Игровое занятие на свежем воздухе «Осень в жизни животных и людей»


Канская коррекционная школа-интернат VIII вида










Игровое занятие на свежем воздухе

Тема: «Осень в жизни животных

и человека»





Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории:

Осипова Светлана Юрьевна















г. Канск

2012 г.


Цель: соблюдение здоровьесохраняющего режима.

Задачи:

— обобщить знания о приметах осени;

— снять психологическую нагрузку учебного дня;

— научить организовывать свой досуг.


Ход прогулки.


1. Орг. момент.

Инструктаж детей в классе и их построение в фойе школы.

2. Вступительная беседа (у крыльца школы):

— Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за жизнью птиц, животных и человека в осеннее время года, а ещё разучим новые подвижные игры (на спортивной площадке).

3. Приметы осени.

— Какие времена годы вы знаете (зима, весна, лето, осень).

— О каком времени года эта загадка:

Пришла без красок и без кисти.

А перекрасила все листья? (осень)

— У каждого времени года свои приметы. Сейчас я проверю , знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет».

Дайте правильный ответ.

— Осенью цветут цветы? (нет)

— Осенью растут грибы? (да)

— Тучки солнце закрывают? (да)

— Колючий ветер прилетает? (да)

— Туманы осенью плывут? (да)

— Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

— А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

— Птичьи стаи улетают? (да)

— Часто-часто льют дожди? (да)

— Достаём ли сапоги? (да)

— Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

— Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

— Молодцы! Хорошо вы знаете приметы красавицы осени!

4. Наблюдение за жизнью птиц.

— Каких птиц вы знаете? (называют).

— Много ли их сейчас мы встречаем? Почему? (мало, потому что похолодало и они улетели в тёплые края).

— Перелётные и зимующие птицы — кто они? (перелётные – те, которые улетают в тёплые края, а зимующие – те, которые у нас зимуют)

5. Разучивание игры «Пятнашки».

Участники разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы запятнать в пределах определённых границ. Запятнанный становится водящим.

6. Наблюдение за жизнью людей.

— Какие работы и занятия у людей осенью? (уборка урожая с огородов и полей, заготовка дров и сена на зиму, уборка листвы).

Уборка осенней листвы на прикреплённой территории.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Зимующие птицы»

7. Разучивание игры «Чей отскок дальше?».

Играют возле баскетбольного щита. Играющие по очереди бросают мяч в щит, чей отскочит дальше, тот и победитель. Бросать можно с места и с разбега.



8. Наблюдение за жизнью животных.

— Скажите, как изменилась жизнь лесных жителей с приходом осени? Много ли мы их сейчас видим? (нет, всё реже и реже; они тоже готовятся к зиме – меняют окрас шкуры, готовят запасы на зиму, впадают в спячку).

— А что вы можете сказать о жизни домашних животных? (люди утепляют их жилища, переводят в тёплые стайки)

9. Игра «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово и объяснить выбор:

— сосна, тополь, ель, кедр;

— липа, осина, клён, яблоня;

— берёза, дуб, ель, липа;

— ива, рябина, калина, тюльпан.

10. Итог:

— Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили, за чем наблюдали, в какие игры играли.


Жёлтых осени листьев отшумела пора.

Стаи птиц улетели прочь с родного двора.

Всё кругом опустело, облетела листва.

И не видно уж больше на траве мотылька.

Е. Супонева










Список литературы


1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» — Волгоград, 2007г.

2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» — М. «АРКТИ», 2008г.

3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» — М. «Илекса», 2004г.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: