путем рассмотрения большого количества ситуаций и задач в определенных комбинациях. Такое обучение развивает понимание и способность мыслить на языке основных проблем. Развивает умение анализировать, оценивать альтернативы.

Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.

Метод развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные навыки.

Объемная металлопластика – это технология изготовления скульптурных объектов из мягкого листового металла. Листовой металл с древних времен широко использовался для изготовления бытовых изделий и чеканных рельефов. Объемная металлопластика прекрасно сочетается с другими техниками обработки металла. Это позволяет выполнять интересные комплексные изделия, которые могут быть дополнены элементами из дерева, ткани, стекла.

Создание декоративных изделий в технике объемной металлопластики развивает образное и пространственное мышление, так как подразумевает преобразование плоской формы в объемную. Эта техника позволяет фантазировать и воплощать свои идеи в материале, изучив несложные приемы.

Технология изготовления объектов из тонкого (0,3-0,5мм) и мягкого листового металла доступна учащимся 5-7 классов, не требует сложного оборудования. Подобные занятия позволяют обучить учащихся приемам резания листового металла, разметке, обработке кромок опиливанием, гибке в соответствии с эскизом, учит моделировать из плоской заготовки объемную фигуру. Данные изделия могут использоваться для декорирования, в качестве сувениров, предметов быта, например, салфетниц.

Кроме листового металла, для изготовления изделий потребуются: образцы изделий, шаблоны, схемы выполнения, чертилки, ножницы по металлу, киянка, надфили, напильники с мелкой насечкой, плоскогубцы, верстак, тиски, подкладка для правки металла.

Прежде всего, надо заранее продумать, из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для его изготовления, на каком оборудовании и рабочем месте возможно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем приступают к работе.

Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей.

Каждая деталь изготавливается из одного куска материала. Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Пошив мягкой игрушки"

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в технологических картах.

Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.

Технологический процесс изготовления изделия состоит из ряда технологических операций.

Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Операции состоят из переходов и установок. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указываются последовательность выполнения операций, установок и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.


Разработка технологии изготовления скульптурных объектов из мягкого листового металла.


Техническая эстетика и основные требования к проектированию и конструированию изделий.


Термин «технология» происходит от древнегреческого «techne» – «искусство, мастерство, умение» и от латинского «logos» – «учение, слово, наука».

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технологией называют также определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности являются гарантией выпуска продукции заданного качества и в нужном количестве.

Наука давно доказала, что подростки имеют огромные способности, и от их раскрытия во многом зависит будущее каждого человека и общества в целом.

В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности.

Молодой ум способен создавать новые идеи, воплощать фантазию в реальную действительность. Пробудить дремлющие способности многих учеников, направить их в творческое русло – важнейшая задача «технологии».

Изучая технологию изготовления скульптурных объектов, учащиеся знакомятся с миром труда и профессий. Выполняя практическую работу, они примеряют себя к тем или иным профессиям и специальностям. Проверить свои способности – очень важная задача для учащихся, так как правильный выбор профессии – это и укрепление здоровья, и удовлетворение результатами труда, и успех деятельности, и определенное материальное положение. Освоение технологии изготовления изделий поможет более осмысленному изучению математики, физики и других школьных дисциплин. Будут расширяться и углубляться знания основ наук, подтверждаться их практическое значение.

Овладение технологией обработки материалов позволит более экономично расходовать имеющиеся материалы, бережно относиться к родной природе.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Все профессии важны"

Главное – освоить технологию творчества и сформировать знания и умения выполнять технологические операции.

Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря творчеству осуществляется прогрессивное движение общества, создаются новые машины, технологические и биологические системы.

Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Оно борется со старым, косным, рутинным, меняет наши установки, цели, смысл жизни.

Творчество – это горный поток. Оно может вращать турбины, а может размывать берега. В результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие бытие человека.

Гуманизация человеческой жизни, социальная ответственность творцов нового требует, прежде всего, развития творчества в областях, сохраняющих и приумножающих нашу сферу обитания, природу.

Техническая эстетика изделия.

Часто мы не задумываемся о внешней форме создаваемых изделий, так как считаем, что главное в конструировании – работоспособность изделия. Однако, это не так.

Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими ее предметами.

Большое значение должно уделяться отделке изделия, его геометрической форме.

Оказывается, красота основана на различных вычислениях, законах математики. Самым распространенным, известным ещё в глубокой древности под названием «золотое сочетание», является пропорциональное отношение отрезков «a» и «в», выражающееся формулой: (а+в)/а=а/в.

Любая фигура. Обладающая этим отношением, будет на взгляд человека казаться красивой.

Красивыми смотрятся отношения простых чисел от 1 до 6 (1/2, 1/3, 1/4).



В/А=1/2 В/А=1/3 В/А=2/3.

Очень часто для красивого оформления изделия применяют осевую или центральную симметрию. Но это надо делать там, где это действительно нужно и твёрдо знать, что это не повлечет за собой серьезных нарушений работоспособности изделия.

При внешней отделке изделий также надо учитывать ряд требований. Окраска изделий, постоянно находящихся перед глазами человека и имеющих большие габаритные размеры, не должна быть чрезмерно яркой.

В процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду – дизайну. В узком смысле дизайн – это художественное конструирование изделия.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики, простоты, безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже.

Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец, изделие должно быть технологичным в изготовлении, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Воздух и его охрана"

Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения.

Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.

Экономичным считают изделие, которое при использовании не требует дополнительных расходов.

Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество.

Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации.

При конструировании изделия весьма важно подобрать нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым ему требованиям.



Формулировка задачи.

Выполнить изделие в технике объемной металлопластики из материалов, имеющихся в мастерской.


Общие сведения о металлах.


Люди научились получать и обрабатывать металл ещё в глубокой древности. Изделия из металла широко используются в повседневной жизни человека. Наибольшее применение нашли железо и его сплавы (чугун, сталь), алюминий и его сплавы, медь и её сплавы (бронза, латунь) и др.

Всем приходилось сталкиваться с изделиями из жести. Это листовая сталь толщиной 0,2-0,5мм. Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной, а покрытая с двух сторон тонким слоем олова – белой. Белая жесть имеет гладкую блестящую поверхность и благодаря оловянному покрытию не ржавеет. Из нее изготовляют консервные банки, ведра, игрушки, кухонную утварь, водосточные и вентиляционные трубы и многое другое.





Этапы выполнения сувенира «Олень».


  1. Выбрать инструменты и приспособления.

  2. Выбрать материал.

  3. Изготовление рисунка или эскиза.

  4. Изготовить шаблон.

  5. Нанести разметку по шаблону на жесть или фольгу (тонкую сталь).

  6. Вырезать слесарными ножницами.

  7. Обработать кромку напильником и надфилями.

  8. Согнуть изделие в соответствии с эскизом.

  9. Окрасить изделие.

  10. Дополнить изделие элементами стекла, дерева, ткани и т.д.



Задание №1. Пользуясь знаниями из области технологии, самостоятельно разработать скульптурный объект из мягкого листового металла.


Задание №2. Составить кроссворд.


Задание №3. Ответить на вопросы.

  1. Какими свойствами обладают металлы?

  2. Перечислите инструменты, применяемые при работе с листовым металлом?

  3. Что такое анималистика в металлопластике?

  4. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с металлом?

  5. Оцените выполненную работу.



Результаты применения дидактического материала на практике.


При применении данного дидактического материала развиваются личностные способности учащихся в максимальной степени. Лучше обеспечивается понимание выполнения работы. Высокий конечный результат.

Учебный материал доступен. Учебный дидактический материал предполагает большую самостоятельную работу, формирование навыков учебного труда, стимулирует активную учебную деятельность.

Все учащиеся получают полный объем знаний согласно общеобразовательной программе.

При выполнении задания обеспечиваются бесконфликтные условия работы ученика и учителя.

Ученик реально оценивает свои возможности.

Материал позволяет обеспечить оптимальные нагрузки, темп, возможность каждому справиться с заданием.


13

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: