Конспект урока для 1 класса «Кто такие звери?»




Копнина Галина Дмитриевна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Волосовский район

Педагогический стаж – 27 лет, в должности учителя начальных классов – 1 год

Образование – средне-специальное

Заявленная категория для аттестации — первая





Конспект урока окружающего мира в 1-м классе

по теме «Кто такие звери?»


Системная линия «Школа России»

Автор учебника: А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник для 1 класса в 2ч.

Издательский дом Фёдорова, изд-во «Учебная литература», 2011г.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы урока: деятельностный



























Цель: познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.


Формирование предметных задач:

  • различать зверей по их существенным признакам — по строению и образу жизни;

  • узнавать зверей среди других животных по описанию, фотографиям;

  • приводить примеры животных этой группы.

Формирование метапредметных задач:

  • анализировать и классифицировать изучаемые объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков изучаемых групп животных;

  • создание алгоритма деятельности при определении новой групп животных- звери;

  • строить речевые высказывания в устной форме.

Формирование личностных задач:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.



Оборудование:

учебник, фотографии представителей каждой группы животных, плакат «Звери», призы победителям игр, компьютер, мультимедийное оборудование. тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», рабочий лист с изображением контуров зверей.
























Характеристика деятельности учителя



Характеристика деятельности учащихся



1.Организационный момент


— Проверка готовности рабочего места.

Создание положительного настроя на урок и

предстоящее общение; установление

позитивного контакта с детьми.

— Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем

успехов в работе.


Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получиться!


2.Актуализация знаний


— Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок.

Он будет посвящен нашим меньшим братьям-

-животным.



Игра «Четвёртый лишний»

На доске 4 представителя животного мира:

муравей, майский жук, пчела, паук.

-Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.

— Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?










На доске появляется лист с надписью «6 ног».

— Ребята, отгадайте старинную загадку:

У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток

В спинке.


— Чем рыбы отличаются от всех других животных?




— Ребята, как вы думаете, а есть рыб без чешуи?









— Если у сома нет чешуи, что же его защищает?

— Что вы еще знаете об этой рыбе?


— Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу?

И петь- не поёт

И летать- не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?



.



— А какие еще птицы не летают?

— Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц? »

Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу — тот

выиграл. Условия игры: не выкрикивать — кто выкрикнет, тот выбывает из игры, второй раз птицу не называть. Победитель получает приз.




Проводится игра — соревнование во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

— Молодцы1 Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

— Как еще называют птиц?


— Давайте подведем итог предыдущих уроков,

Выполнив небольшой тест.

У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружок красным карандашом, На выполнение работы отводится не более 3 минут.

(«Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией А.А.Плешакова, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова.)

Проводится взаимопроверка по парам.


3. Физминутка.

Проводится в виде игры «Летает, не летает».

Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх.

Если объект не летает – приседают.

Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица , страус, муравей, воробей, енот, крот, шмель, жук.


4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

-Скажите, изображения каких животных вы видите на доске?









Как вы думаете, про кого из них можем сказать — зверь?

— Назовите основной признак зверей.

— Установите, какие из этих животных точно не звери? (С доски снимаются изображение петуха и божьей коровки).


— Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда.

-Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?







(По мере называния частей тела животных,

На доску вывешиваются их названия).

— Эти части тела есть у всех из представленных животных?

— Правильно.

— Звери вскармливают своих детенышей молоком, поэтому они называются –млекопитающими.

Это существенные признаки.

Какие части тела есть не у всех?

-Да. Это несущественные признаки. Для чего

Верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?



— А какой признак есть у всех этих зверей,для того, чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

— Верно!


На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью»


— Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?


Рисунок кобры снимается с доски.

— У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животное. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?


— Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая служит для защиты зверя, а снизу словно пух- греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия, то ему лучше избегать контактов с этим животным.

Каких зверей вы еще знаете?

— Каких видели своими глазами?

— Кто из них живет рядом с человеком?

— Кто из них живет в лесу?







Молодцы ребята. Все верно вы сказали.


— А кто из вас знает, что такое «Красная книга»?

— Почему они стали редкими?


-Где в природе мы можем встретить редких зверей?

— Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.


5. Физминутка.


Игра «Рыбы, звери, птицы»

Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» — дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если слово «птицы»- машут руками, как крыльями, а при слове «звери» — имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у»

6. Закрепление нового материала.

Работа в парах по рабочим листам.

— Найдите и обведите карандашом картинки с изображением зверей. Раскрасьте рисунок.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

— Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? Белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?



Рассмотрите рисунки крота, Летучей мыши и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?





— У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление рачков, которыми он питается . Кроме кита нет шерсти еще у многих зверей. У кого?

— Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?


7.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

Выполнение задания № 1 стр.12.

Определите, какие звери живут в нашей стране, какие – в жарких странах?

Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.



8. Итог урока. Рефлексия


-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Какие удивительные факты из жизни зверей вы сегодня впервые услышали?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите с помощью сигнальной карточки.
























































































.







Лишний «паук», т.к у всех животных по 6 ног

и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

Всех животных, у которых 6 ног, мы называем насекомыми.
























Это рыба.



— У всех рыб есть чешуя, которая защищает кожу от повреждений.







— Есть! Это сом!

— У него толстая кожа.

— Он живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глаза.

— У сома толстая кожа, она и защищает его.







— Это пингвин (индюк, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья, клюв.



.









— Курица, страус.





















— У них есть перья.

-Пернатые.





















— Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.





























— У зверей есть шерсть.

— Петух – птица, божья коровка – насекомое.





-Голова, туловище, хвост, ноги.





















— Да! У этих животных есть шея, туловище, хвост, ноги.

— Горб, рога, копыта, грива.

Лоси, медведи , волки, коровы козы.

Козлу рога, а коню копыта необходимы, чтобы защищаться. В горбу у верблюда откладывается запас еды.



— Это щерсть.









— Кобра. У неё нет шерсти.

— У кошек – мягкая, у собак — жесткая. А у свинок — щетина.













Медведь, волк, лиса, кабан, лось -это дикие звери, которые живут в наших лесах.

Лису, волка, оленя, лося, кабана – видели в нашем зоопарке , который находится в лесу ,а называется «У Белоснежки».

Корова, коза, поросенок-это домашние звери, они живут с человеком



— Это книга, в которой занесены все редкие животные. — Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных. — В заповедниках, заказниках.



















Выполняется взаимопроверка работ в парах.



— Время года – лето. Окрас шерсти позволяет им маскироваться под кору деревьев и цвет листвы летом от хищников.















Ноги — лопаты у крота, крылья – у летучей мыши, плавники — у кита.













— У моржа, носорога, слона, бегемота.

— Потому что они живут в воде, шерсть может намокнуть и животным станет холодно.













Звери – это млекопитающее животное.

В зоопарке мы видели, как лосиха кормила своего лосенка.

Только звери покрыты шерстью, кроме морских и зверей ,которые живу в жарких странах.

Играли в интересные игры.






















































Свежие документы:  Урок по теме: «Растения в нашей жизни»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: