Конспект урока для 1 класса «Язык – орган вкуса»


Предмет: познание мира, 1 класс, 17.10.14 год

Тема урока: Язык – орган вкуса.                             Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ: 

         Дать детям элементарное представление о значении органа вкуса;

         Установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира;

         Показать, что язык является органом общения;

         Способствовать развитию речи, логики, мышления.

         Развивать желание познавать окружающий мир.

МО:      словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки ,порошки мука,сахар, соль, три вида винограда, шапочки, салфетки, тарелочки, ложечки, презентация,дидактический материал .

Ход урока:

1. Организационный момент.

Нас Капитошка приглашает отправиться продолжать изучать природу. Хочется вам с ним отправиться. Можете с ним повеселиться.

2. Повторение изученного.

— Какие органы чувств помогли наблюдать за природой?

— Для чего нужны эти органы человеку?

— Взаимосвязаны ли органы чувств?

-Достаточно ли мы изучили органов человека для наблюдения за природой?

3. Работа по новой теме урока.

Чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем небольшое исследование?

Работать будем в малых группах. ( Деление на группы светофор в группу входит красный желтый, зеленый)

Исследование

Перед вами три пакета с порошками №1,№2,№3. Попробуйте определить с помощью органов чувст , изученных нами ( уши, нос,глаза), определить точно, что это за «заколдованные порошки» ? Хватает ли вам органов чувст , если нет ,попробуйте принять решение, что делать.

-К какому выводу вы пришли?

У нас появился новый орган чувств- язык.

Презентация «Вкусовые зоны языка»

Игра «Мой маленький язык помогает мне»…

Деление на малые группы «Сладкий, кислый»

Презентация «Гигиена органа вкуса»

  • После приема пищи прополоскать рот

  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык

  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

  • Систематически очищать язык от налете.

Игра «Дегустация винограда»

5. Закрепление изученного материала.

Работа в паре (Деление яблоко, груша)

Игровое упражнение: Дети берут картинки с изображением продукта питания и кладут ее на выбранную зону языка. В конце упражнения проводят самоконтроль: переворачивают картинку обратной стороной. Цвет картинки с обратной стороны должен совпадать с цветом вкусовой зоны языка.

6.Рефлексия.

Переверните картинки , если цвет совпадает и помните все правила ставите зеленый, если не все правильно, помните правила -желтый, если зона не совпала и не помните правила, но выучите завтра ставьте красный.


Свежие документы:  Исследовательская работа «Жизнь и деятельность Ал – Хорезми Мухаммед Бен – Мусса (783 - 850)»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: