Конспект урока по технологии «Интерьер кухни, столовой» 5 класс




Тема урока: Интерьер кухни, столовой.

I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Цели урока:

I. Образовательные цели:

I.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) находить и представлять информацию об устройстве современной кухни — столовой.

I.2. Способствовать формированию представления об интерьере, планировке, разделении кухни на рабочую и обеденную зоны.

I.3. Способствовать пониманию закономерности цветового решения в оформлении дизайна кухни.

Развивающие цели:

II.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).

II.2. Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

II.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

II.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

II.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

III. Воспитательные цели:

III.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

III.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

III.3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

IV Профориентационные цели:

IV.1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

IV.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

IV.3. Сформировать представление о профессии

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

1. кабинет технологии;

2. компьютер, проектор, экран;

3. кухонное и электрооборудование:

4. инструменты, приспособления:

5. материалы:

2. Дидактическое обеспечение:


6. учебник

7. рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе:

8. плакаты (Приложение 1):

9. учебно-техническая документация (УТД) (Приложение 2):

информационные карты (ИфК): (Приложение3):

10. материалы для контроля знаний учащихся (Приложение3):

кроссворд:


Тип урока: получение новых ЗУН

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словестно — иллюстративный

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.










































Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно – целевой этап


I. Организационный момент

Цель этапа:

— настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых

знаний

— создать условия для мотивации у ученика

— внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока:

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушать собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • строить понятные для собеседника высказывания

  • II. Проверка выполнения домашнего задания

  • Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

  • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • определить типичные недостатки.

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

  • использование (Приложение 4 кроссворд)

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценить результат по алгоритму

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

— умение полно и точно выражать свои мысли


III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

  • организация задания на повторение

  • эвристическая беседа по вопросам:

  • заслушивание пословиц и поговорок, которые приготовили учащиеся




Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы


Формируемые способы деятельности:

  • уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


Формируемые способы деятельности:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

  • формируем умение находить ответы на вопросы



Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений


Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Практический этап














IV. Проблемное изложения нового знания Цель этапа:

зафиксировать причину затруднения у учащихся

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • организовать фиксацию преодоления затруднения

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся (Приложение 5






















  • заслушивание сообщений учащихся




Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению


Формируемые способы деятельности:

  • формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формируем умение слушать и понимать других

  • формируем умение работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развивать умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развивать умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развивать умение осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • продолжить развивать умение строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию







V. Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения цветового оформления интерьера кухни.

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала (Приложение 6

  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

  • выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала


Формируемые способы деятельности:

  • формируем умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формируют умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками


Формируемые способы деятельности:

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


VI. Физкультминутка

(Приложение 7 физкультминутка для опорно – двигательного аппарата и глаз )




VII. Практическая работа «Выполнение интерьера кухни» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать самопроверку самостоятельной работы

  • организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;

  • разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда — образцом;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) (Приложение 4-6)

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала


Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Рефлексия










VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку (Приложение 8

  • сообщение о теме следующего урока


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме …

  • творческая переработка изученной информации

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

  • искать в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

  • искать в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


IX. Уборка рабочих мест





X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности




































  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока (Приложение 9 настроение учащихся « Смайлик определённого цвета»)











  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока


Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли












Свежие документы:  Конспект урока на тему "Страничка здоровья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: