Конспект урока на тему «Моя малая родина»




Предмет: Окружающий мир.

Тема: Моя малая родина.

Цель урока: Создание условий для знакомства с историей возникновения родного города и его улиц.

Прививать чувство любви к своей «малой родине», чувство гордости.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину


Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология: Игровая, проблемная, здоровьесберегающая.

Ожидаемые результаты:

Предметные :

— познакомятся с историей возникновения города Нижнеудинска,

уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.



— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края ,

— применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— учить планировать свою деятельность на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

— моделировать информацию;

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

1 Орг. момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи. С каким настроение вы его начинаете? Просигнальте мне.


Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку 5

2 Актуализация раннее полученных знаний

Свежие документы:  Тесты по русскому языку за курс 5 класса

— среди множества государств на Земле, есть одна большая и очень красивая страна — наша Родина.

Т.В. Исаковский написал:

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

-Как называется наша страна? слайд Карта России

-Продолжи предложение – Россия — это ….


Обобщение учителя.

— Наша страна необыкновенная: когда на Дальнем востоке встаёт солнце и начинается утро – в других областях страны – глубокая ночь ,а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на

юге плещется море, цветут цветы.


Учитель:

Сейчас я расскажу Вам сказку. Однажды на берегу Байкала в кедровом лесу белка собирала шишки. Одна шишка была большая и тяжелая и упала с дерева. Орешки раскололись и в одном из орешков оказался маленький человечек – его стали все звать Сибирячок. Он живет в лесу в домике и сегодня пришел к нам в гости.

(макет домика,Сибирячок)

— Сибирячок пришел не просто так, он хочет нас о чем-то спросить:


-Ребята, почему меня назвали Сибирячок?

— А можем ли мы назвать себя сибиряками? Подбери однокоренные слова.

-А где живем мы?

Чем славится наш край? слайд Карта Иркутской обл

( Иркутская область – центр Сибири. По площади наша область превосходит Англию, Японию, Германию. В области развиты разные отрасли промышленности,есть месторождения полезных ископаемых.

Областной центр – Иркутск. Главная достопримечательность – озеро Байкал .)Это наша родина.

— Если бы вам хотелось узнать побольше о нашей области, как бы вы могли это сделать?

Способы получения информации: словарь, интернет, энциклопедии.

Наша страна Россия, Иркутская область – это наша …………Родина

3 Определение цели, задач урока

Слайд- надпись МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Учитель:

-Подумайте, что значит малая?

— Какая фотография могла бы здесь появиться?

Город Нижнеудинск. Слайд


Учитель:

Что вы знаете о своём городе?

Работа в группах. Обсуждение + или —


Не знаю

Знаю

Как появился город Нижнеудинск?



Почему Нижнеудинск называли «Покровский Городок»?



Как рос и развивался наш город с 17 века?



Когда появился герб города?



Что изображено на гербе Нижнеудинска?



Знаешь ли ты улицы города?



Знаком ли ты с достопримечательностями Нижнеудинска?






-Какова цель нашего урока?

— О чём будем говорить ?

4 Первичное усвоение новых знаний.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Конституция Республики Казахстан»

Слайд – Берег Уды.Тайга.

Учитель:

В 17 веке на берегах реки Уды раскинулась дремучая тайга. Проживало местное население – буряты, тунгусы, тофалары. Они выращивали скот и вели кочевой образ жизни.

1. Ученик

— 365 лет назад Красноярским воеводой для освоения новых земель были посланы казаки. Привлекали их богатства Сибири. Тайга была непроходима, поэтому двигались первопроходцы по реке Уде, а где встречали скалы, то волоком тащили лодку по берегу. Трудным был их путь.

2. Ученик слайд-острожек, острог.

— Добравшись до места, казаки сделали осмотр и решили строить острожек на высоком правом берегу Уды. Со временем построили церковь, башни, кладовые, огородили крепость высоким частоколом.

Так появился Удинский острог.

3. Ученик слайд -московский тракт.

— Развивается город очень медленно. В 18 веке насчитывается 10 домов. Оживление в жизни города наступает с постройкой Большой дороги – Московского тракта.

В городе появляется почтовая станция, постоялый двор, трактир. Дорога открыла путь в Сибирь для переселенцев.

4. Ученик слайд герб.

Н-удинску присваивается звание города.

Появляется герб. На гербе нашего города изображён бабр – сила, могущество нашего края, в зубах держит соболя – символ богатства Сибири.

(ребёнок показывает сой рисунок герба)

5. Ученик слайд – железная дорога.

Спокойная жизнь города закончилась с постройкой железной дороги.

Так в 19 веке пришел первый паровоз. Его назвали «Огненное чудо на колесах»

Учитель:

— Как изменилась жизнь города с появлением Московского тракта? Железной дороги? (быстро развивается, растёт, развивается торговля)

— Что было необходимо людям, чтобы развивать город, работать на железной дороге,? (нужно было обучение)

-Поэтому в городе появились первые учебные заведения.

5 Первичная проверка понимания. Задание Сибирячка

Работа в парах.

Перед вами карточки, посмотрите на них внимательно: предположите, какую закономерность можно установить используя данные карточки?

(развитие города)

Разложите карточки.(острожек- острог – Большая дорога- Железная дорога)

Проверка – ученик у доски разлаживает карточки.

Оцениваем сигнальными карточками.

Слайды Нижнеудинск 19 век

Задание Сибирячка – Мозговой штурм — «Узнай здание города»

Учитель:

Сейчас мы проверим на сколько вы знаете свой город.

Самостоятельная работа.+ работа группы учеников

Тест «Мой город»

Вычеркни лишнее :

Улицы:

А) ул. Масловского

Б) ул. Аллейная

В) ул. Огуречная


В нашем городе есть:

А) Стадион

Б) Больница

В) Кондитерская фабрика

Г) Машиностроительный завод.

Д) Аквопарк.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Изготовление сувениров из солёного теста"

Фронтальная проверка.

Реки

А)Уват

Б) Бирюса

В) Уда

Задание для группы:

Как ты знаешь свой микрорайон

На плане микрорайона распредели фото зданий, названия улиц.

При проверке выяснить –

Чего не хватает?

Пешеходных переходов, знаков.

Доставить.

Игра по пдд. Сибирячок переходит дорогу в нашем микрорайоне.

(идёт правильно – молчим, нарушает – хлопаем в ладоши)

Обобщение учителя: мне понравилось как вы знаете ПДД , надеюсь вы применяете их на практике.

Оцените свою работу.

Оцените работу группы – сигнальной карточкой


История школы № 9

Учитель:

Если мы посмотрим в окно, на здания то можно сказать — все они современные, но среди них есть именинник, которому в этом году исполнится 115 лет.

Работа в группах. Отгадай шараду и узнаешь здание.(таблица Пифагора)


Речь пойдёт о нашей любимой школе

Учитель: в 1900 году на месте училища начала работать начальная школа

№9, в которой обучались дети железнодорожников.

Дома вы прочитаете текст.

-Предположите о чём этот текст? Где можно взять дополнительный материал? (музей)


Текст для самостоятельного чтения.

В 1900 году на месте училища начала работать начальная школа №9, в которой обучались дети железнодорожников.

Помещалась школа в деревянных зданиях, намного позже было построено светлое, удобное каменное здание школы. Но вот началась война с Германией и новое здание было занято под госпиталь. В каждом классе стало 10-15 кроватей с раненными бойцами.

Во время войны школа продолжала работать в старых зданиях. Было очень трудно. Не было тетрадей, и дети писали между строчек в газетах и книгах. Чернила готовили тоже сами – смешивали сажу с ягодным соком. Был голод – детям в школе давали паёк – кусочек хлеба.

Сейчас мы учимся в современной школе. В ней есть музей, столовая, спортивный зал, компьютерный класс. Школа – наш дом, который мы очень любим.

Подчеркни в тексте ответы на вопросы:

— Работала ли школа во время войны?

— Как учились дети в военное время?

Расскажи о современной школе № 9.

Рефлексия.

1 Вертуальная экскурсия Достопримечательности г Нижнеудинска.

Творчество: Стихи собственного сочинения Букатовой Дарьи.

2 Синквейн.

3 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

— сегодня я узнал…

— мне понравилось…

— я научился…

— у меня получилось …

— меня удивило…

— мне захотелось…

Обобщение учителя.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: