Конспект урока для 4 класса «Работа с бумагой. Техника квиллинг. Создание фигур из бумажных лент»










Открытый урок по труду

на тему:



«Работа с бумагой. Техника квиллинг. Создание фигур из бумажных лент»



4 «В» класс







Провела:

Калниниекс О. И.







г. Жезказган

2014 г.

Цель: дать ребятам представление о технике квиллинг , изящном виде творчества, не требующего больших затрат; развивать воображение, творческие способности школьников; воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, иголка с широким ушком, картон.

Наглядность: на листах А-4 тема урока, цветное изображение панно из цветов, готовые картины, изготовленные техникой квиллинг.


ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

  • Ребята, как вы думаете, что является украшением нашей замечательной планеты Земля? (Конечно, очаровательные цветы.)

  • Как вы считаете, можно обойтись без цветов в жизни? Обоснуйте свое мнение.

( Это и красота, и кислород, и ароматы, и здоровье, они дарят людям радость.)

  • Какие цветы вы знаете и что можете о них рассказать?

(Далее рассказывают дети.)

Георгины.

Около двухсот лет назад попали в нашу страну из Южной Америки красивые цветы — георгины. Название свое георгин получил в честь работавшего в России ученого-ботаника Георги. Их более 8 тысяч видов.

Флокс.

В середине лета распускаются на клумбах ранние флоксы. Слово «Флокс» обозначает пламя. У этого цветка очень нежный запах, а цветы огнем горят и красные, и розовые, и белые, и сиреневые.

Лилия.

Белоснежная лилия родилась из капли молока богини Г еры — супруги бога Зевса.

Пион.

В Китае и Японии пион издавна ценят наравне с лотосом и хризантемой. Китайцы называют его цветком благородства и почета. На свадьбах и в праздники пионы дарят друзьям в знак добрых пожеланий.



Ирис.

Ирис означает «радуга». Свое название этот цветок получил в честь древнегреческой богини радуги Ириды, опускавшейся на землю , чтобы возвестить людям волю богов.

Астра.

Астра в переводе «звезда».

Хризантемы.

Они похожи на астры. Им не страшны заморозки. Означает это слово «золотой цветок». В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии его называют «цветок солнца».

Гладиолус.

Этот цветок пришел к нам из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия. Гладиолус — это меч или шпажник.

Роза.

Она пришла к нам из Персии. В ревности эту страну называли Гюлистаном, страной роз. ( «Гюль» означает «цветок».)

  • Спасибо, ребята за информацию о таких замечательных цветах. Конечно, обо всех не расскажешь , и поэтому мы сегодня постараемся нашим гостям подарить радость.

III. Знакомство с техникой квиллинг.

  • Эту радость нам поможет принести новая техника квиллинг.

На доске вывешивается тема: «Техника квиллинг. Фигуры из бумажных лент».

  • Техника квиллинг — это искусство создания всевозможных фигур из бумажных лент. Пришла она к нам из Кореи. Этот простой в исполнении и очень изящный вид творчества не требует больших затрат. Свитые из разноцветной бумаги розы, маргаритки, ландыши и даже кактусы станут элегантным украшением дома и оригинальным подарком. Проявив усердие и фантазию, вы с уверенностью сможете сказать: «Таких картин ваши родные и близкие никогда и нигде не видали!»

(Учитель показывает панно и картину.)

  1. Подготовка рабочего места.

  • Проверьте, все ли у вас есть? Ножницы, бумага, клей, игла, рамка из картона.

  1. Правила рабочего человека.

  • Какие правила в работе необходимо соблюдать? (Дети отвечают.)



  1. Выполнение работы.

  • Сегодня мы будем создавать фиалку. Для этого нам понадобится бумага трех цветов: зеленая, желтая и розовая. Из этой бумаги мы приготовили с помощью иглы или стержня спиральки, которые станут листьями и цветами.

  • Начинаем.

  1. Изготовьте 5 стебельков ( 1 длинный и 4 коротких), 15 желтых спиралей и 10 розовых спиралей для цветов, еще 6 зеленых спиралей-листьев, 5 конусов (плотно закрученных спиралей), 5 полумесяцев.

(Показать спирали на образце на доске.)

  1. Уложить цветки, как показано на фото; лепестки-капли желтого и фиолетового цветов приклейте так, чтобы они соприкасались уголками в середине.

  2. Приклейте тугую спираль, скрученную из ленты желтого цвета длиной 5 см к внутреннему изгибу полумесяца белого цвета. Прикрепите эту заготовку в центре цветка поверх лепестков.

  3. Наклейте на картон стебли и листья.

  1. Показ выполненных работ.

  2. Оценивание работ.

C:Documents and SettingsUserРабочий столmediaimage1.jpeg





Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Создание фигурок героев народных сказок для кукольного театра"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: