Конспект урока на тему «Кого можно назвать человеком?»


Тема урока: «Кого можно назвать человеком?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование представления о человеке (врожденные и приобретенные признаки)

Задачи урока:

1.Формировать умение работать с текстом как с источником получения новых знаний.

2.Развивать способность анализировать, сравнивать, делать выводы на основе изученной информации, оценивать свою деятельность.

3.Развивать коммуникационные умения высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в паре.

Основные понятия: врожденные и приобретенные признаки, внутренний духовный мир

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс, II часть (автор Вахрушев А.А.), карточки с таблицей (врожденные, приобретенные признаки), лист самооценки ученика, презентация, компьютер, проектор, экран.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

— Орешек знаний тверд,

Но все ж, мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш девиз: «Хотим все знать!»

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном действии




— Поднимите руки те, кто читал произведение или смотрел мф Киплинга «Маугли»?

— О чем он?

— Кто верит, что такое может быть на самом деле? Поднимите руки.

— Кто не верит, объясните, почему? (2-3 человека)

— Давайте обратимся к науке и жизни. (Зачитываются научные данные)

— «Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди.

А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».

— Подумайте и скажите, можно ли назвать человеком «мальчика-волка» и девочку и почему? (Визуализация гипотез детей – несколько человек)

— Так какой возникает вопрос? (Кого можно назвать человеком?)

— Тогда какой будет цель нашего урока? (Высказывания детей)

Слайд 1.

— Как будем добиваться этой цели? (Решать задачи)

— Какие задачи поставим перед собой? (Высказывания детей)

Слайд 2.

— Какая гипотеза нашего урока? (Высказывания детей)

Слайд 3.

— Приступаем. Вспомните, что мы знаем о человеке? Чем он отличается от животных? (Дети 2-3, устно)

Слайд 4.

— Посмотрите. Проверьте. Дополните …

— Назовите врожденные и приобретенные признаки человека. Знаете? Ваши версии. (Дети называют)

— А откуда можно узнать? (Ответы)

— Физминутка.

— Давайте узнаем из научного источника информации.

Познавательные: развиваем умение выявлять сущность из информации; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание; высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: развиваем умение высказывать свое предположение; прогнозировать предстоящую работу.

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Предлагаю работу в парах по вариантам.

— У вас на столах карточки с таблицей у каждого. Посмотрите. Работа с учебником.

1в. – врожденные признаки. С.9 последний абзац, с.10 наверху.

2в. – приобретенные признаки. С.10 последний абзац.

Слайд 5. Алгоритм работы в парах.

— Проверка по эталону.

— Возьмите карандаш. Сверьте по образцу. Если что-то не написали, допишите.

Слайд 6.



— Закройте учебники.

— Давайте соединим то, что знали и то, что узнали. Попробуем сделать вывод – «Кого можно назвать человеком?» (Ответы детей)

— Сравните с выводом учебника.

Слайд 7.

Коммуникативные:

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание;

умение работать в паре.

Познавательные: развиваем умение на основе анализа прочитанного делать выводы; ориентироваться в учебнике.


4.Включение в систему знаний

— Задание (упражнение).

— Очень часто можно услышать:

«Вот это человек! Человечище! Человек с большой буквы!

или

И это человек, человечишко?!»

— Скажите, как вы понимаете? Что услышали, почувствовали? (Ответы детей)

Слайд 8.

— О каком человеке можно сказать, что у него богатый внутренний мир? (Ответы детей)

— Внутренний мир относится к врожденным или приобретенным признакам? (Ответы детей)

Личностные:

развиваем умение высказывать свое отношение к поступкам; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

5.Итог урока. Рефлексия

— Подведем итог нашего урока.

— Какова была цель урока?

— Какие ставили задачи? Справились?

— Подтвердилась ли наша гипотеза?

— Ответили на вопрос: «Кого можно назвать человеком?»

— Так кого же можно назвать человеком?

Слайд 9.

— Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу на уроке.

Слайд 10.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Домашнее задание

Чтение текста темы 1; придумать свою историю (кто желает получить дополнительную оценку).


Свежие документы:  Изучение истории сибирского подворья, 11 класс





























Приложение

Карточка с таблицей

1в. Врожденные признаки

2в. Приобретенные признаки









Лист самооценки

Критерии оценивания


Самооценка обучающегося

1.Умение принимать учебную цель

Какую цель урока мы сегодня достигли?


2.Умение находить информацию в тексте

Врожденные признаки Приобретенные признаки


3.Умение работать в паре

Выполнение задания в паре, следуя алгоритму


4.Умение контролировать свои действия

Все ли у меня получилось?




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: