Программа по технологии для учащихся 6х классов (девочки)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 80»

Кемеровского района г.Кемерово









ПРОГРАММА

по технологии

6 класс

(девочки)



(на основе программы начального и основного общего образования

авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.)






подготовила:

учитель технологии

Тунёва Наталья Прокопьевна













г. Кемерово

2012

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа обеспечивает пре­емственность содержания по основным темам «Создание изделий из текстиль­ных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» и т. д.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

— культура и эстетика труда;

— получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

— элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

— знакомство с миром профессий;

— влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

— проектная деятельность;

— история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятель­ность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они пред­лагают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного об­щего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 6 классе по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приори­тетными видами учебной деятельности для всех направле­ний образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  • знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособ­лений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

  • уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.



Тематическое планирование по технологии

Класс: 6 класс (девочки)

Количество часов в год: 70 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Планирование составлено на основе: Технология. Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана -Граф, 2010.

Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класc: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.

п/п

Разделы и темы программы

Всего

часов

Из них

Форма контроля

Практ.

Лекц.

1

2

3

4

5

6

1.

Вводный урок

1


1


2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40




2.1

Швейные материалы

4

1

3

тест

2.2

Бытовая швейная машина

2

2


тест

2.3

Конструирование и моделирование

4

4


тест

2.4

Раскройные работы

2

2



2.5

Технология швейных работ

16

16




тест

2.6

Декоративно-прикладное творчество

12

12



3.

Кулинария

14



тест

3.1

Культура питания

1


1


3.2

Технология приготовления блюд

11

11



3.3

Домашние заготовки

2

2



4.

Черчение и графика

2

2



5.

Технология ведения дома

6




5.1

Уход за одеждой и обувью

2


2


5.2

Интерьер жилых помещений

2


2


5.3

Санитарно-технические работы

2


2


6.

Проектирование и изготовление изделий

7

6

1

творческий

проект


Итого: 70 ч.





Содержание программы

Раздел 1. Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.


Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

  • знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

  • уметь выбирать вид ткани для определенных типов швей­ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чер­тежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выби­рать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных из­делий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными мате­риалами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу­фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.



2.1 Швейные материалы.

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовле­ния юбки с учетом их технологических, гигиенических и экс­плуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава ма­териалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурниту­ры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.



2.2 Бытовая швейная машина.

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устране­ния дефектов машинной строчки. Устройство и установка ма­шинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зави­симости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в за­висимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Ма­шинная игла. Образцы машинной строчки.



2.3 Конструирование и моделирование.

Теоретические сведения. Понятия «одежда», «проектирова­ние», «конструирование». Эстетические, гигиенические, экс­плуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы мо­делирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление вы­кройки проектного швейного изделия. Моделирование вы­кройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки кониче­ской, клиньевой и прямой юбок.



2.4 Раскройные работы.

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направлен­ности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для из­готовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки про­ектного изделия на ткани. Выкраивание проектного из­делия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой про­кладочный материал.



2.5 Технология швейных работ.

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обра­ботки: сутюживание деталей, отпаривание швейного из­делия.

Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведе­нием примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну. Придание окончательной формы изделию. Расчет материаль­ных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.



2.6 Декоративно-прикладное творчество.

Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготов­ка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.

Использование компьютера в вышивке.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстиль­ных материалов и изготовлением швейных изделий.

Этапы работы над творческим заданием. Способы оконча­тельной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вышивки счетными швами. Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного из­делия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы счет­ной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.



Раздел 3. Кулинария.

3.1. Культура питания.

Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пище­вых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельно­сти организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

Практические работы. Составление меню, удовлетворяюще­го суточную потребность организма в минеральных веществах.

Варианты объектов труда. Меню.


3.2. Технология приготовления блюд

Теоретические сведения. Значение молока и молочных про­дуктов в питании человека. Домашние животные, молоко ко­торых используется в питании человека. Виды молока и мо­лочных продуктов. Критерии определения качества молоч­ных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого мо­лока. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требова­ния к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, ох­лажденной, мороженой и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (пер­вичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависи­мости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требова­ния при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды пани­ровки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отварива­ние, припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и ру­леты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству гото­вых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запекан­ки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время вар­ки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, приме­няемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Спосо­бы определения их готовности. Подача блюд к столу.

Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для при­готовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.

Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовле­ния. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество — крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления кисе­лей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.

Практические работы. Приготовление блюд из молока. От­таивание и первичная обработка свежемороженой рыбы. Раз­делка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бо­бовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженая рыба. Соленая рыба. Блюда из рыбы: отварная рыба, жареная рыба. Блюда из круп, бобо­вых и макаронных изделий: каши, отварные макароны. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.


3.3. Домашние заготовки.

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению.

Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.

Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.


Раздел 4. Черчение и графика.

Ученик должен:

  • знать / понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз;

  • уметь выбирать способы графического отображения объекта; выполнять чертежи и эскизы, составлять учебные технологические карты; составлять учебные технологические карты, соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятие «чертёж». Чертёж выкройки швейного изделия. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного труда при выполнении чертёжных работ. Организация рабочего места. Последовательность построения чертежа для изготовления юбки.



Раздел 5. Технология ведения дома.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

  • знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

  • уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования совре­менной бытовой техникой;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.



5.1 Уход за одеждой и обувью.

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.

5.2. Интерьер жилых помещений

Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллек­ций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение кол­лекций и книг. Картины, размещение их на стенах. Декоратив­ное оформление помещения тканями.

Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет техноло­гии. Бытовая техника.



5.3. Санитарно-технические работы.

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Уст­ройство и принцип действия смесителя для умывальника. Ма­териалы для изготовления его деталей. Неисправности в рабо­те смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вен­тильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.



Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. По­нятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных тради­ций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требова­ния к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: юбка; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.



Ключевые слова


Натуральные волокна животного происхождения, регулятор натяжения нитей, одежда, проектирование, конструирование, мерки, чертеж, выкройка, выкраивание, машинные швы, ВТО, декоративное творчество, вышивка, схема, минеральные вещества, микроэлементы, макроэлементы, пищевая ценность продуктов, соление, сервировка, этикет, композиция в интерьере, коллекционирование, водоснабжение, смеситель, художественное моделирование, творческий проект, банк идей.


























Список литературы для учителя:

1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.

2. Диагностика достижений учащихся по образовательной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001. 3. Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997. 4. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2005. 5. Кожина О.А. Технология: Методические рекоменда­ции по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. — М., 2003. 6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

7. Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., 1991. 8. Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.

9. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное посо­бие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

10. Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продук­тивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35. 11. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. — Мозырь, 2000.

12. Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. — М., 2005. 13. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Ос­новы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

14. Народные художественные промыслы России: Ката­лог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марчен­ко. — М., 2000.

16. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.

Т.С. Паниной. — М., 2006.

17. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образова­тельном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. — М.,2005.

18. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.

19. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.

20. Справочник по трудовому обучению: Пособие для уча­щихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.

21. Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.

М.: Вентана-Граф, 2006.

22. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. — М., 2004. 23. Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное об­разование. — 2004. — № 8. 24. Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.



Список литературы для обучающихся:

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.

4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) — М„ 2001.

5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998. 6.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

7.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

8.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

9.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

10.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

11.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

12.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

13.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

14.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. — М„ 2001.

15.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Ска­терть-самобранка. — М., 1991.

16.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000.

17.Морозов А.Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

18.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.

19.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.

20.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.

21.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.

22.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.

23.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.

24.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.

25.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.

26. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.










Свежие документы:  Урок технологии во 2 классе: Подарок маме – открытка на 8 марта

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: