Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Никольское Енотаевского района Астраханской области
Календарно-тематический план
5 класс ФГОС
подготовил
учитель технологии
Савельев Сергей Владимирович
с. Никольское
2013
5 класс
Календарно-тематический план
Раздел, тема | Кол. часов | Дата проведения | Основное содержание, тема | Основные виды деятельности учащихся | Прогнозируемые результаты | ||
предметные | УУД | ||||||
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
II.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
III.
21.
22.
IV.
23.
24.
25.
V.
26.
27.
28.
VI.
29.
30.
31-34.
| Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.
Организация труда и оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасности труда. Вводный инструктаж учащихся.
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Графическое изображение деталей и изделий.
Разметка заготовок из древесины.
Пиление заготовок из древесины.
Строгание заготовок из древесины.
Сверление отверстий в деталях из древесины ручным инструментом.
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и клея.
Зачистка поверхностей деталей из древесины.
Отделка изделий из древесины.
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Организация рабочего места слесаря и уход за ним. Графическое изображение деталей из металла. Правила безопасности труда при работе с металлом.
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Понятие о машине и механизме.
Назначение и устройство настольного сверлильного станка. Правила безопасности при работе на станке.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Художественное выпиливание лобзиком предметов из фанеры.
Художественное выпиливание лобзиком из фанеры.
Выжигание по дереву.
Технологии домашнего хозяйства.
Интерьер жилого дома.
Эстетика и экология жилища.
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Что такое творческий проект.
Этапы выполнения проекта.
Выполнение проекта (по выбору учащихся). | 20
2
2 2 2
2
2
2
2
2 2
20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
4 2
2
6 2
2 2
6
2 2 2
12
2
2 8 |
| Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасности труда при ручной обработке металлов.
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке
Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов | Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасности и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи. Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта
| Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатериалов; назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины; способы соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами; правила безопасности труда при обработке древесины. Учащиеся должны уметь читать чертежи деталей, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д. ); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов.
Учащиеся должны знать правила разметки, резания, гибки и правки жести, назначение и устройство разметочного и слесарного инструментов. правила безопасности труда при обработке металла. Учащиеся должны уметь выбирать металл и обрабатывать его (размечать, править, сгибать, резать, сверлить отверстия).
Учащиеся должны знать, какую роль играет техника в развитии человечества; краткие сведения о типовых деталях машин, назначении и устройстве сверлильного станка.
Учащиеся должны знать назначение и устройство лобзика и выжигателя и правила безопасности при работе с ними. Учащиеся должны уметь выпиливать лобзиком, используя безопасные приемы работы.
Учащиеся должны знать функции жилого дома. Учащиеся должны уметь создавать домашний уют, интерьер жилого дома, уметь ухаживать за одеждой и обувью. Учащиеся должны уметь оценивать микроклимат в помещении, разрабатывать планы размещения осветительных приборов и варианты размещения бытовых приборов
Учащиеся должны уметь выбирать тему своего творческого проекта, выполнять оценку стоимости материалов, искать источники информации в книгах, журналах, сети Интернет, защитить свой проект. | Познавательные-выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»).
Личностные- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные- выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием.
Регулятивные- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Личностные- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, применять правила делового сотрудничества. Познавательные- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Познавательные- сравнивать различные объекты; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира, формирующие умственные операции, поисковую и исследовательскую деятельность. |
Список использованной литературы
1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
2. Тишенко А. Т., Симоненко В. Д. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» – 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012
1 Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в плане, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др., (два вида технологий по выбору учителя)