Конспект урока для 2 класса «Творенье, чудо, волшебство — все это Рыбка Золотая»


МОУ «Уттинская СОШ им. В.А.Ширяева»








Тема урока:


Творенье, чудо, волшебство —

все это Рыбка Золотая


(Технология, 2 класс)




Исполнитель:

Туекбасова М.А.

учитель начальных классов
















8.10.11г.

п.Утта

Цели: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь к животному миру, аккуратность, культуру труда.


Оборудование: изображение аквариума на ватмане, памятки по правилам безопасности, шаблоны


Материалы: цветная бумага

Инструменты: ножницы, карандаш, клей.





























Ход урока


I Орг.момент.


У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут М.А.

Я сегодня буду вести у вас урок технологии. На урок вам понадобятся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага и простой карандаш.


II. Сообщение темы и целей урока


У: А чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку:

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Д: Аквариум


У: Молодцы! Правильно, это аквариум. А вы знаете, что такое аквариум?

Д:………………..

У: А для чего он нужен?

Д: ……………….

У: У кого дома есть аквариум?

Д:…………………..

У: Кто живет в аквариуме?

Д: ………………

У: А где еще живут рыбы?

Д: В реках, озерах, морях, океанах…..

У: А на территории нашей Калмыкии какие водоемы находятся?

Д: река Волга, озеро Маныч , на границе Каспийское море.

У: А чем отличается жизнь рыб в водоемах от жизни в аквариуме?

Д: Условия жизни в аквариуме создает человек, а в водоемах природа………….

У: Какие условия нужны рыбам для жизни?

Д: Кислород, тепло, пища, чистая вода ………….

У: А как вы думаете, всего этого в водоемах Калмыкии достаточно?

Д: Да…………..

У: А мы можем сказать, что подводный мир в наших водоемах разнообразен?

Д: Да

У: Да, ребята. Подводный мир на самом деле разнообразный, загадочный, таинственный. И главное в этом мире — рыбки, которые нас успокаивают, приводят наши мысли в порядок, поднимают нам настроение. А каких представителей подводного мира вы знаете?

Д: ……………………..

У Молодцы. Это вы назвали мне жителей водоемов, а каких жителей аквариумов вы знаете?

Д: …………..

У: Посмотрите фотографии, которые я вам подготовила…………..(СЛАЙДЫ )

Вот видите, ребята, подводный мир аквариумов тоже разнообразен. Все рыбки красивые, но есть одна рыбка, которая краше всех рыбок в мире. Есть у нее одно свойство, она умеет исполнять желания человека. А какая это рыбка?

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Соединения железа»

Д: ЗОЛОТАЯ

У: Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке»

У: Кто автор этой сказки?

Д: А.С.Пушкин

У: А знаете ли вы, что А.С.Пушкин взял для этой сказки старинную калмыцкую сказку о золотой рыбке, переложил ее на стихи, добавил немного и получилась прекрасная сказка «Сказка о рыбаке и рыбке «.


III. Подготовка к практической работе.


У: Вот такую рыбку (ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОТОВЫХ РЫБОК) мы с вами на уроке и смастерим. Самое главное, открою вам маленький секрет, чтобы получилась самая настоящая Золотая рыбка, вы должны вложить в нее хорошее настроение, терпение, старание. И тогда, она обязательно исполнит ваше желание. А жить наши рыбки будут, вот в таком своем водном царстве — государстве — аквариуме.

Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы на уроке технологии:

Д:

Правила рабочего человека.

Работай за своим рабочим местом.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.


Правила безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь.


У: Молодцы, все вспомнили. А сейчас приступим к работе.


IV. Последовательное выполнение работы.


У: Обратите внимание, на углах столов, у вас лежат конверты, возьмите их…Это шаблоны, для рыбки. Возьмите шаблон туловища рыбки. Выберите цвет для рыбки и обведите шаблон на обратной стороне цветной бумаги.

Д: выполняют

У: Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по контуру

Д: выполняют

У: Закончили. Сейчас возьмите шаблон головы рыбки (демонстрация). Выберите цвет головы рыбки, обведите на обратной стороне цветной бумаги, вырежьте.

Д: выполняют


V. Физминутка.


У: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку


РЫБКИ


Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ЗАГАДКИ О ШВЕЙНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ»

Сколько мальчиков у нас.

А подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас


VI. Продолжение практической работы.


У: Голова и туловище у нашей рыбки готовы, а чего еще не хватает?

Д: Глаз

У: точно также, как и предыдущие детали, приготовьте шаблоны глаз

Д: выполняют

У: Все детали рыбки готовы. Нам нужно их склеить между собой. Возьмите туловище и голову рыбки. Обратите внимание, мы приклеиваем голову только в двух местах, и то слегка, затем приклейте рыбке глазик.

Д: …………………..

У: Молодцы!

Кто уже закончил, наводите порядок на рабочих местах, остальные, заканчивают работу.


IV. Итог урока


У: Итак ребята, мы с вами смастерили рыбку, но не простую, а золотую. А почему она золотая?

Д: Она золотого цвета.

У: А только ли поэтому ее называют золотой?

Д: Она умеет исполнять желания.

У: Да, ребята, и ваши рыбки должны суметь исполнить одно ваше желание. Сейчас возьмите в руки карандаши и а обратной стороне рыбки напишите ваше самое заветное желание, а рыбка его обязательно исполнит.

Д: …………

У: (ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА О РЫБКАХ)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас ребята давайте заселим наших рыбок в аквариум.

Д: ………………

Красивый аквариум получился?

Д: ………………

А как вы думаете, рыбки в этом аквариуме будут жить дружно?

Д: ………………

Почему?

Д: ………………

У: Спасибо, ребята, вам за хороший урок.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: