Конспект урока для 2 класса «Объёмное моделирование и конструирование из бумаги»

Конспект урока по технологии. 2 класс.

Школьникова Т.Ю, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 им. В.Хомяковой», г.Энгельс, Саратовская обл.



Тема. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Цель урока. Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.

Задачи: 1.формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2.воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3.развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, нитки, учебник Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества»

Тип урока. Открытие нового знания (урок-практикум)

Класс: 2







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд дивные всходы дают»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, кисть, карандаш, клеёнка и др.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

Личностные:

Оценивание ситуации, когда желание трудиться необходимо при получении новых знаний.

Коммуникативные:

Формирование умения строить высказывание, сотрудничество в коллективе.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

— Посмотрите на слайды.

— Что на них изображено? (На экране ёлочные игрушки из бумаги)

— Для чего нам нужны такие игрушки?

— Из чего сделаны такие игрушки?

— Рассмотрите игрушки.

— Какая игрушка отличается от других?

— Это ёлочные игрушки.

— Такие игрушки нужны для украшения ёлок.

— Они сделаны из бумаги.- Отличается игрушка №3. Она плоская, сделана из целого листа.

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию их иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов

Формирование умения анализировать

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё предположение

  1. Постановка учебной задачи

— Какую особенность вы заметили в остальных игрушках?

— Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

— Что вы для этого уже умеете делать?

— А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из полос бумаги?

— Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

— Откроем учебник с.80 и проверим наши предположения.

— Что мы видим на странице учебника?

— Как называется приём соединения полосок?

— При помощи чего соединены полоски?

— Почему игрушка не плоская, а объёмная?

— Они сделаны из полосок цветной бумаги.

— Полоски склеены.


— Мы умеем склеивать.

— Нужно не только нарезать ровные полоски, но и правильно выбрать длину каждой полоски.

— Склеить полоски надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

— Мы будем конструировать и моделировать ёлочные игрушки из бумаги.


Регулятивные УУД

Формировать умения прогнозировать предстоящую работу, планировать свою деятельность



  1. Построение проекта выхода из затруднения

— Кто из вас уже догадался, как сделать из полосок игрушку, чтобы полоски не распались?

— Как оформить игрушку?

— Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?


— На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?




-Кто дополнит?


— Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка.

— Сколько полосок использовано в образце?

— Можно ли взять меньше полосок? А больше?

— С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

— Как сделать вашу работу эффективной?

— Придумайте свой вариант игрушки.

Составьте план.





Самостоятельно-практическая работа.

— При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

— Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

— Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.



— Нужно нарезать полоски разного цвета и разной длины.

— Лучше, чтобы длины полосок различались одинаково, например, каждая на 4-5 см больше предыдущей.

— Необходимо оставить места для склеивания.




План

1.Нарезать полоски разного цвета и разной длины.

2.Начать склеивания с наименьшей, добавляя полоски большей длины.

3.Прикрепить нить для подвешивания игрушки на ёлку








-Дети распределяют роли между участниками, определяют цвет и длину полос, обговаривают модель игрушки, 3-4 человека режут полоски, а пятый склеивает, привязывает нить.


Коммуникативные УУД

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные УУД

Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовыми образцами, переработка информации, сравнение с образцом.


Регулятивные УУД

1.Формировать умение прогнозировать предстоящую работу

2.Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия



Коммуникативные УУД

Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться




  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

Обобщение.

— Что нового узнали на уроке?

— Чему новому научились?

— Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?


Выставка работ

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

  1. Рефлексия

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

— Оцените работу друг друга в группе.

— Что вам хочется сделать с вашей игрушкой?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

— Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»?

— Какие дивные всходы у нас получились?

В корректной форме указываются недочёты в работе.

Личностные УУД

Формировать умения рассказывать о своих работах, описывать испытанные на уроке чувства, оценивать работы

Свежие документы:  Конспект урока по технологии для 5 класса по теме: «Устройство токарного станка для точения древесины»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: