Конспект урока на тему «Кто такие звери?»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Окружающий мир, 28.10.14

Тема: Кто такие звери?

Тип: урок УНЗ

Задачи:

  • уточнить представления учащихся о группе животных звери (млекопитающие);

  • учить выделять существенные признаки млекопитающих;

  • обобщить знания учащихся о группах животных..

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Понимать отличия зверей от других групп животных.

  • Понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.

Р.: Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке.

П.: Устанавливать причинно-следственные связи в природе.

К.: выполнять задания в группе, осуществлять самопроверку.

  • Иметь целостный взгляд на мир.

  • Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ресурсы урока: учебник; карточки для игры «Четвертый лишний»; грипперы с шерстью; рабочая тетрадь; иллюстрации с животными (части тела).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Актуализация необходимых знаний

  • Игра «Четвертый лишний»

  • оса, заяц, комар, жук

  • лось, окунь, сом, щука

  • голубь, коршун, мышь, синица

  • А как же назвать всех «лишних» животных? Что их объединяет?

  • Организует постановку учебной задачи.

  • Анализируют слова на карточках, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных.





  • «Лишние» животные – это звери. Определяют их признаки.

  • Формулируют учебную задачу.

  1. Открытие нового знания

  • Организует работу в группах по заданиям (этапам):



  • «Кто зверь?»



  • Изучение частей тела зверей (по иллюстрациям)

  • «Угадайка»



  • Почему «млекопитающие»?



  • «Почему?» — строение тела зверей (по иллюстрациям)


  • Учащиеся делятся на три группы, повторяют правила работы в группах.

  • Определяют зверей на иллюстрациях, обосновывая свой выбор.

  • Показывают все части зверя, называя их.

  • Выясняют, что находится в грипперах. Зарисовывают в тетрадях.

  • Выясняют значение слова «млекопитающие» (дословно «питаются молоком»).

  • Анализируют иллюстрации, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания.

  1. Подведение итогов

  • Организует работу по заполнению таблиц

  • Заполняют таблицы в группах, выявляя основной признак группы животных, приводят примеры.

Дополнительные задания: задания в рабочей тетради (с. 27-28).





Свежие документы:  Как играли наши бабушки, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: