Конспект урока «Цветочные шары ( оригами)»


Тема урока: Цветочные шары ( оригами).

Цель:

Познакомить детей с кусудамой, рассказать о ее волшебных свойствах, значениях. Научить складывать классическую модель. Продолжать работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Развивать у детей чертежные навыки, способность следовать устным инструкциям учителя. Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память. Создать спокойную психологическую обстановку, снять тревожность. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзьям, взрослым). Достичь того, чтобы дети получили максимальное удовольствие от своей работы.

Демонстрационный материал:

  • Различные виды классических моделей кусудам.

  • Компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал:

  • Набор цветной и писчей бумаги.

  • Ножницы и клей.

  • Динамические карты (со схемами изготовления бумаги).

Ход занятий.

  1. Организационный момент.

Дети встают в один большой круг.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение?

-Внимательно посмотрите друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. ( У Лены )

Я попрошу вас подать руку своему соседке . И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Лена передает нам свое настроение.

Основная часть.

-А сегодня мы с вами узнаем еще один способ, как можно улучшить свое состояние, снять свою усталость. А в этом нам помогут эти волшебные шары и называются они кусудамы.

Дети рассматривают различные виды кусудам.

Кусудама – это японское слово и означает в переводе “ лечебная трава”. Традиционно их подвешивали над постелью больного, действительно поместив внутрь лечебные травы. Их не нюхали, не заваривали, но, странное дело, со временем больному становилось легче. Самое удивительное, что волшебные кусудамы нередко помогают преодолеть легкий недуг и без всяких трав.

Кроме этого, кусудамы могут послужить не только самодельным лекарством, но и великолепным украшением. На этом уроке мы познакомимся с простейшей классической моделью кусудамы (показывает готовую модель).

II. Повторение техники безопасности.

  1. Начинай работу с разрешения учителя.

  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  3. Будь внимателен, не отвлекайся.

  4. Инструменты клади на место.

  5. Работай аккуратно.

  6. Если нужно – помоги товарищу.


III . Практическая часть.

Дети садятся за круглый стол.

Модель кусудамы состоит из модулей. Сейчас мы вместе с вами научимся складывать этот модуль.

Для этого нам понадобятся цветные квадраты.

Идет показ последовательности складывания.

Собираем модули и склеиваем их вместе в один шар.

Наполняем травой, кусудаму можно украсить кисточкой из ниток.

Дети выполняют задание.

-Кусудамы излучают положительную энергию, придают нам силу, здоровье.

IV . Итог урока.

— Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Ребята, давайте подумаем и решим, куда можно поместить ваши шары?

А давайте мы подарим их своим самым близким друзьям и пожелаем им здоровья. И пусть как только они почувствуют усталость, недомогание, вспомнят про наши кусудамы, и они помогут им. Всего вам доброго!


Свежие документы:  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: