Канская коррекционная школа-интернат VIII вида
Игровое занятие на свежем воздухе
Тема: «Осень в жизни животных
и человека»
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории:
Осипова Светлана Юрьевна
г. Канск
2012 г.
Цель: соблюдение здоровьесохраняющего режима.
Задачи:
— обобщить знания о приметах осени;
— снять психологическую нагрузку учебного дня;
— научить организовывать свой досуг.
Ход прогулки.
1. Орг. момент.
Инструктаж детей в классе и их построение в фойе школы.
2. Вступительная беседа (у крыльца школы):
— Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за жизнью птиц, животных и человека в осеннее время года, а ещё разучим новые подвижные игры (на спортивной площадке).
3. Приметы осени.
— Какие времена годы вы знаете (зима, весна, лето, осень).
— О каком времени года эта загадка:
Пришла без красок и без кисти.
А перекрасила все листья? (осень)
— У каждого времени года свои приметы. Сейчас я проверю , знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет».
Дайте правильный ответ.
— Осенью цветут цветы? (нет)
— Осенью растут грибы? (да)
— Тучки солнце закрывают? (да)
— Колючий ветер прилетает? (да)
— Туманы осенью плывут? (да)
— Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
— А букашки прилетают? (нет)
— Звери норки закрывают? (да)
— Урожай все собирают? (да)
— Птичьи стаи улетают? (да)
— Часто-часто льют дожди? (да)
— Достаём ли сапоги? (да)
— Солнце светит очень жарко? (нет)
— Можно детям загорать? (нет)
— Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
— Молодцы! Хорошо вы знаете приметы красавицы осени!
4. Наблюдение за жизнью птиц.
— Каких птиц вы знаете? (называют).
— Много ли их сейчас мы встречаем? Почему? (мало, потому что похолодало и они улетели в тёплые края).
— Перелётные и зимующие птицы — кто они? (перелётные – те, которые улетают в тёплые края, а зимующие – те, которые у нас зимуют)
5. Разучивание игры «Пятнашки».
Участники разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы запятнать в пределах определённых границ. Запятнанный становится водящим.
6. Наблюдение за жизнью людей.
— Какие работы и занятия у людей осенью? (уборка урожая с огородов и полей, заготовка дров и сена на зиму, уборка листвы).
Уборка осенней листвы на прикреплённой территории.
7. Разучивание игры «Чей отскок дальше?».
Играют возле баскетбольного щита. Играющие по очереди бросают мяч в щит, чей отскочит дальше, тот и победитель. Бросать можно с места и с разбега.
8. Наблюдение за жизнью животных.
— Скажите, как изменилась жизнь лесных жителей с приходом осени? Много ли мы их сейчас видим? (нет, всё реже и реже; они тоже готовятся к зиме – меняют окрас шкуры, готовят запасы на зиму, впадают в спячку).
— А что вы можете сказать о жизни домашних животных? (люди утепляют их жилища, переводят в тёплые стайки)
9. Игра «Четвёртый лишний».
Выделить лишнее слово и объяснить выбор:
— сосна, тополь, ель, кедр;
— липа, осина, клён, яблоня;
— берёза, дуб, ель, липа;
— ива, рябина, калина, тюльпан.
10. Итог:
— Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили, за чем наблюдали, в какие игры играли.
Жёлтых осени листьев отшумела пора.
Стаи птиц улетели прочь с родного двора.
Всё кругом опустело, облетела листва.
И не видно уж больше на траве мотылька.
Е. Супонева
Список литературы
1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» — Волгоград, 2007г.
2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» — М. «АРКТИ», 2008г.
3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» — М. «Илекса», 2004г.