классный час для 3 класса «Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»


Классный час

3 класс

« Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить? «


Цель:

  1. Создать условия для свободного общения в классном коллективе;

  2. Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;

  3. Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.


Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

  • ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • формирование социально одобряемых форм поведения.


Самый лучший день — сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность — общение.
Самое большое богатство — здоровье.
Самый большой дар — любовь.

Сегодня мы поговорим о дружбе и немного поиграем

— Проблема взаимоотношений между людьми является актуальной и для многих людей, в том числе и для вас.

— Как вы считаете, можно ли прожить без конфликтов?

-Многие люди считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.

— Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое “конфликт”, и как вести себя, чтобы не оказаться в конфликтных ситуациях.

— Что такое конфликт? (конфликт — это непонимание друг друга, ссора).

— Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

— С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

— Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) Часто причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

— Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства человека?

— Как видите, путей выхода из конфликта множество. Давайте же разберемся, какие пути выхода из конфликта положительные, а какие отрицательные.

Пути разрешения конфликта

Положительные

Отрицательные

Юмор

Уступка

Компромисс

Сотрудничество

Угрозы, насилие

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

— Общение — основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи.

— Разрешение конфликта — дело трудное.

— А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

— Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.

Рисунки осликов ослики.gif






— Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

— Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

— Как люди примиряются, приходят к согласию?

— Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы послушаем стихотворение

«БАРАНЫ» Сергея Михалкова.

— Скажите, из-за чего произошла трагедия на мосту?

— Можно ли было избежать беды?

— Что для этого нужно было сделать?

— Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из м/ф по произведению Г. Х. Андерсена “Гадкий утёнок” (сцена птичьего двора)

Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”

— Почему не любили гадкого утенка?

— Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

— А сейчас давайте послушаем стихотворение

С. Я. Маршак «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы.

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

-Нет, — говорит он, — никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

-Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно.

Над теми, кто надел очки

Смеются толь дурачки.

— Почему ребята смеялись над Сашей?

— Можно ли так поступать? Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.

— Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

— Какой же вывод можно сделать из всего, о чем сегодня мы с вами говорили?

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

— Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

Свежие документы:  УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: