Тема: «Устройство и назначение настольного сверлильного станка.
Разметка по шаблону».
ЦЕЛЬ: Знакомство со сверлильным станком.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с устройством и назначением настольного сверлильного станка; закрепить навык разметки по шаблону.
2.Осуществлять коррекцию и развитие мышления обучающихся на основе разгадывания ребусов, собирания осколочной картинки; коррекцию речи при словесных ответах.
3. Формировать навык экономного расположения шаблона на материале; воспитывать аккуратность и точность при выполнении практического задания.
НАГЛЯДНОСТЬ:
ребус
название темы
словарь
алгоритмы
индивидуальные разрезные карточки
рисунок сверлильного станка
иллюстрации с изображением сверлильного станка
тест
шаблоны
план работы по изготовлению изделия
образец изделия.
ХОД УРОКА | ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||||
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
Мотивация к уроку.
II. Введение в тему.
Спецприем по коррекции и развитию внимания, мышления.
Спецприем по коррекции и развитию мышления и внимания.
Словарная работа.
Межпредметная связь.
III. Работа по теме.
Спецприём по активизации инициативы и творческого самовыражения учащегося.
Коррекция кратковре – меной памяти, на основе проверки задания.
Фронталь- ная работа.
Индивиду- альная работа.
Дифферен- цированный подход. Физкультминутка.
Спецприем по коррекции и развитию мышления. С./Р. Конверт №1.
Инструктаж.
Дифференцированный подход.
Фронтальная работа и проверка С./Р. Коррекция слухового и зрительного анализатора.
Конверт №2.
Мотивация к уроку.
Тест. С./Р.
Итог урока.
Составление пословицы. Спецприем по коррекции мышления.
Сообщение темы урока.
Анализ объекта труда.
Словарная работа.
План работы.
Принцип продуктивной обработки информации.
Фронтальная работа и проверка плана.
Спецпрём по развитию творческого воображения учащихся.
Самооценка своих возможностей.
Дифференцированный подход (опора на самооценку учащихся своих умений). Планирование работы.
Текущий инструктаж.
III. Практическая работа.
IV. Итог. | Добрый день, ребята!
Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.
На этом уроке мы выполним много различных заданий. После каждого верно выполненного задания, мы будем открывать карточку с буквой, а в конце урока вы прочитаете слово, которое оценит вашу работу на уроке.
Посмотрите внимательно на доску и скажите тему нашего урока, выполнив задание на внимание.
НсАСиТаОЛдЬНбЫЙ
юСВЕэРЛоИЛчЬНуЫЙй
пСТаАНвОтКь
Назовите тему нашего урока? Как вы догадались? А как вы думаете, что именно мы узнаем о настольном сверлильном станке? И на этот вопрос вы тоже ответите сами. Внимательно посмотрите на таблицу и догадайтесь, какие слова зашифрованы в таблице.
Как только вы выполните задание, поднимите руку.
Устройство и назначение сверлильного станка. Учащийся читает тему, учитель вывешивает тему на доске.
-Итак, начинаем работать по теме урока. -Посмотрите внимательно на станок. -Давайте вместе произнесём «настольный сверлильный станок».
Посмотрите на доску и запомните, как пишется данное словосочетание.
— Назовите два слова, которые пишутся с мягким знаком. — Назовите слово, в котором меньше букв.
-Послушайте, я расскажу вам о настольном сверлильном станке.
Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах.
-А теперь я по порядку назову части настольного сверлильного станка, вы слушайте внимательно и запоминаете их названия, а Мухин Андрей возьмет на себя роль помощника учителя и вывесит на доске новые слова. После того, как учитель называет часть настольного сверлильного станка, Андрей вывешивает слово, а учащиеся хором повторяют. Стол, станина, кожух, патрон, пульт кнопок, рукоятка подачи, электродвигатель.
На доску вывешивается рисунок настольного сверлильного станка.
-Сейчас я проверю, как вы запомнили. Я буду показывать части настольного сверлильного станка, а вы поднимайте руку и называйте их.
Я сейчас вам полностью расскажу про настольный сверлильный станок, а вы слушайте, смотрите и запоминайте.
Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах, состоит из стола, станины, кожуха, патрона, пульта кнопок, рукоятки подачи, электродвигателя.
-Давайте попробуем вместе рассказать про инструмент с опорой на алгоритм.
Опрос учащихся. -Кто сможет рассказать о настольном сверлильном станке? Итог подводит учитель.
Вы устали? Что следует сделать в таком случае? Физкультминутка. Сейчас мы немного отдохнём. Все встали, потянулись и послушали меня внимательно. Наш отдых будет не простым, а с выполнением задания. Вам нужно найти иллюстрации с изображением приспособления для сверления. Внимательно осмотрите всю нашу мастерскую и найдите каждый по одной иллюстрации. Свои иллюстрации поместите на доску. Учащиеся вывешивают свои иллюстрации на доске. — Назовите данные приспособления одним словом.
-Откройте конверт под номером 1. Достаньте рисунок настольного сверлильного станка. Мы много работали вместе, пришло время вам поработать самостоятельно. Подпишите части настольного сверлильного станка самостоятельно. А Костя и Артур подписывают части с помощью словаря.
-А теперь проверим, как вы справились с заданием. -Для этого к доске выходит и крепит карточки с названием частей к техническому рисунку Коротков Антон, а Корнеев Герман показывает на станке. Остальные ребята возьмут на себя роль учителя и проверяют правильность выполнения задания. Возьмите конверт под № 2. Раскройте его аккуратно, посмотрите и подумайте, какое задание мы будем выполнять. Собрав разрезные картинки, вы узнаете, какое изделие мы будем изготавливать сегодня и на последующих уроках, пользуясь в работе настольным сверлильным станком, с которым мы сегодня познакомились. -Что у вас получилось? Корзина с фруктами.
Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу. Откройте конверт под №3. Какую работу вы будете выполнять? Отвечать на вопросы, т.е. выполнять тест. Тест:
Подведение итогов первого часа и подготовка ко 2му часу (к практической работе). — Прочитайте слово, которое мы составляли в течение всего урока. Да, вы – молодцы. Что нового узнали на уроке? Какие трудности испытывали на уроке? Как вы думаете, почему? Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке работал очень хорошо? Кто устал за урок? У вас в конверте под № 4 лежат рисунки – мордашки – достаньте ту, которая больше всего подходит к вашему настроению. Поместите их на магнитную доску.
II часть – практическая. Составьте пословицу из данных слов. Есть терпение, будет и умение. Как вы понимаете её значение? Вспомните, какое изделие мы начнём выполнять сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы начнём изготовление корзины с фруктами.
— Из какого количества деталей состоит изделие? — Из какого материла они должны быть изготовлены? — Как могут быть соединены детали между собой? — Почему?
-Посмотрите внимательно на образец корзины. Я вам назову и покажу части корзины с фруктами.
-Сегодня на уроке мы выполним разметку изделия по шаблону.
Что такое шаблон? Термин «шаблон» произошел от немецкого слова обозначающего в переводе «образец». Шаблон – образец, по которому изготавливают одинаковые изделия. Когда следует использовать шаблон? Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы.
Прежде, чем мы перейдём к практической части, давайте составим план работы по изготовлению корзины с фруктами. — Какие операции необходимы для изготовления деталей данного изделия? — Какие инструменты и приспособления необходимы? — Какова последовательность действий при выполнении операций? — Какой вид отделки можно использовать для данного изделия? — Почему?
-Что необходимо выполнить первоначально? Предварительно учитель проводит опрос, а затем учащиеся крепят план на доске. На столе находятся пункты плана. Вам необходимо подходить к столу, брать в нужной последовательности карточки с планом и прикреплять к доске.
Подведение итога по составлению плана. -Сегодня на уроке мы выполним разметку корзины и фруктов. Что нам потребуется для выполнения работы? Как следует расходовать материал? (экономность расходования материала, чтобы как можно меньше уходило материала в отходы)
-Теперь откройте конверт № 1.
Рассмотрите внимательно все шаблоны и подумайте, какие из них вы будете обводить. Требования к выбору: в корзине должны быть фрукты. Вы уже выпиливали лобзиком заготовки, подумайте, какие детали легче выпиливать лобзиком, а какие сложнее. Оцените свои так, чтобы вы потом смогли сами выпилить заготовки аккуратно и точно по линии разметки. Положите данные шаблоны перед собой.
Давайте подумаем, что обведем сначала? Корзину. Почему? А что потом? Фрукты. А что обведем в последнюю очередь? Подумайте, на какой заготовке вы должны выполнить разметку корзины, а на какой разметку фруктов и листьев. Когда будете обводить, помните, что количество листков должно соответствовать количеству фруктов. Не забывайте о точности в разметке и аккуратности при выполнении изделия. Все ученики выполняют разметку самостоятельно.
Практическая работа.
-Какое изделие начали выполнять? Оценивание учителем. Выполненные детали учащиеся оценивают самостоятельно, сравнивая на глаз и по шаблону. |
Задание висит на доске.
Открыть карточку М
Вывесить тему на доске.
Ученик, первый справившийся с заданием, выходит к доске, чтобы прочитать и показать фразу.
Вывесить тему урока на доске.
Вывесить первую часть определения.
Учитель показывает станок и рассказывает о нём.
Ученик вывешивает на доске новые слова.
Вывесить вторую часть определения.
Вывесить иллюстрацию настольного сверлильного станка.
Учитель показывает части на техническом рисунке настольного сверлильного станка.
На доске алгоритм знакомства с инструментом.
Сбор иллюстраций с изображением сверла.
Конверт №1.
1ый ученик крепит карточки с названием частей на доске, а 2ой показывает на рисунке.
Конверт №2.
Показ иллюстрации и самой корзины с фруктами.
Конверт №3.
Вывесить определение.
План составляют на доске.
1 ученик — рассказывает, 2 ученик – показывает.
Индивидуаль- ная помощь.
|