Технологическая карта урока технологии в 1 классе «Обработка бумаги. Гиацинт»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

г. Петровска Саратовской области»







Технологическая карта урока

технологии в 1 классе
«Обработка бумаги. Гиацинт»





Подготовила

учитель начальных классов

Кудрявцева Ольга Валентиновн

г. Петровск



2014




Технологическая карта урока


Автор, разработчик:


Кудрявцева Ольга Валентиновна.


Предмет

Технология

Класс

1

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология гуманно – личностного обучения.

Тема

Обработка бумаги. «Гиацинт»

Цель

Формирование представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний)

Основные термины, понятия

Разметка деталей сгибанием, разрезание деталей



Планируемый результат

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.











Личностные УУД: формировать интерес к учению,

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.


Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, исправлять свои ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя


Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.





Организация пространства

Формы работы


Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная.





Пособия, источники Интернета и ТСО (компьютер и проектор);

Иллюстрации с изображением цветка, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами



Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.



2.Актуализация знаний. Обсуждение образа.

Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

3.Постановка учебной задачи.

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению;

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

4. Обучение приёмам создания цветка.

Отвечать на простые вопросы учителя,

5. Практическая работа.

Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.


Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Осуществлять саморефлексию






Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Органи-зационный момент

Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности











Наш урок я начну со стихов:

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемногу

Зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:
»Я вижу, погода тепла и ясна:

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева


Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит

Мне кажется, его задень – он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим,- я и ты!

( во время прослушивания стихотворений показывается ролик о первых весенних цветах)


Учащиеся внимательно слушают стихотворения











Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование" 4 класс





2.Актуализация знаний. Обсуждение образа салют.





3.Постановка учебной задачи.

































4.Обучение приё-мам созда-ния композиции на плоскости.







5. Практическая работа.








Предметные результаты:


отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.




Метапредметные результаты.


Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.


Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.





















Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:


отвечать на простые вопросы учителя









Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.



Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Организует беседу с учащимися.


Что общего у этих стихотворений?

— весна! Первые весенние цветы.

Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.



Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

— Делаем цветы.

В какие краски окрашены цветы?

— В различные краски

А первоцветы?

— Желтые, голубые, розовые, белые

Что же привносят в нашу жизнь цветы?

— Праздник, радость, красоту.

Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт, но сначала послушайте о нем легенду. ( включаю ролик)


Красивая легенда связана с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос, в которого был влюблен бог солнца Аполлон. Однажды во время тренировки по метанию диска охваченный ревностью бог Западного Ветра, который тоже был влюблен в Хиакинтоса, смертельно ранил юношу. На месте пролитой крови Хиакинтоса вырос очаровательный цветок, который Аполлон назвал в честь своего погибшего любимого.

Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.




У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем.

Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.










Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.


Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта.


Итак, для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, плотная двухсторонняя цветная бумага.


Зеленый лист формата А4 разрезаем пополам, вдоль и плотно сворачиваем трубочкой, край подклеиваем —  это будет ножка для цветов.

Лист розовой или голубой бумаги формата А4 разрезаем на 4 части. Каждую из частей складываем пополам и делаем надрезы со стороны сгиба, шириной 1-1.5 см, не доходя до края 2 см. Затем край промазываем клеем  и оборачиваем вокруг зеленой ножки. Следующую полоску приклеиваем на 1,5 см ниже предыдущей. Чтобы придать цветку объем — каждый из нарезанных лепестков расправляем и чуть сгибаем.

(включаю ролик)













Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что речь в стихотворениях идет о весне, о первых весенних цветах, опираясь на свой жизненный опыт,






Обучающиеся делятся своими впечатлениями о первых весенних цветах, о весне
































Читают и вспоминают правила работы с ножницами и клеем.












Внимательно слушают учителя и выполняют работу по технологической карте

6

Рефлек-сия деятельности (итог урока)

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

осуществлять саморефлексию.







Подведение итога урока.

— Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?


Что мы с вами узнали нового?

Чему мы с вами научились?

В процессе изготовления гиацинта, вы слушали песню, что в ней самое главное?


— Правильно, цветами нужно любоваться, а не рвать их.




Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное настроение. Наводят порядок на рабочем месте!





Свежие документы:  Конспект урока "Коллаж из опилок «Золотая осень»" 4 Класс







Список использованной литературы


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Конышева Н.М. Технология. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс (ФГОС). — Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 48 с.

  3. Конышева Н.М. Технология: учебник «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 176 с.: ил.

  4. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 56с.: ил.

  5. Интернет-ресурсы. Автор и источник заимствования неизвестен







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: