Классный час на тему «Семь чудес Сургутского района»











Классный час

«Путешествие по малой Родине»

(по теме: «Семь чудес Сургутского района»)






Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей малой Родине и своей стране.



Задачи:

  • воспитание чувства прекрасного, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края;

  • расширение кругозора, наблюдательности;

  • помочь учащимся осознать понятие патриотизм;

  • понять, что значит быть патриотом сегодня;

  • вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны;

  • развитие наблюдательности, внимания, чувства коллективизма.


Люблю свой край не за то, что он велик, а за то, что он свой.

(Луций Сенека)



Ход проведения:

Ведущий: (Слайд ) Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересно­го, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы мы все лучше познако­мились, для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников, мы с вами поиграем в одну игру.

Я ваш учитель. Меня зовут Федорова Лилия Юрьевна. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вме­сте учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! Ой-ой-ой!… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслы­шали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давай­те скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вмес­те работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте по­пробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут маль­чиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ре­бенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ре­бенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внима­тельно задание. Цветы помогут вам их выполнить».

«Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сю­да и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут… (называется имя, одинаковое для нескольких ребят, например, Дима).» Таким обра­зом, к доске выходят небольшие (2-5 человек) группы, с помощью учи­теля крепят свои цветы к доске и садятся на место.

Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята, по­смотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой — наш класс».

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по родному Сургутскому району.

— Когда маленький человек рождается, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей малой родиной, родным краем, где родился и вырос. Прохладные сосновые леса, река, и бескрайние поля цветущего багульника, брусники, таинственные лесные озера, чего только нет в нашем краю!

(Слайд 2). На фоне песни в исполнении Сергея Безрукова «Почему так в России березы шумят», читается стихотворение «Родина».

Русь величавая,

Матушка-Русь,

Тебя я люблю,

И тобою горжусь!

И нивы, и горы,

Поля и луга,

И недра земли-

Это Русь моя!

А есть очень тихий

Уголок на Земле,

Где солнышко светит

И мне, и тебе.

Где лучик его золотой, озорной

Напомнит о том,

Что здесь дом твой родной!

Край родной, он сердцу милый.

Он такой, такой любимый.

В нем живу я не одна-

Папа, мама, мой братик и я!

Край родимый,

Край любимый

Не чужая сторона

Уголок в большой России-

Это Родина моя!

— Я вижу, что все сегодня в хорошем настроении, а если у кого плохое, то я обещаю вам к концу нашей встречи, у нас не будет ни одного грустного лица.

(Слайд ) Совершая путешествие, нам необходима карта нашего движения. (Знакомство с маршрутом движения).

(Слайд ) Следующая станция «Семь чудес Сургутского района».

Нефть. Первооткрывательницей нефти в Сургутском районе в 1961 году стала скважина № 61 в Усть — Балыке, дебит которой составил 360 тонн в сутки.

Обь. Обь — река в Западной Сибири.

Юга́нский запове́дник — особо охраняемая природная территория, расположенная в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа, в бассейне реки Большой Юган (левый приток Оби).

Автомобильный вантовый мост через Обь.
Сургутский мост через Обь, занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролет – 408 метров. Полная его протяженность со всеми подходами и переходами более восьми километров.

Уникальным археологическим памятником, расположенным на территории округа является Барсова гора. Это ценнейший объект археологического наследия не только Западной Сибири, но и Российской Федерации в целом. Здесь к западу от Сургута (примерно на расстоянии 10 км) на высоком правом берегу Оби выявлено уникальное скопление археологических памятников.

Музей Природы и Человека в деревне Русскинская поистине уникален. Его экспозиции наиболее полно представляют природное богатство Сургутского района, знакомят с уникальной культурой тромаганских ханты, раскрывая вековую связь Человека и Природы.

Ведущий: (Слайд ) Объявляется следующая станция «Буриме».

На заданную рифму нужно сочинить стихотворение о сегодняшнем путешествии по району. Задание оценивается 10 баллами.


Рифма: богатый, лесами, уважением, награжден

Горжусь, воспеваю, щедрый, район.

(Один из возможных вариантов:

(Слайд ) Богатый нефтью, газом и лесами,

Ты уважением и славой награжден.

Тобой горжусь, тебя я воспеваю,

Мой щедрый край, Сургутский мой район!).

Ведущий: (Слайд ) Итак, заключительная станция «Путешествие по реке знаний» Теперь я вам задам несколько вопросов по проверке знаний услышанного материала во время нашего путешествия. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что называем мы своей малой Родиной? Как называется город, в котором мы живем? И в заключение мы посмотрим видеофрагмент о нашем городе Сургуте. (видеофрагмент «Малая Родина Сургут»)

— (Слайд ) Как ни печально, время летит быстро. Наша встреча подошла к концу.

Не хотелось бы нам расставаться,

Нынче встреча удалась.

Но со временем надо считаться,

До свиданья, друзья!

В добрый час!











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кто такие насекомые?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: