Конспект урока технологии «Осень в гости к нам пришла»







Конспект урока технологии «Осень в гости к нам пришла»










Составила

Старший воспитатель:

Шилягина М.Г.

Музыкальный руководитель

Турахина Н.Д.

Детский сад № 1671

ЗАО г.Москвы








г. Москва -2009 год




Программные задачи:


— Закрепить знания детей о характерных признаках и явлениях осени: становится холодно, идут дожди, солнце светит не так ярко и меньше греет.

— Развивать разговорную речь детей, учить реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,

прижимая тряпочкой.

— Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

— Развивать умение петь протяжно, без напряжения напевные песни в одном темпе, чисто и ясно произносить слова.

— Учить детей петь на коротком выдохе звукоподражание разным домашним животным и птицам.

— Развивать воображение, память, мышление.


Оборудование: оформление осенней полянки, рисунок березы на ватмане, осенние листочки, вырезанные из картона и бумаги, кисточки для клея, клей, тряпочки, клееночки, салфетки.


Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой и листопадом на прогулках, дидактическая игра «Одежда».















ХОД ЗАНЯТИЯ.


Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают врассыпную около воспитателя.


Воспитатель:

Дети, нам сегодня по почте пришло приглашение от бабушки Варварушки. (Воспитатель берет в руки «Приглашение » и показывает детям). Бабушка Варварушка собрала хороший урожай, намолола муки и испекла оладушки. И всех нас ждет в гости. Поедем к ней.


Дети:

Да!


Воспитатель:

Какая сегодня погода?


Дети:

Дождливая, пасмурная, солнечная, сырая.


Воспитатель:

Что же мы оденем?


Дети:

Теплые кофточки, куртки, шапки, перчатки, сапоги, ботинки, теплые штаны.


Воспитатель:

А может быть, вы мне скажите, какое сейчас время года?


Дети:

Осень.


Воспитатель:

Ну, молодцы! А на чем же мы поедем к Бабушке Варварушке? (Ответы детей). Давайте поскачем к ней на лошадках.


Дети под музыку «скачут на лошадках» друг за другом.


Воспитатель:

Лошадки наши устали, давайте сделаем остановку. Ой, ребята, посмотрите, на какую чудесную полянку мы прискакали. Что же мы видим?


Дети:

Разноцветные листочки, деревья.


Воспитатель:

Какого цвета листья?


Дети:

Желтые, красные, оранжевые, зеленые, коричневые.


Воспитатель:

Да, дети, как много разноцветных листьев на этой полянке, давайте возьмем листочки и покажем их красоту в танце.


Исполняется танец с осенними листочками.

После танца воспитатель предлагает их положить под дерево.

Воспитатель:

Ребята, почему мы сложили листочки под дерево?


Дети:

Листья защитят корни дерева от мороза зимой.


Воспитатель:

Правильно! Опавшие листья нужны растениям и почве.

Дети, а как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?


Дети:

Листопад.


Воспитатель:

Посмотрите, какой у нас листопад (сюрпризный момент).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро будет голый сад.


Воспитатель:

Дети, мы с вами что-то забыли!


Дети:

Подарок для бабушки Варварушки.


Воспитатель:

Давайте для нее сделаем подарок. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит картина березы с голыми веточками). Давайте эти листочки приклеем к веточкам березки и наша березка станет золотой.


Дети берут листочки и идут к столу, где есть клей, кисточки, клееночки, тряпочки на каждого ребенка. Дети намазывают листочки клеем и приклеивают путем прижатия тряпочкой листочек к веточке березы.


Воспитатель:

У березки нашей

Платье золотое.

Платье золотое.

Вот оно какое!


Воспитатель:

Подарок готов. А вот и дом бабушки Варварушки.


Занавес открывается, появляется бабушка Варварушка


Бабушка:

Здравствуйте, детки, я уже заждалась вас. Посмотрите, какое у меня хозяйство.


Воспитатель:

Да, большое у тебя хозяйство, бабушка, а наши детки знают песенку про твой двор.


Дети поют песню «Бабушкин двор».


Воспитатель:

А мы, тебе, бабушка подарок привезли. (Показывает картину). Такую красивую березку дети сделали сами своими руками.


Бабушка:

Спасибо, детки. Очень красивая картина. Какие ручки умелые у вас. А на ложках вы играть умеете?


Дети:

Да!


Бабушка Варварушка достает из корзинки ложки и раздает их детям (по 2 ложки). Дети встают врассыпную по залу.

Проводится игра-танец «Веселые ложкари».

Воспитатель собирает ложки.


Бабушка:

Ну, молодцы! Как много вы умеете. А я вам, оладушек напекла. (дает поднос с оладушками)


Дети благодарят бабушку и под музыку выходят из зала.



Свежие документы:  Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класс (VIII вид)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: