Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»
Уч. труда Курманова Н.В.
МСКОУ СКШИ «Развитие»
Цель:
Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»
Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе
Оборудование:
Швейная машина
Утюг
ткани для пошива
набор инструментов и приспособлений для пошива прихватки
нитки швейные, тесьма, кружево
образцы готовых изделий
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Проверка внешнего вида. Проверка домашнего задания (Слово- прихватка — разобрать по составу)
— Каждый учащийся делает разбор слова на листке бумаги,
Ответы вывешиваются на доску (оценка выполненного задания)
1.1 Тема урока : Пошив прихватки лоскутным способом(форма -Новогодняя игрушка — колокольчик)
Повторение: Для чего нужны прихватки. Какие материалы используют для пошива. Какой формы может быть прихватка и от чего это зависит.
Какие инструменты и приспособления нужны, что бы сшить прихватку.
Повторение техники безопасности в игровой форме (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют).
— При работе мы пользуемся только ржавыми булавками и иголками
— Хранить иголки и булавки нужно в одежде
— Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток
— Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками
— Ножницы передаём, держась за кольца
— Приступая к работе на швейной машине, нужно заправить только нижнюю нитку
— А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми
— При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом
— Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз
— После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих столах
Инструктаж по новой теме
— Ребята, мы с вами уже шили прихватки лоскутным способом : квадратной, круглой формы, в форме рукавички, а сегодня мы будем шить в форме колокольчика. Скоро наступит праздник Новый год и я думаю, что такая красивая, яркая, украшенная кружевами, тесьмой, лентами прихватка будет хорошим подарком вашим родным, близким и друзьям.
Прихватку будете шить в форме новогодней игрушки «Колокольчик» по готовому крою верхней и нижней детали, но по своему выбору (ткань, тесьма, кружева и другая фурнитура).
Давайте вспомним план пошива:
-На верхнюю деталь прихватки наложить полоску ткани лицевой стороной вверх и приколоть булавкой
— На эту же полоску наложить другую полоску ткани лицом вниз, уровнять срезы, настрочить на (0,5 см.)- ширина лапки
— Отвернуть настроченную полоску на лицевую сторону и заутюжить
— Дальнейшую работу выполнять так же до полного заполнения верхней детали
— Сделать подрезку верхней детали
— Сложить лицевыми сторонами внутрь верхнюю и нижнюю (плотную) часть, между ними вложить петлю (тесьму), заколоть булавками
— Обтачать на 0,5 см. от края, оставить 5 см. для вывёртывания
— Удалить булавки
— Шов приутюжить, а затем разутюжить, сделав надсечки
— Вывернуть прихватку на лицо
— Отверстие застрочить
— Готовую прихватку отутюжить
(В процессе изготовления верхнюю деталь можно отделать кружевом, тесьмой, красивыми пуговицами, бусинами … по выбору учащегося)
Так же можно на верхнюю деталь прихватки накладывать разные кусочки ткани лицевой стороной вверх — встык , а места стыковки обрабатывать тесьмой, кружевом или зигзаг строчкой
Дальнейшая обработка та же.
— Не забывать про межоперационный контроль и влажно-тепловую обработку.
Физкультминутка (по мере необходимости т. к. у учащихся идёт смена деятельности – ручное, машинное, утюжильное рабочие места)
Практическая работа
-Учащиеся шьют прихватку, опираясь на пооперационные образцы, план пошива, инструкцию учителя.
— Учитель контролирует правильную организацию рабочего места, приёмы работы, правильную посадку на рабочих местах, соблюдение техники безопасности.
— Индивидуальная работа.
Учащимся, которые не могут выполнить эту работу (по каким либо причинам), в игровой форме предлагается принять участие в конкурсе «Лучший дизайнер».
За время урока они составляют несколько эскизов Новогодней прихватки.
Анализ урока.
— Все работы оценены в групповой беседе. Выставлены отметки. Всем розданы призы из «Волшебного мешочка» ( Кто постарался- тому приз достался).
Игровая ситуация: Ребята, а как ещё можно сшить прихватку, как расположить кусочки ткани? (Учащиеся думают, отвечают)
-Учитель предлагает посмотреть видеоролик по теме «Лоскутная мозаика».
Домашнее задание. Придумать свой способ пошива прихватки.
Уборка рабочих мест.