Конспект урока на тему «Что такое здоровье?»


Окружающий мир.

Тема: Что такое здоровье?

Тип урока: изучение нового.
Цель: ознакомление уч-ся с правилами здорового образа жизни.

Задачи: сформировать понятие, что такое здоровье; вызвать интерес к проблеме здоровья; сформировать представление о значении питания, физической культуры; закаливания в жизни человека; прививать навыки сохранения здоровья; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Орг. момент: Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

— Ребята, вы друг другу улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок.

— А теперь прочитаем пословицы:
Здоровье дороже богатства.

Курить — здоровью вредить.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Кто много ходит, тот долго живет.

























Читают пословицы.

Познавательные:

1)Формулируем умение извлекать информацию.
2)Формулируем умение делать выводы.

3)Формулируем умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные:
1) Формируем умение слушать и понимать других;

2) Формируем умение строить речевое высказывание;

3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

1) Формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

3) Осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Личностные:

1) Формируем умение определять и высказывать правила здорового образа жизни.












2.Актуализация знаний

Здоровым будешь – все добудешь.

— Что является для каждого человека самым необходимым?

(слайд №1)

— Что значит, — здоровый человек?

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной проблемы

— Есть очень замечательная пословица:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

— О чем мы сегодня будем говорить?

Высказывают предложения.


4.Совместное открытие новых знаний

— Когда мы здороваемся, мы прежде всего желаем человеку здоровья.

(слайд №2)

— А теперь, послушайте отрывок из знакомой нам сказки Чуковского «Мойдодыр»

(читаю отрывок)

— Что поможет нам ещё сохранить здоровье? (слайд №3)

Физминутка.

— Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

(слайд №4)

— «Закаляйся, если хочешь быть здоров.»

— Что помогает сохранить здоровье?

(слайд№5)
— Послушайте стих-е С.Михалкова «Девочка, которая плохо кушала» и ответьте, что может произойти с девочкой.

(слайд №6)

— Что же еще нам помогает сохранить здоровье?

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня,

В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочем!

— Ребята, а вы знаете, что такое вредные привычки?

(слайд №7)









Слушают отрывок из сказки.




Читают:

«Чистота — залог здоровья!»









Разучивают стихотворение.











Читают вывод по слайду.





Делают вывод.













Учащиеся читают стихотворение







Высказывают предположения.

5. Рефлексия

— Покажите смайликом свое отношение к уроку:

— Если вам все понравилось, и вы узнали много нового – покажите улыбающийся смайлик;

а если что — то не понравилось и было трудно – грустный.

Показывают смайлики.


6.Итог урока

— О чем мы сегодня говорили?

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Ну что б не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому на век!

(слайд№8)

Отвечают на вопрос.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звуки весны: апрель"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: