Конспект урока на тему «Сборка совка»


Тема урока: Сборка совка.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески. Компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки совка. Технологическая карта на выполняемую работу.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.

Учитель: Тема нашего урока: «Сборка совка». Это заключительный урок по теме «Изготовление совка». Сегодня на уроке мы с вами научимся производить сборку совка, но сначала проверим домашнее задание и повторим пройденный материал.

Проверка домашнего задания:

  1. Выступления учащихся:

Наряду с вениками совки для мусора служат вспомогательным устройством, без которого нельзя провести уборку. История данной неразлучной пары — веника и совка — насчитывает свыше 100 лет, ее популярность не упала до настоящего времени.

Совок — это нужное в доме средство уборки, оно представляет собой плоскую пластину с заостренным краем и ручкой. Веником заметают в совок пыль и мусор.

Совок из пластмассы лучше. Достоинство пластмассовых совков в том, что они не повреждаются ржавчиной.

Совок должен плотно прилегать к полу.

Надо держать в доме несколько совков для мусора – чтоб делать уборку снаружи и внутри помещения. Совки для уличной уборки, как правило, более объемистые и бывают как металлическими, так и пластмассовыми

2.Головоломка. Из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор.
Переместите всего 2 (две) спички так, чтобы мусор оказалась вне совка.



Совок с мусоромC:Documents and SettingsOEMМои документыМои рисункиспички.jpg





Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас повторим пройденный материал. Назовите детали совка. Из какого материала они сделаны? (Листовой металл и дерево). Как пишется слов МЕТАЛЛ? Где еще могут использоваться эти материалы?

ЗАДАНИЕ: Уберите те инструменты, которые не будут использоваться при изготовлении совка. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления совка?

На прошлом занятии мы начали изготовление совка. Давайте вспомним, какие этапы работы мы с вами сделали. Какие использовали инструменты. (Технологическая карта – этапы 1-4)

Какую технику безопасности мы соблюдали при работе на данных этапах?

ТБ при резке металла.

ТБ при работе с ножовкой.

ТБ при работе с рубанком.

ТБ при работе с ножовкой

(Слайд)

Сегодня мы будем делать сборку совка. (этапы 5-7) Давайте вспомним ТБ при работе с ножовкой, стамеской, молотком.

Вводный инструктаж по выполнению технологических операций. Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.

ФИЗминутка (СЛАЙД)

Практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

заключительная часть.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь – Опрос учащихся: какие инструменты нужны для изготовления совка, какие этапы изготовления совка, для чего вам нужны умения изготовления совка?

дом.задание.

-уборка рабочих мест






Самоанализ урока:

Тема урока: Сборка совка.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески. Компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки совка. Технологическая карта на выполняемую работу.



К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологические карты и т.д. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Учащиеся самостоятельно подготовили сообщения по теме, отгадали головоломку. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Были сообщены цели урока, для организации внимания использовалась технологические карты.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно.
Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. На уроке использовались компьютерные технологии для повышения качества образования учащихся . Через проектор выводились на экран различные виды работ (сообщения учащихся,демонстрация видов совков,работа с технологической картой, физминутка). Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно качественнее выполнить задание. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил т/б делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. При проведении итога урока все уч-ся получили д/з (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

Свежие документы:  Разработка внеурочного занятия в 1 классе по теме: Что мы любим? Фрукты и овощи. Лексика говорения

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: