Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»


Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»

Уч. труда Курманова Н.В.

МСКОУ СКШИ «Развитие»

Цель:

  • Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»

  • Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах

  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук

  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе

Оборудование:

  • Швейная машина

  • Утюг

  • ткани для пошива

  • набор инструментов и приспособлений для пошива прихватки

  • нитки швейные, тесьма, кружево

  • образцы готовых изделий

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка внешнего вида. Проверка домашнего задания (Слово- прихватка — разобрать по составу)

Каждый учащийся делает разбор слова на листке бумаги,

Ответы вывешиваются на доску (оценка выполненного задания)

1.1 Тема урока : Пошив прихватки лоскутным способом(форма -Новогодняя игрушка — колокольчик)



  1. Повторение: Для чего нужны прихватки. Какие материалы используют для пошива. Какой формы может быть прихватка и от чего это зависит.

Какие инструменты и приспособления нужны, что бы сшить прихватку.



  1. Повторение техники безопасности в игровой форме (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют).

— При работе мы пользуемся только ржавыми булавками и иголками

— Хранить иголки и булавки нужно в одежде

— Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток

— Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками

— Ножницы передаём, держась за кольца

— Приступая к работе на швейной машине, нужно заправить только нижнюю нитку

— А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми

— При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом

— Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз

— После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих столах



  1. Инструктаж по новой теме

— Ребята, мы с вами уже шили прихватки лоскутным способом : квадратной, круглой формы, в форме рукавички, а сегодня мы будем шить в форме колокольчика. Скоро наступит праздник Новый год и я думаю, что такая красивая, яркая, украшенная кружевами, тесьмой, лентами прихватка будет хорошим подарком вашим родным, близким и друзьям.

Прихватку будете шить в форме новогодней игрушки «Колокольчик» по готовому крою верхней и нижней детали, но по своему выбору (ткань, тесьма, кружева и другая фурнитура).



Давайте вспомним план пошива:

-На верхнюю деталь прихватки наложить полоску ткани лицевой стороной вверх и приколоть булавкой

— На эту же полоску наложить другую полоску ткани лицом вниз, уровнять срезы, настрочить на (0,5 см.)- ширина лапки

— Отвернуть настроченную полоску на лицевую сторону и заутюжить

— Дальнейшую работу выполнять так же до полного заполнения верхней детали

— Сделать подрезку верхней детали

— Сложить лицевыми сторонами внутрь верхнюю и нижнюю (плотную) часть, между ними вложить петлю (тесьму), заколоть булавками

— Обтачать на 0,5 см. от края, оставить 5 см. для вывёртывания

— Удалить булавки

— Шов приутюжить, а затем разутюжить, сделав надсечки

— Вывернуть прихватку на лицо

— Отверстие застрочить

— Готовую прихватку отутюжить

(В процессе изготовления верхнюю деталь можно отделать кружевом, тесьмой, красивыми пуговицами, бусинами … по выбору учащегося)



Так же можно на верхнюю деталь прихватки накладывать разные кусочки ткани лицевой стороной вверх — встык , а места стыковки обрабатывать тесьмой, кружевом или зигзаг строчкой

Дальнейшая обработка та же.

— Не забывать про межоперационный контроль и влажно-тепловую обработку.



Физкультминутка (по мере необходимости т. к. у учащихся идёт смена деятельности – ручное, машинное, утюжильное рабочие места)



  1. Практическая работа

-Учащиеся шьют прихватку, опираясь на пооперационные образцы, план пошива, инструкцию учителя.

— Учитель контролирует правильную организацию рабочего места, приёмы работы, правильную посадку на рабочих местах, соблюдение техники безопасности.



— Индивидуальная работа.



Учащимся, которые не могут выполнить эту работу (по каким либо причинам), в игровой форме предлагается принять участие в конкурсе «Лучший дизайнер».

За время урока они составляют несколько эскизов Новогодней прихватки.



  1. Анализ урока.

— Все работы оценены в групповой беседе. Выставлены отметки. Всем розданы призы из «Волшебного мешочка» ( Кто постарался- тому приз достался).

Игровая ситуация: Ребята, а как ещё можно сшить прихватку, как расположить кусочки ткани? (Учащиеся думают, отвечают)

-Учитель предлагает посмотреть видеоролик по теме «Лоскутная мозаика».



  1. Домашнее задание. Придумать свой способ пошива прихватки.

  2. Уборка рабочих мест.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: