Окружающий мир.
Тема: Что такое здоровье?
Тип урока: изучение нового.
Цель: ознакомление уч-ся с правилами здорового образа жизни.
Задачи: сформировать понятие, что такое здоровье; вызвать интерес к проблеме здоровья; сформировать представление о значении питания, физической культуры; закаливания в жизни человека; прививать навыки сохранения здоровья; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная доска.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Мотивационный | Орг. момент: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Улыбнулись от души, До чего ж мы хороши! — Ребята, вы друг другу улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок. — А теперь прочитаем пословицы: Курить — здоровью вредить. Кто аккуратен, тот людям приятен. Кто много ходит, тот долго живет. |
Читают пословицы. | Познавательные: 1)Формулируем умение извлекать информацию. 3)Формулируем умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: 2) Формируем умение строить речевое высказывание; 3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 1) Формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. 3) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 1) Формируем умение определять и высказывать правила здорового образа жизни.
|
2.Актуализация знаний | Здоровым будешь – все добудешь. — Что является для каждого человека самым необходимым? (слайд №1) | Отвечают на вопросы. | |
3.Постановка учебной проблемы | — Есть очень замечательная пословица: — О чем мы сегодня будем говорить? | Высказывают предложения.
| |
4.Совместное открытие новых знаний | — Когда мы здороваемся, мы прежде всего желаем человеку здоровья. (слайд №2) — А теперь, послушайте отрывок из знакомой нам сказки Чуковского «Мойдодыр» (читаю отрывок) — Что поможет нам ещё сохранить здоровье? (слайд №3) Физминутка. — Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой Как воздух нужны. (слайд №4) — «Закаляйся, если хочешь быть здоров.» — Что помогает сохранить здоровье? (слайд№5) (слайд №6) — Что же еще нам помогает сохранить здоровье? Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня, В час положенный ложимся, — Ребята, а вы знаете, что такое вредные привычки? (слайд №7) |
Слушают отрывок из сказки.
Читают: «Чистота — залог здоровья!»
Разучивают стихотворение.
Читают вывод по слайду.
Делают вывод.
Учащиеся читают стихотворение
Высказывают предположения. | |
5. Рефлексия | — Покажите смайликом свое отношение к уроку: — Если вам все понравилось, и вы узнали много нового – покажите улыбающийся смайлик; а если что — то не понравилось и было трудно – грустный. | Показывают смайлики.
| |
6.Итог урока | — О чем мы сегодня говорили? Друзья! Нам прощаться настала пора, Уносится ветром листва со двора! Дожди зачастят, а потом и зима Своими снегами оденет дома. Ну что б не случилось, всегда человек Здоровья желает другому на век! (слайд№8) | Отвечают на вопрос. |