Конспект урока на тему «Изготовление проножек табурета»


Тема занятия: «Изготовление проножек табурета».

Цели :

Образовательные: Формирование умений изготавливать проножки табурета, изготавливать шипы в проножках. Совершенствовать навыки пиления рядом с линией разметки.

Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать пространственное представление, мышление, навыки связной устной речи, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, бережное отношение к пиломатериалу, трудолюбие.

Оборудование: чертежи проножки, , образец табуретки, технологическая карты, линейки, карандаши, ст. угольники, ножовки, рейсмусы, стусло, наждачная бумага.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Формы работы- фронтальная , индивидуальная.

Методы: словесные, репродуктивные, продуктивные, практические

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Построение и проверка внешнего вида учащихся.

  2. Проверка отсутствующих.

  1. Актуализация опорных знаний:

— Назовите и покажите детали табуретки. ( Слайд)

— Закончите предложение: «Изделие будет тем прочнее, чем плотнее… (будут подогнаны его детали)».

— Распредели инструменты. (Слайд)

-Назови инструменты

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать проножки для табурета. Что такое проножка ? (Планка для скрепления ножек стула, стола и т.п.) Для чего нужны проножки ? ( чтобы придать конструкции необходимую жесткость) Давайте посмотрим чертеж проножки. (слайд)











Работа с технологической картой. ( слайд)

Последовательность выполнения операций

Инструменты и приспособления

1

Подобрать материал и подготовить заготовку

Ножовка,

Карандаш,

Линейка

2

Разметить проножку в упоре

Карандаш,

Упор

3

Разметить проножки с помощью рейсмуса

Карандаш,

Рейсмус

4

Выпиливание шипов

Ножовка,

Зажим

5

Отпиливание углов проножки с помощью стусла

Ножовка,

Стусло

6

Сборка готовой рамки табурета

Наждачная бумага



Словарь: разметка, выпиливание. Подберите однокоренные слова к слову разметка. Разберите его по составу. ( работа у доски)

Показ учителем приемов работы.

.

4.Техника безопасности во время работы. Ученики рассказывают о правилах безопасной работы ножовкой . Потом выделяют общие правила безопасной работы и частные.

5.Вводный инструктаж.

  • Строгое соблюдение правил безопасности

  • Расположение всех учащихся во время объяснения и работы.

6.Самостоятельная работа ( контроль за выполнением учащимися правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

7.Текущий инструктаж. Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок.

8.Самостоятельная работа. ( контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

9.Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Оценка работы уч-ся.

10. Закрепление:

Ученики должны закончить предложения, начатые учителем:

а) если толщина шипа больше ширины гнезда, то…(шип нужно подогнать по гнезду);

б) если толщина шипа меньше ширины гнезда, то … (шип будет «прослаблен», изделие будет непрочным).

Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание. Уборка рабочих мест.































Самоанализ урока:

Тема занятия: «Изготовление проножек табурета».

Цели :

Образовательные: Формирование умений изготавливать проножки табурета, изготавливать шипы в проножках. Совершенствовать навыки пиления рядом с линией разметки.

Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать пространственное представление, мышление, навыки связной устной речи, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, бережное отношение к пиломатериалу, трудолюбие.

Оборудование: чертежи проножки, , образец табуретки, технологическая карты, линейки, карандаши, ст. угольники, ножовки, рейсмусы, стусло, наждачная бумага.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Формы работы- фронтальная , индивидуальная.

Методы: словесные, репродуктивные, продуктивные, практические

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологическая карта и т.д. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Были сообщены цели урока, для организации внимания использовалась технологическая карта.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил т/б делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися . При проведении итога урока все уч-ся получили д/з( с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.











Свежие документы:  Открытый урок в 6 классе «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА. ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ В ЮБКИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: