Сценарий «Конкурс Золушек»


Конкурс Золушек

(Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем)

Какой бы не была тематика конкурса, его основная коррекционная задача-развитие мышления учащихся, речемыслительной деятельности, познава-

тельной активности, творческих способностей. От участников конкурса тре-буется определенный запас знаний, навыков, умений, поэтому проведение конкурса требует большой подготовительной работы.

К конкурсу девочки 5-х классов готовились в течение четверти. Изготав-

ливали детали карнавальных костюмов, поделки, новогодние игрушки и сувениры.

Цели:

  1. Дать учащимся возможность показать свои знания и умения, получен-

ные на уроке трудового обучения и на занятиях кружка «Рукодельница»

  1. Стимулировать интерес к учебному предмету, развивать познаватель- ную активность.

  2. Развивать речемыслительную деятельность, сообразительность, сме-

калку, догадливость, творческие способности.

  1. Воспитывать деловую активность, умение работать в составе небольшой группы, культуру поведения и общения.

Наглядность:

  1. Выставка детских творческих работ «Новогодние фантазии»

  2. Карточки-задания:

— Определи отделочные ручные стежки

— Определи вид бумаги.

— Определи вид ткани.

— Составь план пошива мягкой игрушки «Гномик».

3. Пословицы о труде.

4. Золушкин сундучок с новогодними игрушками, сделанными участниками конкурса.

Ведущий:

Начинаем конкурс наш,

И согласно праздничной программе

Представляем Золушек мы вам,

А Новый год уже не за горами!



Золушка:

Назвали Золушкой меня,

Потому что на «трудах»

Силы не жалея,

Два часа тружусь, тружусь,

На кружке еще «вожусь»-

Многое умею…



Ведущий: Золушке самой приходилось стирать, мыть посуду, полы, готовить обед, шить платья сестрам. Она делала это с удовольствием, да еще напе-

вала веселые песенки. Руки у нее были ловкие быстрые. Натирая пол, научи-

лась она танцевать, и танцевала лучше всех в королевстве. От работы в саду у нее было румяное и свежее лицо.

Злая мачеха хотела извести Золушку, давала ей все новую и новую работу, а Золушка только радовалась, потому что знала: от работы люди делаются красивее, добрее, умнее.

Поэтому ТРУД- заглавный урок, на котором ценится трудолюбие, умение, мастерство, на совесть выполненная работа.

Сегодня мы с вами собрались на самый необычный конкурс Золушек, девиз которого: « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». На конкурсе встретятся две команды Золушек : «Мастерицы» и «Рукодельницы».

Жюри в составе_________будут оценивать результаты конкурса.



Нынче с самого утра

Золушки волнуются.

Раз, два, три, внимание,

Начнем соревнование!

  1. Конкурс «Подумай и сообрази»

Ведущий раздает индивидуальные карточки –задания:

— Определи ручные стежки.

-Определи вид бумаги.

— Составь план изготовления игрушки «Гномик», «Лошадка» и др.

Жюри оценивает правильность ответов.

  1. Конкурс вышивальщиц.

Каждая команда должна выполнить ряд тамбурных стежков. Побеждает та команда, у которой цепочка из тамбурных стежков длиннее и качественнее.

(Передавать работу друг другу по хлопку ведущего).

  1. Конкурс знатоков пословиц о труде.

Каждой команде предлагается начало 4-х пословиц, их необходимо закончить.

-Не сиди, сложа руки…(не будет скуки)

-Без труда не выловишь…(и рыбку из пруда)

— Каков мастер… ( такова и работа)

— Терпение и труд…(все перетрут)

-Семь раз отмерь ( а один отрежь)

— Делано наспех…(сделано на смех)

-Кто любит труд,…( того люди чтут)

— Умение везде найдет… (применение)

  1. Конкурс «Хорошо, что в мастерской все, что надо- под рукой»

«Мастерицам» и «Рукодельницам» выдаются карточки с заданиями:

-Подбери инструменты и приспособления для швейных работ.

-Подготовь к уроку цветную бумагу, картон, клей, кисточку.

-Подбери инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

-Подготовь к уроку измерительные инструменты.

— Подготовь к занятию вышивальные нитки мулине и ирис.

Дети должны найти в кабинете швейного дела инструменты, приспособления, материалы, а затем убрать их на место.

  1. Конкурс портних.

На этом этапе конкурса девочки должны сшить фартук для карна-

вального костюма из крепированной бумаги, пояс пришить из тесьмы, аппликацию вырезать по шаблону из бумаги и наклеить на фартук.

  1. Конкурс «Изготовьте гирлянду на елку»

Участницам конкурса дают бумагу, шаблоны. Дети должны вырезать детали гирлянды из цветной бумаги, собрать ее, чередуя детали разного цвета. Чья команда быстрее соберет гирлянду, та и выигрывает.

  1. Конкурс частушечников.

Эй, вы, Золушки-подружки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Мы девчушки- хохотушки,

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки,

Да про школьные дела.



Любит Маша помечтать ,

Ворон в окошке подсчитать.

Маша, Маша, не мечтай:

Салфетку лучше вышивай.

Таня делала лошадку,
Очень торопилась,

У лошадки на носу

Дырка получилась.

Научилась вышивать я

Кур ,цыплят и петушков,

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

На уроке вышивали,

Везде нитки разбросали.

Стали спорить и кричать-

Кому нитки собирать.

И в работе, и в науке

Голова нужна и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно.

  1. Конкурс «Наряжаем елку»

Ведущий: Чтобы веселье не умолкло,

Чтобы Золушкам не скучать ,

Будем праздничную елку

По командам наряжать.

Каждая команда наряжает свою елочку игрушками, сделанными своими руками, которые хранились в Золушкином сундучке.



Стихи у елки: Сами сделали игрушки:

Лошадок, гномов и хлопушки.

Ими елку наряжаем,

С Новым годом поздравляем!



  1. Конкурс карнавальных костюмов « Снежинки».

Ведущий: Золушки хорошо поработали, подготовились к новогоднему празднику, а теперь можно и собираться на новогодний бал. ( Девочки дополняют свой костюм деталями-коронами, сделанными своими руками, выходят к зрителям , исполняя танец « Снежинки»)

Ну, Золушки- просто диво!

Танцевали вы красиво.

Сразу видно-МАСТЕРИЦЫ!

Надо всем у вас учиться.



  1. Конкурс детских творческих работ «Новогодние фантазии»

На выставках представлены новогодние поделки от каждой команды. Девочки ( по одной представительницы от команды) обыгрывают свои работы и раздают подарки всем Золушкам.

Мастерица: Не надеть мне рукавицу,

ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая,

Там подарки, посмотри!

(раздает подарки команде «Рукодельница»)

Рукодельница: Сапожок мой- не простой,

Он волшебный, вот какой.

Мы в него сейчас заглянем

И посмотрим, что внутри?

Ой, да здесь лежат подарки,

Вот их сколько, посмотри!

( раздает подарки команде «Мастерица»)



Мастерица: Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашей игрой.



Рукодельница: Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!



Ведущий: Настал момент объявления результатов нашего конкурса Золушек.

Но кто бы не победил в этом конкурсе, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, трудолюбие , мастерство.

Слово предоставляется членам жюри

После поведения итогов организуется чаепитие.





















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса на тему «Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: