Конспект урока технологии «Эта удивительная глина»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области















Конспект урока технологии «Эта удивительная глина»





подготовила воспитатель

Афанасова Галина Анатольевна











Северодвинск

2012

Вид деятельности: совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация.

Цель: в процессе разнообразной деятельности с детьми познакомить детей со свойствами глины.

Задачи образовательных областей:

Познание:

— дать первоначальные представления о свойствах и качествах глины: мягкая, пластичная, гибкая, легко лепится, можно раскатать, принимает разные формы, обладает водонепроницаемостью;

-совершенствовать умение производить обследовательские действия: надавить, сжать, рассыпать, посмотреть через лупу.

-продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и способом его использования);

-развивать интеллектуальные функции (память, мышление, воображение, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве);

— развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Социализация:

-создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;

— побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

— обогащать и активизировать словарь детей через использование в речи названий объектов и предметов живой и неживой природы, описание схем, опытов и исследований;

— осваивать элементарные навыки речевого общения;

— воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материалы: чашка с глиной на каждого ребёнка, две деревянные полочки, лупы, набор картинок живой и неживой природы, карточки-схемы; посуда и игрушки, изготовленные из глины, колокольчики, игрушка «Котик».

Ход деятельности:

Педагог. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей. Кто мне может объяснить, что это такое?

Дети. Это такое место, где рассказывают обо всём на свете: какие звери живут в лесу, какие обитатели есть в море, как раньше жили люди и другое.

Педагог. Давайте вспомним, как объясняется данное значение в умной книге (толковом словаре).

Да, мы с вами уже посещали музей, многое узнали, да не всё! На чём мы с вами можем добраться до музея?

Дети. На автобусе, на машине, на маршрутке.

Педагог. А сегодня я вам предлагаю отправиться в музей на воздушных шарах. Итак, надуваем шары. Ух, как мы высоко летим. Что вы видите внизу?

Дети. Поля, дороги, дома, людей, машины.

Педагог. Здорово! Я вижу музей. Приземляемся. Нас уже встречает экскурсовод.

Экскурсовод. Здравствуйте, я рада вас снова видеть в нашем музее. Приглашаю вас на очень интересную экскурсию. Проходите за мной. Посмотрите, нас встречает Котик, он хочет с нами поиграть (дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением объектов живой и неживой природы, карточки – символы; проводится игра «Путаница»).

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Антарктида"

Экскурсовод. Ой, что такое? Котик, это ты всё здесь перепутал? Ребятки, помогите, пожалуйста, навести порядок в картинках: разложите все объекты живой природы у символа «цветок», а неживой природы у символа «горы» (дети располагают карточки).

Экскурсовод. Восхитительно! Вы всё сделали правильно! Вот и Котик одобрительно мурлычет. Продолжаем нашу экскурсию. (Дети подходят к столу, где выставлена керамическая посуда). Посмотрите сколько разных интересных вещей здесь представлено. Назовите, что вы видите.

Дети. Тарелки, чашки, кувшины, мисочки, а ещё здесь есть очень красивый горшочек. (Затем дети проходят к следующей экспозиции).

Экскурсовод. Посмотрите, а здесь что за красота! Какие замечательные, яркие, красивые, расписные игрушки! Сразу видно, что их сделали мастера. Кто знает, как называются эти игрушки и из чего они сделаны?

Дети. Это дымковская игрушка. Её лепят из глины.

Экскурсовод. Видно глина – это прекрасный материал, раз из него можно создавать такую красоту. Кто может мне рассказать о глине?

Дети. ?????

Экскурсовод. А вот наш Котик мог бы вам много рассказать о глине, если бы умел говорить. Ведь он часто бывает в нашей мастерской. Если и вы хотите больше знать о глине, тогда следуйте за Котиком, он уже показывает вам дорогу в мастерскую. (Дети проходят в лабораторию и садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика: «Были маленькие мы».

Экскурсовод. У каждого из вас на столе стоит чашечка с кусочком глины. Давайте внимательно рассмотрим глину и изучим её. На что она похожа?

Дети. На камень, на тесто.

Экскурсовод. А если ее взять в руки и помять?

Дети. Глина послушная, она принимает разные формы, из неё можно всё вылепить (баранки, колечки, шарики). Она похожа на тесто: мягкое, пластичное, упругое, не распадается на части, можно лепить.

Экскурсовод. Возьмите лупу и рассмотрите глину через лупу (дети рассматривают). Что вы интересного увидели?

Дети. Крупинки, из которых состоит глина, очень маленькие (мелкие), их еле-еле видно через лупу, они крепко-крепко прижались друг к другу, поэтому нам кажется, что это единый кусок.

Экскурсовод. А давайте мы с вами сейчас превратимся в крупинки глины и узнаем как им «дружно живётся». Наш Котик уже придумал для вас очень интересную игру.

Игра: «Вокруг себя покружись и в крупинки превратись» (дети встают в круг).

Экскурсовод. Ой, какие маленькие крупинки, они боятся потеряться, поэтому крепко держатся за руки и прижимаются плечиками. Ветерок подул, а крупинки крепко держатся и не разлетаются. Вот почему посуда и игрушки из глины прочные и тяжёлые.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Техника безопасности и организация рабочего места"

Экскурсовод. Вы хотите полепить из глины? (педагог предлагает детям помять, что-нибудь слепить, раскатать колбаску, скатать шарик и т.д.).

Экскурсовод. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какую замечательную мисочку «слепил» наш Котик. Наверное, он проголодался. Чем мы его угостим?

Дети. Молочком.

Экскурсовод. Наша экскурсия закончилась, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Ваши воздушные шары уже готовы. Мы с котиком ждём вас ещё к себе в гости! (Дети улетают в детский сад).

Педагог. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового и интересного узнали? Что запомнилось больше всего?

Дети. Мы побывали в музее. Мы познакомились с Котиком, который живет в музее. Он отвел нас в мастерскую, где делают глиняные игрушки, посуду из глины. Мы знаем, что из глины можно лепить, она мягкая. Когда она застынет, становится твердой. А еще мы превращались в крупинки глины, и нам было интересно.


















Список используемой литературы

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Дыбина О.В.. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

  3. Рыжова Н.А. «Наш дом — природа». – М.: Линка – ПРЕСС, 1996 .





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: