Конспект урока для 2 класса «Земля в космосе»


ГБОУ СПО ЕПК КК





Конспект урока по окружающему миру

В МОУ СОШ № 7 09. 10. 2014 год.





Подготовила студентка группы Ш-41

Кильченко Александра Алексеевна.



Руководитель практики Ливадняя М. А.

Учитель начальных классов Волченкова Т. В.


Окружающий мир (2-й класс)


Урок 11.

Тема: Земля в космосе.


Цели:

1) Ознакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.

2) Показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси.

Оборудование: глобус (или несколько для работы в группе); лампа (или несколько для работы в группе); мяч большой и маленький; бумага разных цветов, пластилин, фломастеры, выставка дополнительной литературы по этой теме, плакат «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1. Орг. момент



2.Актуализация знаний.




3.Изучение нового материала.




















































4. Закрепление.


5.Подведение итогов.





6. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (Выяснили, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли. Слайд 2)

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли Саша и Маша. Но у них возник спор. Давайте попробуем разрешить его . Давайте прочитаем, что говорит Маша. (один ученик читает).

— А что говорит ей в ответ Саша? (один ученик читает).

— Поднимите руки те, кто считает, что права Маша.

— А теперь, поднимите руки те, кто считает, что прав Саша.

— Хорошо, я вижу мнения разделились. Для того, чтобы выяснить кто же из ребят прав , нам необходимо в течение урока найти ответы на такие вопросы как:

— что такое звезды?

-что такое планеты?

— какой размер имеют звезды?

— чем звезды отличаются от планет?

— А также нам предстоит познакомиться с планетами и Солнечной системой.

-Итак тема нашего урока Земля в космосе.

-Ребята, на ясном небе ночью видны звезды. Вы наверняка не раз замечали их.

-Скажите, какими мы видим их? (маленькими, в виде желтых точек).

— А с чем это связано? (звезды находятся на большом расстоянии от нашей планеты).

— Как вы считаете, что такое звезды? (опрос 3-4 учащихся).

— Ребята, откройте ваши учебники на 36-ой странице. Давайте прочитаем определение, что же такое звезды. ( один ученик читает вслух).

— Какие созвездия вам уже знакомы?( Большая Медведица и Малая Медведица слайд).

— Посмотрите на слайд, на нем изображены еще некоторые созвездия.

— Как вы думаете, можно ли увидеть Солнце и звезды одновременно? ( опрос учащихся). Почему?

— Ребята, днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче, поэтому мы не можем видеть их одновременно.

— Что еще можно сказать о звездах?

— Давайте прочитаем на 37-ой странице.( один ученик читает вслух)

-Рассмотрите картинку на 37-ой странице.

-Можно ли Солнце назвать звездой, если мы его видим днём?(да можно)

-Почему?(Слайд)

-Как вы думаете, можно ли подлететь к солнцу?(нет)

-Почему?(потому что поверхность солнца имеет очень высокую температуру)

-Слайд.

-А теперь на 38-ой странице вы найдете определение, что такое планеты.(один ученик читает вслух)

— Путь движения планеты вокруг звезды называется орбитой.

-Вокруг солнца движется 8 планет.

— Что образуют эти восемь планет? Слайд

-Земля это планета солнечной системы.

-Рассмотрите рисунок, кто может назвать планеты в порядке удаленности их орбит от солнца.(один ученик читает)

-Вокруг некоторых планет обращаются малые планеты- спутники.

-Назовите естественный спутник нашей планеты.(луна)слайд

— На 39 странице про себя прочитайте о Вселенной и приготовьтесь ответить, что это такое (слайд).

— Так что такое Вселенная?

-Откройте тетради на 12 странице и выполните самостоятельно упражнения 1,3 и 4

-Ребята так давайте разрешим спор между Сашей и Машей.

-Действительно ли звезды это планеты?(нет)

-Так что такое звезды?

-Ребята прав ли был Саша, когда говорил что звезды больше планет?(да)

— Верно! Я рада, что у нас получилось помочь Саше и Маше разрешить их спор.

-Чем запомнился вам наш урок? Какие положительные моменты вы отметили, чем больше всего понравилось заниматься? А какая работа вызвала затруднения?

С кем вы хотели бы поделиться новыми знаниями?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.









Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Свежие документы:  конспект урока урока по физике в 8 классе "Изображения, даваемые линзой"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: