Конспект урока на тему «Что у осени в корзине»


Выполнила: воспитатель АВДЕЕВА Н.Г.

Развлечение для детей средней группы.

Тема: «Что у осени в корзине»?

Место проведения: музыкальный зал, 25 октября (осень).

Цель:

— создание положительных эмоций;

-воспитание эстетического и музыкального вкуса.

Задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, и на музыкальные произведения об осени;

-развивать творческие способности и творческое воображение в театральной и музыкальной деятельности;

-активизировать волевые усилия;

-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;

-развивать коммуникативность.

Содержание:

Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал, танцуют. Танец «осенних листочков». Муз. А.Филлипенко, слова А. Макшанцевой.

Ведущий.

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…(осень).

Звучит песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Дети собирают букет из листьев, садятся на стулья.

Ведущий.

Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груша, виноград-

Всё поспело для ребят.

В огороде – урожай.

Всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.

Поедем? Садитесь на лошадку!

(Дети под музыку скачут галопом.) «Весёлые скачки» муз. Б.Можжевелова.

На лошадке ехали, до леса доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп — стоп! Приехали!

В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!

Мальчикам надевают шапочки грибов.

Дети (по очереди).

По лесным тропинкам ходит — бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над зелёной ёлкой. (Е. Трутнева)

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль- облетает.

Вот красная рябина,

Вот жёлтые опята,

Осенью корзина

Полным – полна, ребята! (В. Берестов)

Ведущий.

Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб.

(Исполняется танец «Девочки и грибы»). Муз. «Русская народная» в обр. З. Рот мелодия.

После окончания мелодии «грибы» убегают и прячутся. Девочки разводят руки в стороны, пожимают плечами и произносят:

«Убежали в лес грибочки-

Не видать…не видать…

Видно, нам теперь придётся

Их в лесу искать опять!»

Ведущий.

Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.

Появляется Шуршик- кукла- марионетка.

Свежие документы:  Конспект урока окружающий мир 2 класс система Л.Занкова тема: «Наука экология»

Шуршик. Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!

Ведущий. А ты кто такой, зверь невиданный.

Шуршик.

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся-

Он Шуршиком меня назвал.

Ведущий (приветливо). Это Шуршик, ребятпа!

Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают- скучно мне одному стало!

Ведущий. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.

Звучит оркестр из палочек и фантиков «Шуршащее приветствие» (под русскую народную мелодию). «Я на горку шла».

Шуршик(радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний- корзина грибов!

Вручает детям корзину с печеньем в форме грибов.

Ведущий. Спасибо тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания!

На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками».)

На машине ехали, в огород приехали.

Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!

Приехали в огород к бабушке — старушке, весёлой говорушке. Позовём её! (Зовут.)

Из домика выходит старушка.

Старушка. Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растёт.

(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их).

  • Как на моей грядке

Выросли загадки-

Крепкие, зелёные,

Хороши — солёные. (Огурцы.)

  • На этой грядке — жёлтые загадки.

Круглый бок, жёлтый бок,

Растёт на грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что это? (Репка).

  • А на этой грядке — горькие загадки.

Тридцать три одёжки, все без застёжки,

Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

  • На крайней грядке — длинные загадки.

Над землёй трава,

Под землёй – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

(Детям). Все загадки отгадали, молодцы!

Ведущий. Мы тебе, старушка, и стихи прочтём!

Дети (по очереди).

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с жёлтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

(О. Бундур)

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!

(Е. Коркина)

Старушка. Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!

Дети исполняют песню «Огородная — хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).

Старушка. Помогите мне овощи с огорода убрать!

(Проводится игра — эстафета «Перевези овощи в тележке».)

Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!

Ведущий. Спасибо тебе, старушка – веселушка!

Поедем дальше! На поезде поедем, Прицепляем вагоны!

(Дети едут паровозиком.)

Паровозом ехали, к Танюше приехали.

Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели!

(Дети садятся на стулья, смотрят кукольный спектакль « Яблонька».)

Вот и Танюша идёт!

Таня яблоньку сажала

И водичкой поливала.

Таня поливает яблоньку.

Таня.

Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила.

Буду яблочки срывать,

Чтобы деток угощать.

(Обращается к детям.) Ребятки, я пойду за корзиной, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Тяня уходит, появляется Медведь.

Что за чудо вижу я?

Яблонька — красавица!

Съем-ка яблочко сейчас-

Мишеньке понравится!

Ведущий (детям). Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети гавкают как собачки).

Медведь (испуганно).

Убегаю, Убегаю,

Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется лиса.

Лиса.

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Лисоньке понравится!

Ведущий (детям). Ребята испугаем Лисичку! Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит.

Дети хлопают в ладоши.

Лиса (испуганно).

Убегаю, убегаю,

Яблочки вам оставляю.

Лиса убегает, появляется Коза.

Коза.

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съемка — ка яблочко сейчас-

Козочке понравится!

Ведущий (детям). Ребята, давайте постучим ножками! Козочка испугается и убежит.

Дети топают.

Коза (испуганно).

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

Коза убегает, появляется Зайка.

Заяц.

Что за чудо вижу я?

Яблонька — красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Заиньке понравится!

Ведущий (детям). Ребята, Завоем, как волчата: «У-у-у!». Зайка испугается и убежит.

Зайка (испуганно).

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.

Таня.

Сто – ка, Заинька – дружок,

Проходи – ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю,

Яблочками угощаю,

(Зайцу.) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, — осенний подарок из моего сада.

Таня протягивает детям корзину с яблоками.

Ведущий. Спасибо, Танечка! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзине? Чем она богата? (Ответы детей.) Правильно! Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать.

Для развлечения использовалось следующее оснащение: ( Разноцветные листья, шапочки « грибов» для мальчиков, кукла – марионетка «Шуршик», палочки и фантики для шуршащего приветствия, корзины, овощи, домик для бабушки, макет яблони, ёлочек, костюмы (медведь, лиса, коза, зайка). Тележки для игры – эстафеты.

Методы работы с детьми:

— Словесный (чтение стихов, отгадывание загадок).

— Игровой (подвижная игра, драматизация).

— Практический (упражнение, исследование, рассматривание).

— Наглядный (наблюдение).

Формы работы с детьми: (индивидуальная, подгрупповая, групповая).



















Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: