Конспект урока на тему «Выбор творческого проекта. Чертеж его деталей»




Конспект урока учителя технологии МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавир Арцимовича Валерия Вячеславовича

Тема: «Выбор творческого проекта. Чертеж его деталей»

Цели:

а) образовательная: научить аргументировано подходить к выбору проекта, выполнять чертежи деталей;

б) воспитательная: воспитывать уважение к рабочим профессиям, трудолюбие, аккуратность, коллективизм;

в) развивающая: развивать умственные способности, творческое мышление, моторику рук, адекватную самооценку.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

а) игра-беседа с повторением и закреплением материала;

б) частично-поисковый метод с использованием ИКТ;

в) метод проблемного обучения;

г) метод «мозгового штурма»;

д) самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: творческие проекты, чертежи деталей.

Межпредметные связи:

а) математика – расчеты;

б) простановка размеров;

в) русский язык – написание слов: проект, масштаб, симметрия;

г) психология – понятие самооценки и «мозгового штурма».

Материально-техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, снимки работ прошлых лет, 4 различных образца скамеек, методические рекомендации по проектной деятельности, карандаш, линейка, тетради учащихся с проектами прошлых лет.


Литература для учителя:

  1. Программа по технологии 2014 г.

  2. Учебник по технологии 5 класс /Под ред. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, 2014 г.

  3. Творческие проекты для учащихся 5-7 класс по технологии обработки конструкционных материалов /Под ред. Л.М.Иляева, В.Д.Симоненко. — Курск 1998 г.

  4. Г.И.Кругликов, В.Д.Симоненко «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности».

Ход урока

Организационный момент.

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Поздравление с началом четвертой самой интересной четверти.

Актуализация.

  1. Почему четвертая четверть самая интересная?

  2. Чем мы будем заниматься на уроках технологии?

Повторение с закреплением (в виде игры).

Итак, две команды (название придумали?) соревнуются друг с другом. Самые активные и грамотные участники получают в награду … потом увидите.

1команда – закончите пословицу: «Семь раз отмерь, один раз …»

2 команда – «Без труда не вынешь …»

3. Что можно выбрать в качестве проекта?

4. Что такое творческий проект?

5. На какой инструмент похожи эти буквы: Х Р

6. Напиши грамотно на доске: 1 команда – проект, симметрия.

2 команда – масштаб, конструирование.

7. Закончи пословицу: 1 команда – «Повторение – мать …»

2 команда – «Терпенье и труд все ….»

8. Закончи предложение: 1 команда – Столяр – профессия рабочего, занятого ручной обработкой … 2 команда – Слесарь – профессия рабочего, занятого ручной обработкой 9. Перечислите 3 первых этапа проектирования (1 команда).

Добавьте остальные этапы проектирования (2 команда).


Объяснение нового материала

Читаю пример выбора и обоснования проекта скамейки для малыша. Здесь отражен организационно-подготовительный этап: а) поиск проблемы; б) выбор проекта и его обоснование; в) выбор и анализ конструкции; г) требование к конструкции и материалам; д) прочность, надежность, технологичность, экономичность, эстетические качества. Дома нужно будет самим написать выбор и обоснование на ваш творческий проект (объем 1 страница).

-Молодцы, вы хорошо поработали во время игры. И я, как и обещал, дарю вам методические рекомендации по выполнению творческого проекта с автографом автора-составителя. Постарайтесь изучить его вместе с родителями и сохранить. Вещь полезная, пригодится. Цена автографа через 50 лет может вырасти в 100 раз. Сколько же это будет? А сейчас, пока вы знакомитесь с подарком и заняты подсчетом будущей выгоды, я подготовлю к просмотру снимки творческих проектов учащихся прошлых лет.

Просмотр снимков работ, которые можно было бы использовать в качестве проекта. Подсчет количества деталей, анализ формы, технологии, отделки, трудоемкости, затрат. Понятие самооценки. Самооценка возможностей.

Демонстрация 4 типов конструкции скамеечек, которые можно было бы использовать в качестве творческого проекта. Чем объясняются различия в конструкциях? Во время вашего проектирования можно использовать методические приемы решения технических задач: а) изменение размеров (нож- сабля, лопата – экскаватор); б) изменение формы (поперечная пила превращается в дисковую). Также есть метод «мозгового штурма» А. Осборна (смотри таблицу «Мозговой атаки» на моем подарке – 2 стр.). Можешь творчески переработать предложенные варианты. Внести разумные изменения. Проблема не сделать хуже. Мне импонирует вот такой простой вариант (демонстрация готовой скамеечки). Будем вместе с вами выполнять чертежи деталей скамеечки.


Практическая часть

Учитель выполняет поэтапно на доске, а дети в тетрадях чертежи ножки и распорки скамеечки. Размеры сидения написаны на доске. Дети чертят его самостоятельно.

Чертеж деталей скамеечки. (смотри приложение 1)

Воспитательный момент — в ходе урока.

Подведение итогов: а) сообщение оценок, б) назначение дежурных, в) задание на дом.


H:1.jpg










Свежие документы:  Тематическое планирование уроков технология во 2 классе 1 час в неделю (34 часа)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: