Изготовление подставки под горячее (для детей 7-10 лет)


Казенное образовательное учреждение Омской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Кормиловский детский дом»









Практическое занятие


«Изготовление подставки под горячее».



Для детей 7-10 лет









Разработала:

Минакова Н.А. воспитатель,

первая квалификационная

категория













2012 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


«Изонить» — доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер. Техника «изонить» проста и доступна каждому ребенку, так как для исполнения изделий не нужны какие-то особенные инструменты, материалы, навыки и умения.

Актуальность данного занятия заключается в том, что дети развивают технологическую компетенцию. Гармоничное сочетание ниток различных цветовых и геометрических решений позволяет достигать неповторимых колоритов. Работы в технике изонити применимы и для убранства кухни, спальни (подставки под горячее, различные картинки, декоративные панно).

Это занятие позволяет удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, обычное, в сущности, вышивка и истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства. На этом занятии дети изготавливают небольшие по объёму изделия для кухонного интерьера из старых DVD дисков. Создают собственные оригинальные изделия.





























Разработка практического занятия

«Изготовление подставки под горячее».

Цель: расширить знания воспитанников о создании уюта в доме.

Задачи:

  1. Закрепить знания воспитанников о вещах, которые создают уют в доме;

  2. Продолжать учить практическим навыкам работы в технике «Изонить»;

  3. Воспитывать потребность создавать уют своими руками.

Оборудование материалы:

  1. Стол, стулья (по количеству детей), мультимедийный проектор, экран, DVD диски (по 2 штуки на изделие), нитки разных цветов, иглы (по количеству детей), клей «Момент».


Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы продолжим разговор о доме, о домашнем уюте, о создании уюта в доме. Ведь создание уюта в доме вовсе не означает дорогой ремонт. Для идеального варианта нам понадобятся воображение, вкус и часть вашей души, иначе ваш дом никогда не станет уютным и теплым.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какой дом считается уютным?

Ответы детей:

Педагог: Из каких помещений состоит ваша группа?

Дети: Спальни, коридоры, умывальник, зал, столовая.

Педагог: На прошлом занятии мы с вами учились создавать уют в ваших спальнях. Ребята предлагаю вспомнить, какие вещи создают уют в вашей спальне?

Дети: Мебель, цветы, панно, шторы, тюль, бытовое оборудование.

Педагог: А что мы с вами делали для того, чтобы ваша комната стала уютней?

Дети: Делали украшение для спальни.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, как панно, сделанное вашими руками, украсило комнату, сделало ее более уютной и теплой (фото комнат на слайде).

Сравните, пожалуйста, спальню, украшенную вашими панно и спальню где их нет (слайд).

Рассуждения детей.

Ребята, а как вы думаете, какое помещение в доме является центральным, где собирается вся семья чаще всего?

Дети: Столовая.

Педагог: Поэтому, здесь тоже должно быть уютно. Для того, чтобы вспомнить какие вещи создают уют на кухне, предлагаю вам решить анаграмму.

Дети разгадывают анаграммы, которые представлены на слайдах:

  1. МРОДЛ​ШТОРЫТЬЛД

  2. САПНЕРСКАТЕРТЬОЛГЩХ

  3. РПЛОШСАЛФЕТНИЦАРОЛ

  4. ОЖДООВАЗАПРОЛЬРОРПМ

  5. РОПРОБЕДЕННАЯЗОНАРЛО

  6. РОКУХОННАЯУТВАРЬРОЛЛД

Педагог: Ребята, какое слово вам незнакомо? Вы знаете, что такое утварь?

Ответы детей:

Педагог: В современном обществе синонимом утвари является словосочетание «товары для дома», а утварь несет в себе оттенок старых предметов, созданных ручным, а не фабричным способом.

В наших столовых есть все предметы, о которых мы говорили ранее. Сегодня вы познакомитесь еще с одной вещью необходимой для столовой — подставкой под горячее.

Способов приобрести подставку под горячее много: можно купить в магазине, а можно сделать своими руками: сшить, связать, изготовить из дерева. Сегодня мы научимся делать подставку под горячее, используя DVD диски, украсив их вышивкой в технике «изонить». В каждом современном доме имеются диски, которые пришли в негодность. Сегодня мы им даем вторую жизнь.

Педагог: — Ребята, прежде, чем приступить к работе мы должны сначала вспомнить технику безопасности. (слайд)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ

Педагог: Ребята, обратите внимание на доску перед вами эскиз, здесь изображён рисунок. Я приготовила вам диски и сегодня мы на них будем вышивать.

Педагог: Посмотрите, из каких элементов состоит рисунок на диске?

Дети: углы и завитки.

Педагог: Сколько углов и завитков вам необходимо заполнить, чтобы работа была законченной?

Дети: 12

Педагог: Только нужно помнить, что работа должна быть качественной и красивой.

Педагог: Ребята, какие ошибки в работе с «изонитью» можно допустить?

Дети: Можно запутать нитку, неправильно вышить.

Педагог: А если вы нечаянно ошиблись и заметили ошибку в работе, что вы делаете?

Дети: Нитку приклеиваем скотчем, возвращаем работу назад.

Педагог: Ребята, старайтесь правильно подобрать нитки по цвету.

Дети выполняют вышивку.

Педагог: Сейчас мы с вами с обратной стороны приклеим второй диск, чтобы работа была прочной и красивой. Между дисками вставим петельку, чтобы подставку можно было повесить на стену, как украшение. Это вещь отлично впишется в интерьер столовой, станет прекрасным дополнением на полке или стене. Декоративная подставка под горячее создаст уютную атмосферу и добавит в вашу кухню теплых нот.

Кроме того декоративная подставка под горячее для кухни может стать и отличным подарком на какой-либо праздник. И если вы ломаете голову, что оригинального подарить друзьям, думаю, эта идея придется кстати.

Педагог:- Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети показывают свои работы.

Педагог: Предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столе лежат смайлики с улыбками: если вы выбираете смайлик с большой улыбкой, значит, вы довольны своей работой. Если вы выбираете смайлик с улыбкой поменьше, значит, вы довольны своей работой не полностью. Если вы выбираете смайлик с маленькой улыбкой, значит, вы не довольны своей работой.

Дети выбирают смайлик.

Педагог: Сегодня на занятии мне понравились что,

(называются имена детей) очень старательно выполняли свои работы, за их старания я дарю им зеленый – старательный смайлик.

(называются имена детей) занимаются «изонитью» недавно, поэтому работают медленно, но очень стараются, за их стремление к работе я им дарю оранжевый – усидчивый смайлик.

(называются имена детей) на занятии все делали аккуратно, поэтому я дарю им красный – аккуратный смайлик.

Педагог (итог): Что нужно человеку, чтобы создать уютный, красивый, теплый дом?

Ответы детей:

Педагог: Закончу я наше занятие строками стихотворения:

Все вы славно потрудились

И чему – то научились

Почему же детям нужно

Рукоделию учиться?

Потому что это в жизни

Может очень пригодиться.

Ведь такие же поделки

Дарят нам тепло, уют,

Радость в каждый дом приносят,

Настроенье создают.

Тем, что сделано руками

Можно многих удивить.

А еще поделки можно

И продать и подарить.

Так, что дети не ленитесь,

С удовольствием трудитесь

И с поделками такими

Руки станут золотыми!









Список литературы:

Список литературы для учителя:

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

  2. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

  3. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

4. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

5. Леонова О. В. Рисуем нитью, М. 2004.



Список литературы для ученика:

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. — С.-П.: Детство-Пресс, 2007.

Свежие документы:  Проектная работа по технологии Тема: «Мое предприятие Гостиница «Бомонд»» 10 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: