КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08. 2013года протокол № 1
Председатель _______ Н.В. Пенчук
студия Мастерская «Мастерим игрушки сами»
(указать предмет курс, модуль)
Ступень обучения (класс)__________ _________1-4кл._____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___всего__135ч.____1-й год -33ч -1ч. в неделю_
2-й год. – 34ч. – 1ч. в неделю
3-й год. -34ч. — 1ч. в неделю
4 –й год – 34 ч. – 1ч. в неделю
Уровень _________ базовый ___________________________________________________
(базовый, профильный)
Педагог____________Недбайло Нина Михайловна ____________________
Программа разработана на: основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»издательство «Учитель»2011г. Волгоград
Надпредметная программа 2 вида дополнительного образования студия Мастерская
«Мастерим игрушки сами»
Пояснительная записка
Обоснование программы:
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»
Цели и задачи программы:
Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.
Задачи программы:
образовательные:
формирование у детей навыков ручного труда;
обучение основам кройки и шитья игрушки;
расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
развивающие:
— развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
—обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
создание базы для творческого мышления; воспитательные:
воспитание трудолюбия, аккуратности;
развитие активности и самостоятельности;
— воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Направленность программы:
Игрушка — это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Пришло время воссоздания народных традиций, народных промыслов.
Новизна и актуальность…:
Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе формируется запрос на свободную, инициативную, творческую личность и поэтому необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Хотя стоит заметить, что не всем им дано стать Эпштейнами.
Отличительные особенности данной программы:
Исходя из реалий нашей современности, программа предусматривает индивидуальную работу, как с одаренными детьми, так и с ребятами девиантного поведения. Эта программа — гибкий инструмент работы с обучающимися. Индивидуальный подход заключается: для отстающих — в изложении более простого и доступного материала, а для одаренных — более углубленного, усложненного материала.
Усложнение — это детализация работы, высокая степень обработки и отделки.
Возраст детей и режим занятий:
Рабочая программа рассчитана на детей 6-10 лет и предусматривает изучение в объеме
1-й год обучения 33 часа 1 час в неделю – 1 занятие
2-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
3-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
4-й год обучения 34часа 1 час в неделю – 1 занятие
Итого: 135 часов 135 учебных недели – 135 занятия
Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка.
Сроки реализации программы :
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Название раздела, темы | Количество часов | ||||||
авторская | рабочая | ||||||
всего | теор | прак | всего | теор | прак | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Вводное занятие | 2 | 2 | — | 4 | 4 |
|
II | Техника безопасности при работе с инструментами | 2 | 2 |
| 4 | 4 |
|
III | Виды ручных швов | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
IV | Народная игрушка | 36 | 8 | 28 | 35 | 8 | 27 |
V
| Мягкая игрушка | 36 | 4 | 32 | 38 | 4 | 34 |
VI
| Сувенирные изделия | 12 | 2,5 | 9,5 | 12 | 2,5 | 9,5 |
VII | Игрушки из перчаток и носочков | 24 | 3,5 | 20,5 | 19 | 2,5 | 16,5 |
VIII | Функциональные игрушки. Игрушки-подушки | 22 | 3 | 19 | 12 | 2 | 10 |
IX | Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества | 4 | 4 | — | 1 | 1 | — |
X | Итоговое занятие | 2 | 2 | — | 1 | 1 | — |
| ИТОГО | 144 | 32 | 112 | 135 | 28,5 | 106,5 |
Рабочая программа рассчитана на 135 часа , на 4 года обучения,
На первом этапе реализации программы обучающиеся знакомятся с материалами и инструментами, используемыми для работы, получают первоначальные знания и навыки работы с природными материалами, изготавливают простейшие изделия.
Подача материала реализуется на основе дидактического принципа: от простого к сложному.
На втором этапе реализации программы дети используют полученные знания и умения. Педагог учит предвосхищать результаты своей деятельности, побуждает к самостоятельной постановке и осуществлению целей.
На третьем этапе реализации программы закрепляются ранее полученные знания, которые расширяются в процессе введения новых, более усложненных тем, осуществляется переход к изготовлению сложных коллективных работ.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года на творческом отчете, где обучающиеся будут награждены грамотами и наградами
Организация учебной деятельности , методы и формы работы:
система занятий;
участие в городских выставках, конкурсах;
организация мини-выставок;
посещение выставок декоративно-прикладного творчества.
— словесный рассказ, беседа;
—наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
выставки готовых изделий;
практическая работа.
Формы контроля:
итоговые занятия;
тестирование;
устный опрос;
мини-выставки;
участие в городских и окружных выставках, конкурсах;
повседневное наблюдение.
Тематический план занятий по программе 1-й 4-й годы обучения
Название раздела, тем | Количество часов | ||||
1год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 | 1 | 1 | 1 |
III | Виды ручных швов | 4 | 4 | 4 | 4 |
IV | Народная игрушка | 27 | 8 |
|
|
1 | Кукла «Куватка» | 4 |
|
|
|
2 | Кукла «Купавка» | 6 |
|
|
|
3 | Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» | 4 |
|
|
|
4 | Сударыня Масленица | 4 |
|
|
|
5 | Кукла «Крестушка» | 4 |
|
|
|
6 | Кукла «Коза» | 5 |
|
|
|
2 | Хантыйская кукла «Акань» |
| 8 |
|
|
V | Мягкая игрушка |
| 19 | 20 |
|
1 | Петушок |
| 9 |
|
|
3 | Жираф |
| 10 |
|
|
2 | Лошадка |
|
| 9 |
|
4 | Солнышко |
|
| 11 |
|
VI
| Сувенирные изделия |
|
| 12 |
|
1 | Валентинки для любимых |
|
| 4 |
|
2 | Домовенок |
|
| 8 |
|
VII | Игрушки из перчаток и носочков |
|
|
| 19 |
1 | Осьминожка |
|
|
| 8 |
2 | Мурзик |
|
|
| 11 |
VIII | Функциональные игрушки. Игрушки-подушки |
|
|
| 12 |
1 | Хрюша |
|
|
| 12 |
IX | Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества |
|
|
| 1 |
X | Итоговое занятие |
|
|
| 1 |
Содержание программы
1-й год обучения
Название раздела тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование оснащение | Место проведения занятий | |
I | Вводное занятие | Вступительное слово педагога |
| икт | кабинет |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
| кабинет |
III | Виды ручных швов | Знакомство с ручными швами применяемыми при изготовлении игрушек | Знакомство и выполнение ручных швов | Лоскуты, иголки, нитки, ножницы | кабинет |
IV | Народная игрушка |
|
|
|
|
1 | Кукла «Куватка» | История народной игрушки, технология изготовления куклы «КУВАТКИ» | Порядок изготовления куклы «Куватки» | Лоскуты, нитки | кабинет |
2 | Кукла «Купавка» | Технология изготовления куклы «КУПАВКИ» | Порядок изготовления куклы «Купавки» | Палочки, лоскуты, нитки | кабинет |
3 | Кукла «Ангелочек» | Технология изготовления куклы «АНГЕЛОЧЕК» | Порядок изготовления куклы «Ангелочек» | Лоскуты, нитки, вата, ножницы | кабинет |
4 | Сударыня Масленица | Технология изготовления куклы сударыни МАСЛЕНИЦЫ | Порядок изготовления куклы «Масленицы» | Белая ткань, ленты, ножницы | кабинет |
5 | Кукла «Крестушка» | Технология изготовления куклы «КРЕСТУШКИ» | Порядок изготовления куклы «Крестушки» | Платочки, нитки | кабинет |
6 | Кукла «Коза» | Технология изготовления куклы «КОЗЫ» | Порядок изготовления куклы «Козы» | Палочки, бижутерия, цветные лоскуты | кабинет |
2 год обучения
Название раздела тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование оснащение | Место проведения занятий | |
I | Вводное занятие | Вступительное слово педагога |
| икт | кабинет |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | Знакомство с т/б и историей инструментов |
| икт | кабинет |
III | Народная игрушка |
|
|
|
|
2 | Хантыйская кукла «Акань» | История народной игрушки, технология изготовления куклы»Акинь» | Раскрой и изготовление куклы « Акань» | Палочки, бижутерия, цветные лоскуты |
|
IV
| Мягкая игрушка |
|
|
|
|
1
| Петушок | История игрушки. Технология изготовления петушка | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
|
3 | Жираф | Технология изготовления петушка | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы |
|
3-й год обучения
Название раздела тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование оснащение | Место проведения занятий | |
I | Вводное занятие | Вступительное слово педагога |
| икт | кабинет |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | Знакомство с т/б и историей инструментов |
| икт | кабинет |
III | Мягкая игрушка |
|
|
|
|
2 | Лошадка | Технология изготовления Лошадки | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы | кабинет |
4 | Солнышко | Технология изготовления Солнышка | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы | кабинет |
IV
| Сувенирные изделия |
|
|
|
|
1 | Сердечко для любимых | История праздника | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Картон лоскуты, бусины, тесьманаполнитель. | кабинет |
2 | Домовенок |
| Раскрой, стачивание деталей, наполнение , отделка. | Мешковина, семена, вата | кабинет |
4-й год обучения
Название раздела тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование оснащение | Место проведения занятий | |
I | Вводное занятие | Вступительное слово педагога |
| икт | кабинет |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | Знакомство с т/б и историей инструментов |
| икт | кабинет |
III | Игрушки из перчаток и носочков |
|
|
|
|
1 | Осьминожка | Научить технике изготовления игрушки из перчаток | Изготовление осьминожка | Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки |
|
2 | Мурзик | Техника изготовления игрушки из перчаток | Изготовление Мурзика | Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки |
|
IV | Функциональные игрушки. Игрушки-подушки |
|
|
|
|
1 | Хрюша | Техника изготовления игрушки из большого количества деталей | Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка. | Бархат или махровая ткань вата, нитки, иголка, ножницы |
|
V | Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества | Знакомство с декоративно -прикладным творчеством нашей станицы |
|
|
|
VI | Итоговое занятие |
| Выставка игрушек | Игрушки с первого года обучения |
|
Прогнозируемый результат:
1-й год обучения
Должны знать:
виды ручных стежков;
основы кроя;
технику безопасности при работе с инструментами;
историю и виды народных кукол;
— приемы изготовления мягкой игрушки;
технологию изготовления игрушек на основе палочек;
Должны уметь:
выполнять простые ручные швы;
определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка;
изготовить шарики и скатки из ткани и сконструировать игрушку.
2-й год обучения
Должны знать:
— историю обрядовых кукол и кукол-оберегов, их разновидности.
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;
работать индивидуально с методическими картами;
изготовить мягкую игрушку по выкройке;
Должны уметь:
— делать выкройки по шаблонам;
— выполнять последовательность соединения деталей кроя;
— изготовить народную куклу;
оформить игрушку.
3-й год обучения
Должны знать:
способы уменьшения и увеличения выкроек;
законы цветоведения;
способы достижения характерной выразительности игрушки.
— технологию изготовления плоских игрушек на картонной основе;
Должны уметь:
изготовить мягкую игрушку с проволочным каркасом;
изготовить плоскую игрушку на картонной основе;
изготовить куклу-оберег или обрядовую куклу.
4-й год обучения
Должны знать:
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
законы составления композиции;
основы техники функциональной игрушки.
Должны уметь:
создать образ куклы, составить композицию;
изготовить функциональную игрушку;
работать самостоятельно.
Сведения по учебно-методическому оснащению
1. Методическое обеспечение программы
методические карты;
наглядные пособия;
образцы изделий;
раздаточный материал;
информационный материал;
шаблоны;
игры дидактические и развивающие;
фотоархив.
Оборудование:
одноместные столы;
стулья ;
доска школьная;
книжный шкаф;
стеллажи;
письменный стол.
материал для изготовления игрушек
3. Материалы, инструменты, приспособления:
—искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;
— синтепон, вата, поролон;
отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;
инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;
дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.
ИКТ
-презентации игрушек
— видео клипы
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /
И, А. Агапова, М. А. Давыдова. — М. : Айрис-пресс, 2004. —
Ефимова, А. В Работа с мягкой игрушкой в начальных классах [Текст]/ А. В. Ефимова.- М. : Просвещение, 1978. —
Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир [Текст] / Н. М. Конышева. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.
Лихачева, Т. Г. Моя подружка — мягкая игрушка [Текст] / Т. Г. Лихачева. — Ярославль : Академия развития, 1999. —
Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. — М. : Просвещение, 1990.
Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М. И. Нагибина. — Ярославль : Академия развития, 1997.-189 с.
Для детей:
Соколова, Ю. Мягкая игрушка [Текст] / Ю. Соколова, Ю. Сидорович. — СПб. : Литера, 1998.
Феррари, В. Мягкая игрушка своими руками [Текст]/ Валерия Феррари. — М. : Мир книги, 2002.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от № 1, ________________(___________________)
_____________(__________________)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дополнительного образования
«Мастерим игрушки сами»
Недбайло Н.М.
Представленная на рецензию рабочая программа соответствует государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки учащихся по дополнительному образованию. Программа составлена в соответствии с предлагаемой структурой рекомендаций департамента образования и науки Краснодарского края (Письмо ДОН № 47-3315/10-14 от 0б.04.2010г) по разработке рабочих программ и составлению календарно-тематического планирования.
Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен, отражает систему работы, направленную на развитие творческого потенциала личности на основе познавательной активности, даёт полный комплекс знаний и умений в области изготовления игрушки. Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мастерим игрушки сами», автор Н.В.Кочеткова г. Волгоград. Издательство «Учитель»
Рабочая программа предусматривает 4 года обучение изготовлению мягкой игрушки в объеме 135 часов , 1 час в неделю
Пояснительная записка отражает цели и задачи обучения изготовления игрушки. Содержание и практическая часть рабочей программы соответствуют образовательному минимуму Федерального компонента образовательного стандарта.
Учебно-методический материал и оборудование для обучения соответствует перечню методических рекомендаций ККИДППО на 2012-2013 учебный год.
Учитель рецензент ____________ (__Кузнецова И.Ю.. /______________________)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 1- А 1-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 33 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013 года _______
Практическая часть:
Практических работ ___23__
Выполнение программы:
1-я четверть ___ _ _______
2-я четверть ____ ___ _______
3-я четверть __ ______
4-я четверть____ _________
Название радела, тем
| Кол-во часов | Краткое описание знаний, умений, навыков | Формы подведения итогов | ||
Теоретические часы | Практические часы | ||||
Вводное занятие (1 ч.) |
|
|
|
| |
12.09 | Вводное занятие. Знакомство с детьми. Организационное занятие. | 0,5 | 0,5 |
|
|
19.09 | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 |
| Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. . |
|
Виды ручных швов (4ч.) | 1 | 3 |
|
| |
26.09. | Сметочный | 0,5 | 05 | Соединить две лицевые стороны лоскута по краю |
|
03.10. | Петельный обметочный | 0,5 | 0.5 | Иголка в петлю обметать край |
|
10.10. | Вперёд иголку |
| 1 |
|
|
17.10 | За иголку |
| 1 | Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу |
|
Народная игрушка | 7 | 20 |
|
| |
24.10. | Кукла «Куватка» | 0,5 | 0.5 | Знакомство с историей народной игрушки, выполнение скаток и перекруток, подготовка лоскутов к изготовлению игрушки |
|
07.11 | Соединение деталей куклы |
| 1 | Как соединять детали игрушки |
|
14.11. | Декоративное оформление | 0,5 | 0,5 | Оформление игрушки | Выставка в кабинете |
21.11. | Кукла «Купавка» | 0,5 | 0.5 | Знать подготовку палочек |
|
28.11. | Подготовка основы куклы |
| 1 |
|
|
05.12. | Изготовление головы куклы | 0,5 | 0.5 | Вырезать круг из ткани по шаблону |
|
12.12. | Изготовление одежды для куклы | 0,5. | 0.5 | Конструированию одежды |
|
19.12 | Декоративная отделка куклы. |
| 1 |
| Выставка в кабинете |
26.12. | Работа с нарядом куклы |
| 1 |
|
|
16.01. | Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» | 0,5 | 0,5 |
|
|
23.01. | Изготовление головы и тулова | 0,5 | 0.5 | Научиться равномерно распределять концы лоскута |
|
30.01. | Изготовление крыльев и нимба | 0,5 | 0.5 | Умение работать с линейкой и ножницами |
|
06.02. | Декоративное оформление «Ангелочка» |
| 1 |
|
|
13.02 | Кроссворд. |
| 1 |
| Выставка в кабинете |
20.02. | Сударыня Масленица. Рассказ о кукле Масленица | 0,5 | 0.5 | Познакомить с праздником «Масленица» |
|
27.02. | Последовательность изготовления «Масленицы» | 0,5 | 0.5 | Работать с лоскутами нитками |
|
06.03. | Подготовка основы |
| 1 |
|
|
13.03. | Оформление головы |
| 1 |
|
|
20.03. | Оформление куклы |
| 1 | Развивать фантазию | Мини выставка |
03.-4. | Кукла «Крестушка» История «Крестушки» | 0,5 | 0.5 | Узнать новое из истории кукол |
|
10.04. | Последовательность изготовления куклы | 0,5 | 0.5 |
|
|
17.04.. | Оформление куклы |
| 1 |
| Мини выставка |
24.04 | Кукла «Коза» Рассказ о кукле | 0,5 | 0.5 | Пополнить знания из истории кукол |
|
01.05. | Подготовка материалов и креста для изготовления куклы. | 0,5 | 0.5 | Организация рабочего места |
|
08.05. | Изготовление головы |
| 1 |
|
|
15.05. | Изготовление туловища, рогов куклы. |
| 1 | Учить работать с лыком или соломой | Мини выставка |
22.05. | Наряд для куклы |
| 1 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 2- А 2-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___25__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Название радела, тем
| Кол-во часов | Краткое описание знаний, умений, навыков | Формы подведения итогов | ||
Теоретические часы | Практические часы | ||||
по плану
| |||||
Вводное занятие (1 ч.) | 1 |
| Вступительное слово педагога |
| |
04.,05. 09. | Вводное занятие. Знакомство с детьми. Организационное занятие. | 0,5 | 0,5 | Карта интересов |
|
11.,12.09. | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 |
| Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. |
|
Виды ручных швов (4ч.) | 1 | 3 |
|
| |
18.,19.09. | Сметочный | 0,5 | 05 | Соединить две лицевые стороны лоскута по краю |
|
25.,26.09. | Петельный обметочный | 0,5 | 0.5 | Иголка в петлю обметать край |
|
02.,03.10. | Вперёд иголку |
| 1 |
|
|
09.,10.09. | За иголку |
| 1 | Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу |
|
Народная игрушка | 1 | 7 |
|
| |
16.,17.10. | Хантыйская кукла «Акань» История куклы | 0,5 | 0,5 | История народной игрушки, технология изготовления куклы «Акань» (слайды) |
|
23.,24.10. | Нарисовать герб семьи | 0,5 | 1,5 | Символ Рода. |
|
06.,07.11. |
|
|
|
|
|
13.,14.11. | Скатать туловище и оформить голову |
| 1 | Склеить трубочку, закрыть дырочку, повязать платок. |
|
20.,21.11 | Подобрать лоскуты для туловища |
| 1 | Выбрать лоскуток для юбки, передника |
|
27.,28.11. | Сплести пояс |
| 1 | Из разноцветных ниток сплести косичкой верёвку |
|
04.,05.12. | Одеть куклу |
| 1 | С помощью сплетённых верёвок повязать юбку и передник |
|
11.,12.12. | Выставка кукол |
| 1 | Выбрать самую красивую куклу | Мини выставка |
Мягкая игрушка | 2 | 15 |
|
| |
18.,19.12. | Петушок (9) | 1 |
| История игрушки. Рассказ о петушке.(Слайды) |
|
25.,26.12. | Нарисовать петушка |
| 1 | Рисунок петушка |
|
16.,17.01. | Обвести трафарет выкроек петушка. |
| 1 | Технология изготовления петушка. |
|
22.,23.01. | Вырезать выкройки |
| 1 | Разложить на ткань , приколоть, вырезать. |
|
29.,30.01. | Оформить голову, |
| 1 | Пришить гребешок, клюв . |
|
05.,06.02. | Пришить крылья. |
| 1 | Вырезать и пришить крылья. |
|
12.,13.02. | Сшить туловище. |
| 1 | Соединить детали туловища. |
|
19.,20.02. | Оформить туловище. |
| 1 | Вывернуть, наполнить ватой, зашить. |
|
26.,27.02. | Выставка петушков. |
| 1 | Выбрать лучшего петушка | Мини выставка |
05.,06.03. | Жираф (11) | 1 |
| Рассказ о жирафе (слайды) |
|
12.,13.03. | Нарисовать жирафа |
| 1 | Рисунок жирафа |
|
19.,20.03. | Обвести трафарет выкроек жирафа. |
| 1 | Технология изготовления жирафа. |
|
02.,03.,04. | Вырезать выкройки |
| 1 | Разложить на ткань , приколоть, вырезать. |
|
09.,10.04. | Оформить голову. |
| 1 | Пришить ушки, рожки. |
|
16.,17.04. | Оформить ножки |
| 1 | Пришить копытца |
|
23.,24.04. | Сшить туловище. |
| 1 | Соединить детали туловища. |
|
30.04. 01.05. | Дошить туловище. |
| 1 | Соединить детали туловища. |
|
07.,08.05. 14.,15.05. | Оформить туловище. |
| 2 | Вывернуть, наполнить ватой, зашить. |
|
21.,22.05. | Выставка игрушек. |
| 1 | Выбрать лучшую игрушку | Мини выставка |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 3- А 3-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___27__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Название радела, тем
| Кол-во часов | Краткое описание знаний, умений, навыков | Формы подведения итогов | ||
Теоретические часы | Практические часы | ||||
по плану
| |||||
03.,06.09 | Вводное занятие (1 ч.) | 1 |
| Вступительное слово педагога |
|
10.,13.09 | Техника безопасности при работе с инструментами (1ч) | 1 |
| Знакомство с т/б и историей инструментов |
|
Мягкая игрушка (20ч.) | 1 |
|
|
| |
17.,20.09 | Лошадка (9ч) Рассказ о лошади | 1 |
| Технология изготовления Лошадки |
|
24.,27.09. | Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать. |
| 1 | Изготовление шаблона |
|
01.,04.10. | Перевести по шаблонам детали на ткань. |
| 1 | Работа с тканью и шаблоном |
|
08.,11.10. | Раскроить с припусками на швы . |
| 1 |
|
|
15.,18.10. | Прочитать инструкционную карту, притачать первые две детали. |
| 1 |
|
|
22.,25.10. | Стачать основные детали. |
| 1 |
|
|
05.,08.11. | Притачать животик, вывернуть. |
| 1 |
|
|
12.,15.11 | Наполнить лошадку ватой. |
| 1 |
|
|
19.,22.11. | Отделка. |
| 1 |
| Выставка |
26.,29.11 | Солнышко (11ч) Рассказ о солнце | 1 |
| Технология изготовления Солнышка |
|
03.,06.12. | Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать. |
| 1 | Изготовление шаблона |
|
10.,13.12 | Перевести по шаблонам детали на ткань. |
| 1 | Работа с тканью и шаблоном |
|
17.,20.12 | Раскроить . |
| 1 |
|
|
24.,27.12 | Прочитать инструкционную карту, стачать первые две детали рук, вывернуть . |
| 1 |
|
|
14.,17.01. | Стачать вторые две детали рук, вывернуть . |
| 1 |
|
|
21.,24.01. | Притачать детали ручек к кругу№1 |
| 1 |
|
|
28.,31.01. | Притачать лучики. |
| 1 |
|
|
04.,07.02. | Стачать две детали круга, вывернуть |
| 1 |
|
|
11.,14.02. | Наполнить ватой. |
| 1 |
|
|
18.,21.02. | Отделка. Изготовить глаза, губы, нос и приклеить на солнышко. |
| 1 |
| Выставка |
Сувенирные изделия (12ч.) |
|
|
|
| |
25.,28.02. | Сердечко с крыльями (4ч) Из истории | 1 |
| История праздника |
|
04.,07.03. | Вырезаем все необходимые лекала для сердечка, сшить крылышки и набить наполнителем |
| 1 | Изготовление шаблона |
|
11.,14.03. | Вставить крылья между деталями сердц , стачать ,вывернуть. |
| 1 |
|
|
18.,21.03. | Набить наполнителем, пришить ленточку –петельку. |
| 1 |
| Выставка |
04.,04.04. | Домовёнок (8 ч)
| 1 |
| Рассказ об оберегах |
|
08.,11.04. | Организация рабочего места |
| 1 | Технология изготовления домовёнка |
|
15.,18.04. | Емкость наполнить ватой и крупой. |
| 1 |
|
|
22.,25.04. | Завязать в узелок из мешковины. |
| 1 |
|
|
29.04. 02.05. | Оформить лицо. |
| 1 |
|
|
06.,09.05 | Делаем домовенку ножки. |
| 1 |
|
|
13.,16.05 | Делаем пальчики. Приклеиваем ножки к туловищу. |
| 1 |
|
|
20.,23. 05. | Украсить домовёнка. |
| 1 |
| Выставка |