Конспект урока по технологии. 2 класс.
Школьникова Т.Ю, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 им. В.Хомяковой», г.Энгельс, Саратовская обл.
Тема. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.
Цель урока. Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.
Задачи: 1.формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;
2.воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;
3.развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, нитки, учебник Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества»
Тип урока. Открытие нового знания (урок-практикум)
Класс: 2
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
| — Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд дивные всходы дают» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься. -Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, кисть, карандаш, клеёнка и др. -Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? -Предлагаю разделиться на группы. -Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем! | Дети читают пословицу, отвечают на вопросы. | Личностные: Оценивание ситуации, когда желание трудиться необходимо при получении новых знаний. Коммуникативные: Формирование умения строить высказывание, сотрудничество в коллективе. |
| — Посмотрите на слайды. — Что на них изображено? (На экране ёлочные игрушки из бумаги) — Для чего нам нужны такие игрушки? — Из чего сделаны такие игрушки? — Рассмотрите игрушки. — Какая игрушка отличается от других? | — Это ёлочные игрушки. — Такие игрушки нужны для украшения ёлок. — Они сделаны из бумаги.- Отличается игрушка №3. Она плоская, сделана из целого листа. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию их иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов Формирование умения анализировать Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение |
| — Какую особенность вы заметили в остальных игрушках? — Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки? — Что вы для этого уже умеете делать? — А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из полос бумаги? — Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? — Откроем учебник с.80 и проверим наши предположения. — Что мы видим на странице учебника? — Как называется приём соединения полосок? — При помощи чего соединены полоски? — Почему игрушка не плоская, а объёмная? | — Они сделаны из полосок цветной бумаги. — Полоски склеены.
— Мы умеем склеивать. — Нужно не только нарезать ровные полоски, но и правильно выбрать длину каждой полоски. — Склеить полоски надо так, чтобы игрушка стала объёмной. — Мы будем конструировать и моделировать ёлочные игрушки из бумаги.
| Регулятивные УУД Формировать умения прогнозировать предстоящую работу, планировать свою деятельность
|
| — Кто из вас уже догадался, как сделать из полосок игрушку, чтобы полоски не распались? — Как оформить игрушку? — Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки. -Кто в группах определил последовательность своей работы?
— На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?
-Кто дополнит?
— Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка. — Сколько полосок использовано в образце? — Можно ли взять меньше полосок? А больше? — С наибольшей или наименьшей надо начать работу? — Как сделать вашу работу эффективной? — Придумайте свой вариант игрушки. Составьте план.
Самостоятельно-практическая работа. — При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? — Как правильно расположить инструменты на рабочем столе? Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание. | — Разделимся на группы. -Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.
— Нужно нарезать полоски разного цвета и разной длины. — Лучше, чтобы длины полосок различались одинаково, например, каждая на 4-5 см больше предыдущей. — Необходимо оставить места для склеивания.
План 1.Нарезать полоски разного цвета и разной длины. 2.Начать склеивания с наименьшей, добавляя полоски большей длины. 3.Прикрепить нить для подвешивания игрушки на ёлку
-Дети распределяют роли между участниками, определяют цвет и длину полос, обговаривают модель игрушки, 3-4 человека режут полоски, а пятый склеивает, привязывает нить.
| Коммуникативные УУД 1.Формировать умение слушать и понимать других 2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовыми образцами, переработка информации, сравнение с образцом.
Регулятивные УУД 1.Формировать умение прогнозировать предстоящую работу 2.Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия
Коммуникативные УУД Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться
|
| Обобщение. — Что нового узнали на уроке? — Чему новому научились? — Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке? |
Выставка работ | Личностные УУД Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности |
| -Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения. — Оцените работу друг друга в группе. — Что вам хочется сделать с вашей игрушкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? — Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? — Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»? — Какие дивные всходы у нас получились? | В корректной форме указываются недочёты в работе. | Личностные УУД Формировать умения рассказывать о своих работах, описывать испытанные на уроке чувства, оценивать работы |