Конспект урока для 2 класса «Свойства воды»


Мастер-класс по теме урока окружающий мир во 2 классе.

«Свойства воды»

Учитель Винтовкина Е.Е.

Цели: Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Предметные

формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.

— предметные: научиться определять свойства воды;

— личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия;

метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

На уроке формируются:

Регулятивные УУД:

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Познавательные УУД:

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу с помощью технических средств и информационных технологий:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей

Коммуникативные УУД:

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в малых группах

Оснащение урока:

  1. Компьютеры для детей с презентацией «Вода».

  2. Электронные датчик света, температуры, электронный микроскоп.

  3. Прозрачные стеклянные стаканы для проведения опытов, растворимый кофе, снег, краска, кисточка, сахар, соль.









Орг. Момент

— Здравствуйте! У нас сегодня занятие по окружающему миру.

-Вы будете работать в группах.

— Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Актуализация знаний и мотивация:

— Сегодня мы будем работать с очень интересным объектом. А что это за объект – попробуйте отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

— Правильно, это вода.

— А что мы знаем о воде?

(ответы детей)

(вода прозрачная, три состояния воды)

  1. Учебная задача:

— Ребята, кто знает, где исследуют воду?

(лабораториях)

— Нам повезло, мы находимся в мини лаборатории, в которой есть умные приборы, они помогают нам изучить свойства воды, узнавать новое.

-Прежде чем приступить к работе с приборами вспомним:

Правила безопасности с электронными приборами

(приборы электронные, брать их нужно за специальные ручки, пользоваться аккуратно, электронные приборы боятся воды).

— У нас есть 2 датчика. Назовите их? Для чего они используются?

— Каждая группа выбирает один датчик. Посовещайтесь и решите, какой опыт, вы будете проводить с ним. Возьмите со стола с оборудованием все необходимое для проведения исследования.

Также, у вас будут Листы наблюдений, в которых вы должны сделать нужные заметки, чтобы предоставить отчёт о проделанной работе.


  1. Работа в группах.

— 1 группа. Какой датчик вы выбрали? И какой опыт можно провести с помощью него?

— 2 группа. Какой датчик выбрали вы? И какой опыт можно провести с помощью него?

— Приступаем к работе.

Работа с приборами.


  1. Сообщения групп.

— Внимание! Работа закончена.

— Сделаем выводы с помощью ваших записей в Листах наблюдений.

Зачитываем листы наблюдений.

-Какие приборы для исследования вы ещё знаете?

(эл. микроскоп)

-А как нам может помочь микроскоп при изучении свойства воды? (Все более подробно рассмотреть)

— Какое свойство воды мы можем наблюдать с помощью микроскопа?

( вода — растворитель)

— Какое оборудование нам для этого необходимо?

(вода, краска, перец, микроскоп)

— Свои наблюдения занесите в Лист наблюдения и сделайте вывод.

5. Обсуждение результатов.

Выводы с помощью Листа наблюдений.

— А как ещё можно использовать эл. микроскоп?

Да с помощью микроскопа можно сделать фотоснимки, снять видеофрагмент.

Я сама сняла небольшой ролик, как тает снег, и хочу вам сейчас показать.

Видео.

Вам понравилось видео. Вы хотели бы тоже научиться снимать научный фильм об окружающем невидимом для нас мире.

Мы очень хорошо с вами поработали и у меня для вас и наших гостей небольшой сюрприз. Возьмите с собой ваши компьютеры. И я приглашаю вас на прогулку Идем к интерактивному полу.

— Что мы видим?

-Какие свойства воды мы можем увидеть и доказать?

— Докажите, что вода прозрачная (мы видим камни)

— Потрогаем ногами пол. Что произошло? Побежали круги по воде, значит вода в каком состоянии? – в жидком она текучая.

— Если вода растворитель, почему мы видим камни? (вода не растворят камни)

Вывод:

-Откроем наши компьютеры и найдем презентацию – вода.

  • Вода прозрачная. С помощью чего мы это доказали? (датчик света)

  • Вода растворитель. Доказали с помощью микроскопа.

  • Вода может находиться в трех состояниях. Помог нам в этом Датчик температуры.

  • А что обозначает знак вопроса? (то, что мы еще не все узнали о свойствах воды и нам нужно еще многое узнать)

6.Рефлексия

  • Ребята вам понравилось наше занятие?

  • Что вам больше всего запомнилось?

  • Хотели бы вы продолжить работу с нашими умными приборами?

Спасибо за работу! Жду вас на своих уроках!

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса "Вода – источник жизни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: