Урок «Семейный стол в будни и праздники» 7 класс




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 56 г.Челябинска















Разработка урока по технологии
в 7 классе




«Семейный стол в будни и праздники»




подготовила

учитель технологии

Молоканова Елена Юрьевна








г. Челябинск

2013



Автор: Молоканова Елена Юрьевна, 1 категория, МАОУ СОШ № 56 г. Челябинск



Предмет: Технология (обслуживающий труд)


Раздел: Кулинария



Класс: 7



Программа: Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология.Обслуживающий труд» 5-9 кл. «Школа и производство» №7, 2004



Учебник: Симоненко В.Д. Технология. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений М.:Вентана-Граф, 2010



Тема: «Семейный стол в будни и праздники»


Цели: 1. Закрепить знания по составлению меню, расчету себестоимости и расходу продуктов.

2. Научить основам экономического мышления по ведению домашнего бюджета.

3. Развить коммуникативные качества.

4. Развить творческое мышление.

5. Воспитать эстетический вкус.


Оборудование: плакат «Сервировка стола», журналы «Чем удивить гостей», «Как украсить стол» и др., таблица сегодняшних цен на основные продукты, таблицы калорийности блюд, рефераты учащихся на темы «Наш семейный праздник — …».


Тип урока: игра (на закрепление материала)


РЕГЛАМЕНТ ИГРЫ:

  1. Вступительное слово учителя – 10 мин.

  2. Выполнение задания в подгруппах – 55-50 мин.

  3. Защита проекта 10-15 мин.

  4. Подведение итогов – 5 мин.



ПРЕДМЕТ ИГРЫ: разработка проекта «Воскресный обед семьи» (обыкновенный или праздничный) с оформлением отчета по работе, а именно составление меню на 4-х человек, расчета себестоимости и расхода продуктов, написание сценария к празднику.







ХОД УРОКА


    1. Мотивация к работе над проектом.

Сегодня мы с Вами выберем дружную «семью» класса. Попытаемся научиться вносить в свою семью праздничное настроение не только в большие праздники, но и в простой будничный день.


    1. Объяснение хода игры.

Сегодня каждая группа будет изображать «семью». Каждый должен был к сегодняшнему уроку сделать небольшой сценарий к какому-либо семейному празднику (новый год, 8-е марта, день рождения любого члена семьи, окончание школы и т.д.), которыми Вы сможете воспользоваться для своего задания.

Каждая команда вытянет карточку с заданием: семейный обед в будни и семейный обед в праздники. Для той команды, которая вытянет задание обед в будни – сценарий будет как дополнительным заданием, а для другой – обязательным. Вместе с карточкой Вы получите инструкционную карту по последовательности выполнения задания:

  • составить меню на 4-х человек: 2 взрослых человека (группу интенсивности труда можете выбрать сами, но обязательно указать какой) и 2 детей (14 лет и 6 лет). При составлении меню Вы должны учесть энергетические затраты каждого члена семьи, а также калорийность продуктов, необходимых для восстановления затраченной энергии.

  • Составить отчет: сколько Ваша семья потратит денег на приобретение необходимых продуктов, т.е. составить расчет себестоимости.

  • Представить сценарий праздника.


Все, что может вам понадобиться лежат на первых партах: рекомендуемое суточное потребление для детей, подростков, взрослых в зависимости от интенсивности труда, калорийность некоторых блюд, таблицы цен на продукты, ваши сценарии (которую Вы можете использовать без изменений или с какими-то дополнениями, написанными на отдельном листке).


Вы можете, как в любом конкурсе, назвать свою «семью», придумать девиз, что-то оригинальное, но не забывать основного вашего задания.


    1. Характеристика критериев оценивания.


Члены жюри, наши гости будут оценивать Вашу защиту, а именно: активность работы всех членов семьи, хорошее поведение, выполненные задания, их эстетическое оформление, хорошую защиту своего проекта. У каждого члена жюри есть таблица критериев выставления баллов.


  1. Итак, возьмите карточки с заданием и начинаем работать в течение 55 минут.



















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (1-3 балла)


  1. Работа группы во время урока (активность, поведение)

  2. Составление меню на 4-х человек.

  3. Составление отчета по расходу денежных средств на приобретение продуктов.

  4. Соответствие сценария названию праздника.

  5. Творчество в работе (эстетическое оформление сценария, наличие названия команды, девиза и т.д.)

  6. Качество защиты всего задания (уверенный и четкий рассказ, возможно, каждым членом команды)


3 балла

2 балла

1 балл


Активная работа каждым членом команды в течение всего урока

Средняя активность

Низкая активность

Меню составлено на всех членов семьи с использованием таблиц

Меню составлено не на всех членов семьи

Меню составлено на 1 блюдо

Сценарий полностью соответствует названному празднику, оригинальный

Сценарий соответствует теме праздника

Сценарий есть, но не соответствует теме праздника

Составлен отчет по работе

Отчет составлен не полностью

Нет отчета по работе

Выполнение задания досрочно

Выполнение задания в срок

Задание выполнено с задержкой

Творчество в работе ярко выражено

Творческий подход не высокий

Нет творческого подхода

Отличная защита

Хорошая защита

Низкая защита


Максимальное количество баллов – 21 (от 19 до 21) – оценка «5»

Среднее количество – 14 б (от 14 до 18 ) – оценка «4»

Минимальное количество – 7 б (от 7 до 13) – оценка «3»


  1. Защита команд-«семей» своего проекта «Семейный стол в будни и праздники»


  1. Работа жюри по выявлению самой дружной «семьи». Награждение дипломом 1 и 2 степени.




Используемая литература


Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб. для 8-11 кл. общеобразоват.учреждений. М.:Просвещение, 2000














РЕКОМЕНДУЕМОЕ СУТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Возраст

Белки (гр)

Жиры (гр)

Углеводы

Энергия (ккал)

Всего

В т.ч. животного происхождения

Всего

В т.ч. растительного происхождения


1-3 года

53

37

53

5

212

1540

4-6 лет

68

44

68

10

272

1970

7-10 лет

79

47

79

16

315

2300

11-13 лет







мальчики

93

56

93

19

370

2700

Девочки

85

51

85

17

340

2450

14-17 лет







Юноши

100

60

100

20

400

2900

Девушки

90

54

90

18

360

2600


РЕКОМЕНДУЕМОЕ СУТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ

ДЛЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ и ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА


Группа

Возраст

МУЖЧИНЫ (70 кг)

ЖЕНЩИНЫ (60 кг)

Белки

Жиры

Углев

Энерг

Белки

Жиры

Углев

Энерг

Всего

В т.ч. животного происхожд.

Всего

В т.ч. животного происхожд.


I умственный труд

18-29

91

50

103

378

2800

78

43

88

324

2400

30-39

88

48

99

365

2700

75

41

84

310

2300

40-59


83

46

93

344

2550

72

40

81

297

2200

II легкий физический

18-29

90

49

110

412

3000

77

42

93

351

2550

30-39

87

48

106

399

2900

74

41

90

337

2450

40-59


82

45

101

378

2750

70

39

86

323

2350

III физический средней тяжести

18-29

96

53

117

440

3200

81

45

99

371

2700

30-39

93

51

114

426

3100

78

43

95

358

2600

40-59


88

48

109

406

2950

75

41

92

344


IV тяжелый физический

18-29

102

56

130

518

3700

87

48

116

441

3150

30-39

99

54

132

504

3600

84

46

112

427

3050

40-59


95

52

126

483

3450

80

44

106

406

2900

V особо тяжелый физический

18-29

118

65

158

602

4300






30-39

113

62

150

574

4100






40-59

107

59

143

546

3900







Для пожилого человека



60-74

69

38

77

333

2300

63

35

70

305

2100


75 и старше

60

33

67

290

2000

57

31

63

275

1900


ПРИМЕРНЫЙ СУТОЧНЫЙ НАБОР ПРОДУКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(в граммах)


Продукты

11-13 лет

14-17 лет

девушки

14-17 лет

юноши


Молоко

500

500

500

Творожные изделия

45

50

50

Сметана

15

15

20

Сыр

10

15

15

Мясо, мясопродукты

170

200

220

Рыба

50

60

70

Яйца (шт.)

1

1

1

Хлеб ржаной

70-100

100

150

Хлеб пшеничный

150-200

200

250

Крупа, макаронные изделия

45-50

50

60

Сахар, кондитерские изделия

80

80

100

Масло сливочное

30

30

40

Картофель

200-250

250

300

Другие овощи

300

320

350

Фрукты, ягоды

150-500

150-500

150-500



КАЛОРИЙНОСТЬ БЛЮД



БЛЮДО

КАЛОРИЙНОСТЬ (ккал)

БЛЮДО

КАЛОРИЙНОСТЬ (ккал)

САЛАТЫ, ВИНЕГРЕТЫ, ЗАКУСКИ

Салат зеленый с огурцами и помидорами со сметаной

100

Грибы маринованные с луком

120

Салат из редиса со сметаной

140

Бутерброд с сыром

370

Винегрет

60

Бутерброд с колбасой

360

Сельдь с гарниром

230

Салат из морской капусты витаминный

202

Морковь тертая

100



СУПЫ

Бульон

90

Солянка сборная мясная

410

Щи, борщ, овощной суп, рассольник

230

Щи из свежей капусты с картофелем

196

Супы молочные (крупяные, с лапшой)

400

Окрошка мясная

360

Свекольник холодный

250



МЯСНЫЕ БЛЮДА

Мясо отварное (говядина)

200

Голубцы с мясом, рисом

500

Говядина с овощами

300

Котлеты

90

Бифштекс

250

Печенка говяжья тушеная

230

Гуляш из говядины

350

Курица отварная

130

РЫБНЫЕ БЛЮДА

Отварная рыба (судак, щука, окунь и др. )

70

Филе судака, трески, щуки припущенное

90

Осетрина, севрюга, горбуша, с белым соусом

210

Филе окуня

140

Рыбные тефтели, тушеные в соусе

250

Рыба, тушеная с овощами

220

ГАРНИРЫ

Каша из ядрицы

370

Макаронные изделия отварные

330

Картофель отварной

250

Картофель жареный

540

Картофель тушеный с говядиной

500

Каша гречневая рассыпчатая с сахаром

381

Капуста тушеная (свежая, квашеная)

150-180



ТВОРОЖНЫЕ И МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Пельмени

350

Запеканка из творога с соусом

408

Вареники с творогом

500

Оладьи с маслом

510

Блинчики с творогом и сметаной

650

Сырники из творога со сметаной

450

Блины с маслом

400

Блины без масла

326

Хлеб ржаной

100

Хлеб пшеничный 1 сорт,

2 сорт, 3 сорт (обойный)

226, 220, 203

Батоны

250

Сдоба

288

Баранки

312

Сушки

330

Сухари

397



СЛАДКИЕ БЛЮДА, НАПИТКИ, ЯГОДЫ

Кисель ягодный, молочный

150, 250

Кефир, простокваша с сахаром

200

Компот

150

Компот из смеси сушеных фруктов

200

Чай с сахаром

60

Чай с молоком, с лимоном

200

Какао

200

Кофе с молоком

150

Соки ягодные, фруктовые, томатные

80

Ягоды свежие



КАЛОРИЙНОСТЬ 100 г ПРОДУКТА

ПРОДУКТ

Калорийность (ккал)

ХЛЕБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КРУПЫ, СЛАСТИ

Хлеб :


Ржаной

200

Пшеничный

230

Батон простой

250

Булка городская

280

Сухари дорожные

360

Печенье столовое

420

Пирожные

430

Пирожки печеные

220

Макаронные изделия

340

Сахар

400

Шоколад

570-600

Конфеты фруктовые

400

Варенье

270-295

Халва

500

МЯСО, РЫБА, ЯЙЦА

Мясо

100-150

Птица

160-200

Ветчина

370

Колбаса вареная

200-300

Сосиски

200

Судак, треска

60-70

Окунь

100

Семга, севрюга

150-180

Икра зернистая

250

Яйцо (1 шт.)

75

ЖИРОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Масло сливочное

780

Масло топленое

925

Масло растительное

870-930

Шпик свиной

800

Маргарин

750

Жир говяжий, свиной, бараний топленый

925

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко, простокваша, кефир

60

Сметана

280

Творог жирный

230

Творог не жирный

80

Сливки

200

Сырки творожные сладкие

330

Сыры твердые

300-350

Сыры плавленые

240

Молоко сгущенное с сахаром

320

Мороженое сливочное, молочное

130-170

Мороженое пломбир

220

НАПИТКИ

Сладкие фруктовые воды

30-80

Хлебный квас

20-30

Минеральная вода

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ОРЕХИ

Салат, шпинат, огурцы

15-20

Картофель

90

Морковь

40

Свекла

50

Капуста белокочанная, квашеная, цветная

25

Лук репчатый

50

Грибы свежие

30

Ягоды (вишня, земляника, крыжовник, малина, смородина и др.)

30-50

Арбуз

40

Абрикосы, апельсины, лимон

40-50

Виноград

70

Бананы

100

Орехи (без скорлупы)

600


Свежие документы:  ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: