ГБОУ СПО ЕПК КК
Конспект урока по окружающему миру
В МОУ СОШ № 7 09. 10. 2014 год.
Подготовила студентка группы Ш-41
Кильченко Александра Алексеевна.
Руководитель практики Ливадняя М. А.
Учитель начальных классов Волченкова Т. В.
Окружающий мир (2-й класс)
Урок 11.
Тема: Земля в космосе.
Цели:
1) Ознакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.
2) Показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси.
Оборудование: глобус (или несколько для работы в группе); лампа (или несколько для работы в группе); мяч большой и маленький; бумага разных цветов, пластилин, фломастеры, выставка дополнительной литературы по этой теме, плакат «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | |
1. Орг. момент
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5.Подведение итогов.
6. Рефлексия. | — Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. – Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (Выяснили, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли. Слайд 2) — Ребята, сегодня к нам в гости пришли Саша и Маша. Но у них возник спор. Давайте попробуем разрешить его . Давайте прочитаем, что говорит Маша. (один ученик читает). — А что говорит ей в ответ Саша? (один ученик читает). — Поднимите руки те, кто считает, что права Маша. — А теперь, поднимите руки те, кто считает, что прав Саша. — Хорошо, я вижу мнения разделились. Для того, чтобы выяснить кто же из ребят прав , нам необходимо в течение урока найти ответы на такие вопросы как: — что такое звезды? -что такое планеты? — какой размер имеют звезды? — чем звезды отличаются от планет? — А также нам предстоит познакомиться с планетами и Солнечной системой. -Итак тема нашего урока Земля в космосе. -Ребята, на ясном небе ночью видны звезды. Вы наверняка не раз замечали их. -Скажите, какими мы видим их? (маленькими, в виде желтых точек). — А с чем это связано? (звезды находятся на большом расстоянии от нашей планеты). — Как вы считаете, что такое звезды? (опрос 3-4 учащихся). — Ребята, откройте ваши учебники на 36-ой странице. Давайте прочитаем определение, что же такое звезды. ( один ученик читает вслух). — Какие созвездия вам уже знакомы?( Большая Медведица и Малая Медведица слайд). — Посмотрите на слайд, на нем изображены еще некоторые созвездия. — Как вы думаете, можно ли увидеть Солнце и звезды одновременно? ( опрос учащихся). Почему? — Ребята, днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче, поэтому мы не можем видеть их одновременно. — Что еще можно сказать о звездах? — Давайте прочитаем на 37-ой странице.( один ученик читает вслух) -Рассмотрите картинку на 37-ой странице. -Можно ли Солнце назвать звездой, если мы его видим днём?(да можно) -Почему?(Слайд) -Как вы думаете, можно ли подлететь к солнцу?(нет) -Почему?(потому что поверхность солнца имеет очень высокую температуру) -Слайд. -А теперь на 38-ой странице вы найдете определение, что такое планеты.(один ученик читает вслух) — Путь движения планеты вокруг звезды называется орбитой. -Вокруг солнца движется 8 планет. — Что образуют эти восемь планет? Слайд -Земля это планета солнечной системы. -Рассмотрите рисунок, кто может назвать планеты в порядке удаленности их орбит от солнца.(один ученик читает) -Вокруг некоторых планет обращаются малые планеты- спутники. -Назовите естественный спутник нашей планеты.(луна)слайд — На 39 странице про себя прочитайте о Вселенной и приготовьтесь ответить, что это такое (слайд). — Так что такое Вселенная? -Откройте тетради на 12 странице и выполните самостоятельно упражнения 1,3 и 4 -Ребята так давайте разрешим спор между Сашей и Машей. -Действительно ли звезды это планеты?(нет) -Так что такое звезды? -Ребята прав ли был Саша, когда говорил что звезды больше планет?(да) — Верно! Я рада, что у нас получилось помочь Саше и Маше разрешить их спор. -Чем запомнился вам наш урок? Какие положительные моменты вы отметили, чем больше всего понравилось заниматься? А какая работа вызвала затруднения? С кем вы хотели бы поделиться новыми знаниями? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |