Экзаменационные билеты по швейному делу


МКОУ «Школа – интернат №3»

Г. Прокопьевска











Экзаменационные билеты

по швейному делу







Разработала: учитель швейного дела

Райх Светлана Викторовна























Пояснительная записка

      Настоящие экзаменационные билеты по предмету «Швейное дело» разработаны на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 классы. Швейное дело. Сборник 2/ Под  ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр  Владос, 2011.  Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.

      На экзамене по предмету «Швейное  дело» проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. Выпускники должны показать  знания технологии пошива лёгкой одежды, свойств тканей, устройства швейных машин, должны уметь выбирать инструменты и материалы для изготовления выкройки, знать правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Особое внимание на экзамене уделяется соблюдению норм охраны труда и техники безопасности.

       Экзаменационный билет по предмету «Швейное дело» состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, одного практического вопроса, а также из практической экзаменационной работы.

Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта, практическая экзаменационная работа проводится  по трем вариантам.

На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учётом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущён перерыв). Все задания, включённые в работу, соответствуют программным требованиям по профессионально-трудовому обучению. Перед  выполнением практической экзаменационной работы каждому выпускнику выдаётся чертёж, инструкционная карта, образец – эталон изделия и технические требования к нему. Заготовки для выполнения изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

Итоговая отметка за экзамен по профессионально- трудовому обучению по швейному делу выставляется  на основе отметок, занесённых в протокол за год, практическую работу и устный ответ. Решающее  значение имеет отметка за практическую экзаменационную работу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

 

Билет № 1

Вопрос 1: Рассказать, как изготавливается ткань, и назвать простейшие переплетения в ней. Вопрос 2: При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине?

Вопрос 3: Какие ткани идут на пошив платья.

Билет № 2

Вопрос 1: Назвать детали шпульного колпачка. Вопрос 2: Назвать и показать на образце виды обработки нижнего среза юбки.

Вопрос 3: От чего зависит размер выметанной петли?

Свежие документы:  Технология "Дебаты" как средство развития коммуникативной компетенции учащихся 5 - 11 классов в урочной и внеурочной деятельности

Билет № 3

Вопрос 1: Определить на ткани основу, уток, кромку. В каком направлении ткань больше садится и тянется. Вопрос 2: Рассказать о правилах техники безопасности при работе утюгом. Вопрос 3: Как делают сборку машинным способом?

Билет № 4

Вопрос 1: Рассказать об устройстве регулятора натяжения верхней нити. Вопрос 2: Что означают точки на терморегуляторе утюга?

Вопрос 3: Назвать технологические характеристики стачного шва. Какие срезы им обрабатывают?

Билет № 5

Вопрос 1: Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань, как устранить эти недостатки. Вопрос 2: Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? Вопрос 3: Какая мерка определяет размер изделия? Снять эту мерку на манекене.



Билет № 6

Вопрос 1: Что такое кокетка, какие формы кокеток бывают, какими способами соединяются кокетка с основной деталью?

Вопрос 2: Из какого волокна, изготавливается шерстяная ткань и каковы её свойства?

Вопрос 3: Записать названия мерок, их назначение, показать на манекене.

Билет № 7

Вопрос 1: Правила техники безопасности при работе на шв. машине с электродвигателем.

Вопрос 2: Рассказать технологию обработки срезов двойным швом.

Вопрос 3: В чем заключается уход за швейной машиной?

Билет № 8

Вопрос 1: Из какого волокна изготавливают хлопчатобумажную ткань и каковы ее свойства?

Вопрос 2: Какие инструменты приспособления применяют при работе в швейных мастерских? Каково х назначение?

Вопрос 3: Рассказать и показать последовательность заправки верхней нити на швейной машине.

Билет № 9

Вопрос 1: Подписать и назвать детали и контурные срезы на чертеже блузки.

Вопрос 2: Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы блузки без рукавов и воротника?

Вопрос 3: Рассказать правила безопасной работы с ручными инструментами.

Билет № 10

Вопрос 1: Из чего изготавливается льняная ткань и каковы ее свойства? Вопрос 2: Из какого волокна изготавливается натуральный шёлк? Вопрос 3: Рассказать правила безопасной работы с электроутюгом.



Практическая работа.

1 вариант: Изготовление фартука на поясе с двумя накладными карманами

2 вариант: Изготовление цельнокроеного фартука с одним накладным карманом.

3 вариант: Изготовление цельнокроеного фартука без карманов.



































Приложение

К билету №1

Вопрос №1. Назвать виды переплетений в тканяхhttps://kak.znate.ru/pars_docs/refs/31/30724/30724_html_66120c72.pnghttps://kak.znate.ru/pars_docs/refs/31/30724/30724_html_m7ad89eab.pnghttps://kak.znate.ru/pars_docs/refs/31/30724/30724_html_13a0b1d0.png









———————————— ———————————- ————————————



К билету №2

Вопрос №1. Натуральный образец: шпульный колпачок.

Вопрос 2: Назвать и показать на образце виды обработки нижнего среза юбки (образцы).


К билету № 3

Вопрос 1: Определить на ткани основу, уток, кромку (образец ткани)

Свежие документы:  Творческий проект "Осенний букет"9 Класс



К билету № 4

Вопрос 3: Назвать технологические характеристики стачного шва (образцы швов)

К билету № 5

Вопрос 2: Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? (образцы тканей)

Вопрос 3: Какая мерка определяет размер изделия? Снять эту мерку на манекене (манекен, сантиметровая лента).

К билету №6

Вопрос №3. Записать названия и назначения мерок

Название

мерок

Условное обозначен

Назначение мерки


Сш


Сг



Ст



Сб



Шп



Дтс



Ди




Пшс




Пшп




Впк






Ор




Вг




К билету №7

Вопрос 2: Рассказать технологию обработки срезов двойным швом (образцы швов)

К билету №8

Вопрос 3: Рассказать и показать последовательность заправки верхней нити на швейной машине (швейная машина)

К билету №9

Вопрос 1: Подписать и назвать детали и контурные срезы на чертеже блузки. img087.jpg



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: