Календарно-тематический план уроков технологии в 5 классе по программе Сасовой И.А


Муниципальное образовательное учреждение

«Тейская средняя общеобразовательная школа №3»

Северо-Енисейского района Красноярского края










Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

5 класс (девочки)

(по программе И.А.Сасовой)











Выполнила: Афанасьева Любовь Адамовна,

учитель технологии


















п. Тея

2010

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

5 класс


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Предметные знания, умения и навыки

ОУУН

Дата

1

Вводное занятие

Правила техники безопасности и правила внутреннего распорядка в мастерской. Технология в жизни человека.

2

Знать: организацию труда и оборудование рабочего места; правила безопасного труда, влияние технологий на общество, а общества на технологии, важнейшие человеческие потребности.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Владение умениями совместной деятельности; согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.


2

Основы проектирования

Основные компоненты учебного проекта. Определение и анализ потребностей человека.

2

Знать: что такое учебный проект, основные компоненты проекта.

Уметь: определять потребности людей и общества, проводить опрос (интервью), формулировать задачу проекта, разрабатывать критерии для выбранного изделия, проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта


3

Кулинария

Общие сведения о пище. Питательные вещества. Выбор меню для воскресного завтрака.

2

Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов.

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в питательных веществах, определять доброкачественность продуктов, составлять меню завтрака, выполнять механическую и тепловую обработку продуктов, выполнять сервировку стола к завтраку.


4


Технология приготовления бутербродов. Оформление части проекта.

2


5


Способы приготовления блюд из яиц. Оформление части проекта.

2


6


Приготовление салатов из сырых овощей к воскресному завтраку. Проект.

2


7


Приготовление салатов из варёных овощей к воскресному завтраку. Проект.

2


8


Приготовление горячих напитков к воскресному завтраку. Проект.

2


9


Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

2


10


Защита проектов «Воскресный завтрак».

2


11

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Русская вышивка. История вышивки, её мотивы: сказочные и местные. Выбор идей для проектов.

2

Знать: виды традиционных народных промыслов.

Уметь: выполнять изделия из текстильных и поделочных материалов.


12


Виды ручных стежков и строчек. Оформление части проекта.

2


13


Выполнение простейших ручных швов. Оформление части проекта.

2


14


Выполнение вышивки. Оформление части проекта.

2


15


Защита проектов по теме «Вышивка».

2


16


Плетение из бисера. Оформление части проекта.

2


17


Выполнение сувениров в технике плетения бисером. Оформление части проекта.

2


18


Выполнение сувениров в технике плетения бисером. Оформление части проекта.

2


19

Основы проектирования

Защита проектов по теме «Плетение из бисера».

2


20

Технология обработка ткани

Классификация и свойства текстильных волокон и тканей.

Правила техники безопасности.

2

Знать: назначение различных швейных изделий, основные стили в одежде. Уметь: выбирать ткань для определенных типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи простых швейных изделий.


21


Назначение и устройство швейной машины. Заправка нити.

2


22


Виды машинных швов. Выполнение упражнений.

2


23


Основные стили в одежде. Дизайн – анализ швейных изделий.

2


24


Снятие мерок и построение чертежа простейшей выкройки.

2


25


Определение потребности в изделиях, выполненных в лоскутной технике.

2


26


Проведение исследований по выбору ткани для изготовления прихватки.

2


27


Технология соединения деталей между собой и с подкладкой.

2


28


Разработка критериев для изготовления изделия. Выбор лучшей идеи.

2


29


Выполнение прихватки в лоскутной технике. Оформление части проекта.

2


30


Выполнение прихватки в лоскутной технике. Оформление части проекта.

2


31


Защита проектов «Лоскутная техника»

2


32

Интерьер жилых помещений

Планирование интерьера кухни. Выполнение мини — проекта.

2

Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, средства оформления интерьера.

Уметь: планировать интерьер кухни, проводить влажную уборку кухни.


33


Создание культуры дома. Уборка квартиры.

2


34


Итоговое занятие «Фестиваль проектов».

2



Свежие документы:  Урок музыки Тема урока «Могучее царство Шопена»6 Класс





Список использованной литературы:


Сасова И.М., Марченко А.В. Технология: Программа. 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Сборник нормативно-методических материалов по технологии. – М.: Вентана-Граф, 2002.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: