Конспект урока на тему «Мастерилии»


План-конспект занятия


Путешествие по стране «Мастерилии»

(шитье полуплоской тканевой игрушки «Колобок»)

На изготовление отводится 2 часа.


Цель занятия: научиться шить красивую игрушку «Колобок».

Задачи:

Образовательная

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по теме: «Полуплоские игрушки»;

  • закрепить правила экономного раскроя ткани;

  • научить последовательности выполнения игрушки;

  • усовершенствовать, ранее изученный, петельный шов и шов «вперед иголка».

Воспитательная

  • воспитывать аккуратность, целеустремленность;

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

  • воспитывать культуру поведения на занятиях.

Развивающая

  • развивать творческие способности;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • привитие эстетического вкуса.

Воспитанники должны:

  • знать и уметь применять правила безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами и нитками;

  • знать технику ручного шитья петельным швом и швом «вперед иголка»;

  • соблюдать правила гигиены на рабочем месте.


Педагогические технологии:

  • игровая технология;

  • технология индивидуализации обучения.


  • Методы обучения:

  • наглядный (показ) — знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки;

  • информационный (объяснение) – объяснение последовательности, выполнения работы;

  • практический (практическая работа) — изготовление полуплоской тканевой игрушки «Колобок»;

  • аналитический (наблюдение, сравнение, самоанализ).


Форма занятия: индивидуально – групповая работа.


Материалы и инструменты:

  • игрушка – образец;

  • комплект выкроек – лекал из расчета 1 комплект на двоих учащихся;

  • картон, фломастеры, простые карандаши и авторучки;

  • ткань бежевого цвета и ситец;

  • наполнитель для мягких игрушек — вата;

  • нитки катушечные бежевого и розового цвета;

  • ножницы, иголки, булавки, игольницы, клей;

  • глазки из бумаги, рот из красного драпа.


План занятия:

    1. Вступительное слово.

    2. Анализ модели.

    3. Правила безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, нитками.

    4. Практическая работа по изготовлению игрушки «Колобок»

      • изготовление выкроек-лекал;

      • раскрой игрушки;

      • шитье игрушки;

      • придание формы, (набивка ватой);

      • оформление игрушки.

    5. Проведение физкультминутки после первой половины занятия.

    6. Подведение итогов занятия.

    7. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

    8. Уборка рабочего места.


Ход занятия:

  1. Вступительное слово.

— Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие по стране, которая называется «Мастерилия». На каждой остановке этой волшебной страны, мы будем мастерить игрушку «Колобок».

  1. Анализ игрушки.

Дети рассматривают игрушку – образец и определяют, что она состоит из туловища, которое имеет круглую форму, и двух парных деталей (2 ручки, 2 ножки), которые тоже имеют круглую форму. Туловище «Колобка» сшито петельным швом, а руки и ноги сшиты швом «вперед иголка».

— Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие по стране «Мастерилии» на паровозике, и первая остановка будет называться – «Правила безопасности»

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

— Вот мы приехали на остановку «Правила безопасности».

  1. Правила безопасной работы.

Прежде чем игрушки шить

Надо Правила учить,

Чтобы руку не поранить,

Тяжких травм не получить.


Правила безопасной работы

с иголкой и булавкой:

Ты с иголкой и булавкой не шути,

С ними по классу не броди,

Где попало, не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

с нитками:

А без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Нитки впрочем, не кусай,

Сколько нужно отрезай.


— А сейчас, мы снова отправимся в путь, нас ждет остановка — «Выкройка».

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

  1. Практическая работа по изготовлению игрушки «Колобок».

  • Изготовление выкроек-лекал:

  • учащиеся обводят контуры выкроек на листах картона;

  • делают на чертежах соответствующие надписи — название деталей, с указанием количества частей, которые необходимо будет выкроить из ткани;

  • вырезают выкройки-лекала из картона.

— Нам пора отправляться на другую станцию, которая называется «Раскрой ткани».

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

  • Раскрой игрушки

— На этой станции мы будем кроить игрушку, для этого нам надо правильно разложить выкройки на ткани, обвести их и аккуратно вырезать. От точности раскроя будет зависеть качество нашей игрушки.

Помочь детям разложить выкройки – лекала, чтобы произвести правильный и экономный раскрой.

  • Сначала обводятся крупные детали, затем – детали поменьше. (Напомнить детям, что материал используется экономнее, если располагать детали ближе друг к другу).

  • Ткань лучше раскраивать, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.

  1. Физкультминутка (проводится после первой половины занятия)

А теперь нам пора размяться


Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.


Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты вправо, влево, руки на поясе)


Потянулся он со сна,

(Потягиваются)

К нам опять пришла весна.


Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращение головой сначала в одну, затем в другую сторону)

Наклонился взад- вперед.

(Наклоны корпусом вперед и назад, руки на поясе)

Вот он по лесу идет.

(Шаги на месте)


Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

(Наклоны: исх. положение руки на поясе. Правой рукой коснуться левого носка, левая рука на поясе, затем левой рукой коснуться правого носка, правая рука на поясе.)


Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

— Мы провели физкультминутку, и едем дальше. Нас ждет остановка — «Шитье и набивка».

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

  • Шитье игрушки

Туловище игрушки сшивается с лицевой стороны петельным швом. Петельный шов – это основной шов в вашей работе. Им лучше всего сшивать детали игрушки. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки размером 2-3 см. Ножки и ручки игрушки сшиваются швом «веред иголка».

Вот игрушка сшита.

  • Набивка игрушки

Что бы игрушка приобрела свою форму, её надо наполнить ватой и зашить, оставленное для набивки, отверстие.


— Едем на последнюю станцию — «Оформление»

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

  • Оформление игрушки

Сначала мы повяжем «Колобку» платочек, приклеим ручки и ножки. Затем «оживляем» игрушку, приклеивая глазки, рот и нос.

— Подошло к концу наше путешествие по волшебной стране «Мастерилии».

  1. Подведение итогов занятия

— Игрушка готова! Вы очень хорошо поработали. Давайте выберем самую красивую игрушку.

  1. Кукольный спектакль по сказке «Колобок»

— А сейчас поиграем в кукольном театре и расскажем, всем известную, сказку «Колобок», а помогут нам игрушки, сшитые детьми.

  1. Уборка рабочего места

— Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.


Использованная литература:


  1. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М., «Просвещение», 1978

  2. Колесник С.В. Азбука мастерства 4 класс. Саратов Изд. «Лицей», 2004

  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник для 4 класса. Самара Изд. «Учебная литература», 2005

  4. Юровский Ю. — Сапгир Г., Цыферова Г. «Песенка паровозика из Ромашково».

5


Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «Азбука пожарной безопасности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: