Конспект урока технологии на тему «Тряпичные куклы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому направлению

развития детей №7 «Рябинушка»











Конспект урока технологии на тему
«Тряпичные куклы»





подготовила

воспитатель

Железнова Эльвира Радифовна



















г. Набережные Челны

2013

План-конспект занятия «Тряпичные куклы»

Цель:

познакомить с куклой-пеленашкой

Задачи:

познакомить с процессом изготовления куклы-пеленашки;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам, народным традициям

Дидактический материал:

раздаточный материал: заготовки тряпичных кукол, лоскутки различной ткани для изготовления куклы-пеленашки, атласная ленточка;

демонстрационный материал: кукла тряпичная, звукозапись пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла».

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости, я вам прочту загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два и даже пять.

2. Знакомство с куклой

Кто это, ребятки?

— Кукла

К нам в гости тоже пришла кукла Света. Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем. Что же можно сделать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет музыку. Давайте послушаем, какую же музыку сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор. (Звучит пьеса «новая кукла» из детского альбома П.И. Чайковского). Вам понравилась музыка? (да) Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (кукла в магазине, как девочка впервые играет с куклой).

Но это не просто кукла. Какая она, из чего сделана? (из тряпочек, лоскутков) Да, это тряпичная кукла. Давным-давно на Руси наши прапрабабушки играли только такими куклами, сделанными из ткани.

Тряпичных кукол берегли. Вырастает девочка, становится мамой и куклы свой дочке передаёт.

Посмотрите, ребята, кукла пришла к нам с сундучком. Давайте посмотрим, что же в нем? (открываем сундучок).

-Ой, кто это, ребятки?

-Маленькая кукла

— Да, это маленькая кукла называется кукла-пеленашка. Посмотрите, она выглядит как маленькая ляля, в платочке и в пеленочке, и повязана лентой. Раньше таких кукол всегда делали перед рождением ребеночка, ее клали в колыбельку, и она хранила ее.

Давайте мы убаюкаем нашу лялю:


Баю-баю, баю-бай.

Ты собачка не лай.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание собственных имён существительных. Географические названия"

Белобока не скули

Нашу куклу не буди.

Все, заснула наша лялечка. А в сундучке то у нас еще что-то лежит. Это лоскутки ткани, посмотрите. Наша кукла хочет, чтобы вы сделали себе таких же пеленашек. Ну что, сделаем?

3. Практическая работа

Вот у нас уже есть готовые куколки, которые раньше наши бабушки называли кувадки. Нам осталось надеть платочек на голову куклы и запеленать. Берем маленький лоскуток ткани, какой он формы? (квадрат). Сворачиваем квадратик вот так, что получилось? (косынка) Какой формы? (треугольник). Молодцы! А теперь заворачиваем в косынку голову куколки. Молодцы, ребятки! А теперь кладем нашу лялю на большой лоскуток, какой формы? (квадрат) и заворачиваем как пеленкой. Вот так: сначала закрываем ножки, затем левую ручку и правую. Молодцы! А теперь возьмем ленточку и красиво завяжем пеленашку. Мы неслучайно взяли красный цвет ленточки, потому что раньше верили .что красный цвет оберегает ребеночка.

Вот наши куклы-пеленашки готовы! Какие они красивые! Теперь возьмите их на руки и давайте их тоже уложим спать (повторение потешки)


Баю-баю, баю-бай.

Ты собачка не лай.

Белобока не скули

Нашу куклу не буди.


Молодцы, ребятки!

5. Рефлексия

— А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали на занятии? Чему научились? Почему эти куклы – пеленашки? (пеленки, пеленать) А что вам больше всего понравилось? (выслушиваю ответы детей). А теперь давайте отнесем наших кукол-пеленашек в спальню и положим в кроватки, и они будут оберегать вас во сне. Молодцы!

Список использованной литературы


1. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла — Спб.: Паритет, 2003.

2. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы — М.: Ладога-100, 2007.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.rukukla.ru

  2. www.rodno.ru





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: