Конспект урока по технологии по теме «Обработка бретелей фартука» 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21











Конспект урока по технологии

по теме «Обработка бретелей фартука»

(5 класс)











Нестерова Светлана Александровна

учитель технологии
МБОУ СОШ №21

г. Ковров

Владимирской обл.















Обработка бретелей фартука



Цели:

1. Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом. Ознакомить с техническими условиями и приёмами обработки края двойной прямоугольной детали обтачным швом.

2. Развивать у учащихся понимание, что выбор способа обработки края детали зависит от гигиенических, практических и эстетических требований, предъявляемых к изделию, развивать умение анализировать, уметь делать обоснованные выводы и умозаключения на основе сравнения.

3. Развивать возможность анализа и синтеза у детей с проблемами в развитии, совершенствовать память, развивать мелкую моторику, работать над глазомером, воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.



Оборудование:

Набор ручных инструментов, выкроенные бретели.

Образец фартука, таблички с названиями швов, презентация « Правила техники безопасности на уроках технологии».

Технологическая карта «Выполнение обтачного шва». Швейные машины, нитки №40. Места для утюжки и утюги.



Использованная литература:

  • Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Сазоновой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2010

  • Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Обслуживающий труд : Учеб.-справ. пособие для учащихся 4 кл. / А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко. – М. : Просвещение, 1883.




Ход урока


Организационная часть


1)Самомассаж: (активизация биоактивных точек) по системе Норбекова.

  • Разогреть ладони

  • Массаж крыльев носа и переносицы Упражнение помогает взбодриться. Мы подготавливаем организм для дальнейшей работы, упражнение является профилактикой простуды. Для массажа крыльев носа нам понадобятся только указательный и средний пальцы, поэтому остальные пальцы согнем, чтобы они не мешали работе. Располагаем указательный и средний пальцы у крыльев носа.

Указательный палец лежит у основания крыльев носа, средний — на самих крыльях. Двигаем пальцы вверх (вдоль хряща до носовой кости) и вниз. Выполняем движения не менее 7 раз.



  • МАССИРУЕМ ГЛАЗА — МАССИРУЕМ МОЗГ

Начинаем работать с глазами: активизируем мозг для дальнейшей работы. Подобный массаж помогает настроиться на работу, то есть хорош в начале дня или в середине — для того чтобы повысить работоспособность.


  • Массаж внешнего уха. Выбор участка для массажа не случаен, давно известно, что ушные раковины содержат в себе более 170 биологически активных точек, воздействуя на которые можно так или иначе помочь различным органам. Проводим массаж ушных раковин так, чтобы . Каждый прием выполняется по 10-15 раз.

  • Теперь сделаем легкий успокаивающий массаж лица ладонями. Например, несколько напоминающих умывание движений: погрузим лицо в сложенные горстью ладони. Сделаем несколько легких круговых движений ладонями, как бы омывая лицо водой. Это упражнение хорошо снимает усталость.


2) проверка готовности учащихся к уроку.


Повторение пройденного материала.

( На манекене образец фартука)


Вопросы:

-Какую часть фартука мы выполнили? ( нижнюю часть фартука)

-В какой последовательности обрабатывают нижнюю часть фартука? ( боковые срезы, нижнюю часть фартука , карман)

-Каким швом обрабатывали боковые срезы? (вподгибку с закрытым срезом) (учитель прикрепляет на манекен табличку с названием шва)

-Каким швом обрабатывают нижнюю часть фартука? (накладной с закрытым срезом)

-Каким швом соединяют карманы с нижней частью фартука? (накладной с открытым срезом)


Изучение нового материала


-Какой следующий этап обработки фартука? (выполнение верхней части фартука)

-Из каких частей состоит верхняя часть фартука? (нагрудник, бретели)

-Сегодня мы будем учиться обрабатывать бретели. Бретели обрабатываются различными способами в зависимости от назначения. Мы будем обрабатывать бретели с помощью обтачного шва.

-План урока на доске:

1. Обтачной шов

  1. Определение

  2. Ширина шва

  3. Применение

2. Работа с учебником с 72-73

3. Критерии оценки

4. Правила техники безопасности

5. Выполнение работы с помощью технологической карты

6.Самопроверка.

-Обтачной шов является подвидом стачного шва

На доске

Обтачной шов предназначен для соединения деталей с последующим вывёртыванием этих деталей.

— попробуйте определить ширину обтачного шва (это разновидность стачного шва, ширина стачного шва 7-10 мм, значит ширина обтачного шва 7 10 мм)

-Посмотрите на готовый фартук, какие ещё детали обрабатываются обтачным швом? (завязки пояса)

-Посмотрите на свою одежду, что выполнено обтачным швом? (воротник, манжеты)

На доске

Ширина 7-10 мм

Применение бретели, завязки пояса, манжеты и др


— теперь прочитаем в учебнике, как выполняется этот шов

(смотрим выполнение на технологической карте)

  • Детали сложить пополам , лицевой стороной внутрь, сметать

  • Стачать по намётанному, удалить нитки смётывания

  • Вывернуть бретель с помощью карандаша

  • Срезать припуск шва, оставив 3 мм, срезать уголок наискосок

  • Вывернуть бретель на лицевую сторону

  • Выметать, шов должен располагаться строго сбоку

  • Прогладить, вынуть нитки намётывания


— как должна выглядеть правильно выполненная бретель?

На доске:

критерии оценки:

  • Одинаковая длина и ширина бретелей

  • Выправленные углы

  • Качественно выполненная утюжка ( шов сбоку, без заломов)


Разминка.

— перед тем как приступить к практическому выполнению работы выполним разминку

1. упражнение для снятия утомления с мышц туловища при работе сидя

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вдоль тела, поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс,; правую – на плечо, левую –на плечо, правую –вверх, левую вверх. Сжать кисти рук в кулак, разжать кисти рук. Опустить правую руку на плечо, левую –на плечо; правую –на пояс, левую на пояс; правую вниз, левую- вниз. Расслабленно потрясти кистями. Выполнить 5-7 раз


2. упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. И наоборот . выполнить 5-7 раз.


3. Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Исходное положение стоя, руки на поясе. Свести локти вперёд, голову нагнуть вперёд, локти отвести назад, прогнуться. Темп медленный.


4. упражнения для глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно. 5 раз

  • Крепко зажмурить, сосчитать до 3, открыть, посмотреть вдаль.

  • Вытянуть правую руку вперёд, посмотреть на указательный палец вытянутой руки, затем перевести взор вдаль, повторить 5-7 раз.


Выполнение практической работы.


-Теперь мы можем приступить к выполнению практического задания, но сначала повторим правила техники безопасности (с помощью презентации).

Совместно с учащимися проходит беседа о правилах техники безопасности.


Практическая работа. Закрепление изученного материала.


Пользуясь технологическими картами учащиеся выполняют практическую работу.


Анализ и подведение итогов


— Что узнали нового на уроке?

-Что научились делать?

Учитель проверяет выполненную работу, выставляет отметки.


Домашнее задание


Повторить последовательность обработки бретелей.





















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: