Конспект урока на тему «Куда ползет гусеница»


Конспект урока «Конструирование» в подготовительном классе.

«Куда ползет гусеница».

Цель: Закреплять умения вырезать по кругу, развивать умение приклеивание материала на фон для получения аппликации.

Задачи : Развивать зрительный контроль действия рук, давать каждому возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения аппликации, развивать творческие способности;

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Учить детей создавать аппликацию из отдельных элементов, правильно передавая их относительную величину;

Закреплять умение вырезать части круга, аккуратно наклеивать, красиво располагать на листе бумаги.

Ход занятия

— Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской .

— Сегодня мы будем конструировать, а кого узнаете , отгадав загадку.

Бабочкина дочка

Вся в мелких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (гусеница)


— Сегодня к нам гости в нашу мастерскую приползла гусеница , но с ней случилось несчастье. Послушайте историю нашей гусеницы.


« Жила была на свете одна гусеница . Родилась она летам , а так как лето у нас всего три месяца , чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее , быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»


— Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?

— Вот что стало с нашей гусеницей.

— Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?

— Каждый круг часть тела- это голова, шейка, брюшко, спинка, хвостик.


И перед аппликацией разминали пальчики.

 

Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )

Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки:

 

Ам! Ам! Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела,  спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)

— Давайте поможем гусенице , соберем её.

— Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко, спинку и что мы видим? Хвостик у нас не вырезан.

Берем ножницы , помня правила обращения с ножницами .

— А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу.


Ребята , что у нашей гусеницы не хватает? (ножек)

Давайте нарисуем ей ножки.


Вот какая красивая гусеница у нас получилась!

Свежие документы:  Классный час по окружающему миру на тему "Мой ум"

-Ребята , а как зовут вашу гусеницу?

— Куда она у вас ползет?

— А что она у вас любит есть?

— Чтобы не потерять части тела , что мы ей посоветуем?

Что быстро не бегала , не торопилась! Это может плохо кончится .Чтобы она хорошо ела.

— Вам понравилась ваша гусеница?

— Вы довольны своей работой ?

Представьте . пройдет время . Как вы думаете кто получится из вашей гусеницы ?

Правильно они превратятся в красивых бабочек .

Сейчас отдохнем и посмотрим мультфильм о прекрасном превращении гусеницы в бабочку.


















Последовательность аппликации:


Нам понадобится:

  • бумага цветная;

  • ножницы;

  • клей;

  • фломастеры.

Изготовление

1. Из зеленой бумаги вырежьте лист

Аппликация листочек

Аппликация листочек

2. нарисуйте на нем прожилки

Аппликация листочек

Аппликация листочек

3. Вырежем из цветной бумаги семь кружочков разного цвета.

аппликация гусеница7

4.Приклеим кружочки , нарисуем фломастерами рожки, глазки и улыбку.

аппликация гусеница8
















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: