Конспект урока технологии для 1 класса «Веселые человечки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН







Конспект урока технологии для 1 класса «Веселые человечки»

(предметная)












подготовила воспитатель Надежда Ивановна Прокопенко





ст. Ленинградская


Программные задачи:

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.


Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин или глина, стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые.


У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; еще один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.


Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Л.Кузьминой:


«Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья-подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

Потихонечку растем,

День придет — и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!»


Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю Вам сделать веселых человечков. Но их можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления, все равно, это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, соленого теста).


(Показываю детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху).


Воспитатель: Как Вы думаете, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика?


(ответы детей)


Воспитатель: Правильно. Девочку Снегурочку в длинной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Подскажите мне, как лучше слепить девочку в коротком платье?

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Луна- спутник земли" 5 класс


Дети: Нужно слепить две ножки.


( прикрепляю к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) —

ножки и ручки.

Затем показываю детям удлиненный цилиндр (валик) и предлагаю подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).


Дети: Долепить ножки из «колбасок» (валиков).


Воспитатель: Так можно сделать, но я предлагаю освоить новый способ (показываю и комментирую). Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.


( Приглашаю одного ребенка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.)


Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки.


После того как дети вылепили фигурки, предлагаю показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость. Анализ вылепленных поделок детьми.


































Литература:



1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» . Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2004.

2. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. «Лепка в детском саду»

Москва, «Просвещение», 1978 г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: