Конспект урока на тему «Насекомые»


Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования









Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР








Составила:

учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1

Ниськова Ю.В.










Чапаевск, 2014 г.

Тема недели: «Насекомые»

Тема занятия: «В поисках насекомых»

Дата проведения занятия: 30.04.14г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

— Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

— Воспитывать у детей любовь к природе.

Познавательное развитие:

— Дать представление о насекомых и их значении в природе.

Речевое развитие:

— Расширять словарный запас по теме;

— Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;

— Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;

— Продолжать работу над прямым счетом;

— Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;

— Актуализировать умения отвечать по картине;

— Продолжать повышать речевую активность детей;

— Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные:

-Развитие личности;

Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Коммуникативные:

— Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;

— Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные:

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;

— Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.

Регулятивные:

— Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;

-Умеет планировать свою деятельность;

— Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

— Принимает и сохраняет учебную задачу.

















Воображаемые события

Формы совместной деятельности

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков

Деятельность детей

Развивающая среда

«В поисках насекомых»

Организация занятия:

«Цветочная поляна»

Беседа о том, куда попали дети, описания местности, подведение к теме занятия и постановка цели

Беседа






Цветы, полянка, на интерактивной доске изображение «Цветочная полянка»

Демонстрация изображения Паука на интерактивной доске

Просмотр изображения

Изображение Паука

Чтение записки от «Паука – злодея»

Слушание сообщения от Паука

Письмо в конверте

Загадки

Загадывание загадок детям о насекомых

Отгадывание загадок

Загадки напечатаны на листе, лист вложен в конверт

Интерактивные игры:

Игра: «Чего не хватает?»

-Найти недостающую деталь;

— Обозначить ее;

— Дорисовать маркером на доске недостающие детали насекомого

Изображения на интерактивной доске насекомых с недостающими деталями (без одного крыла, без лапок и пр.)


Игра: «Большой – маленький»

-Найти более мелкое изображение насекомого;

-Назвать это изображение;

-Подставить его к более крупному изображению

Изображения на интерактивной доске насекомых крупного и более мелкого размера

Игра: «Кто лишний?»

-Найти лишнее животное;

-Назвать его;

-Объяснить, почему оно лишнее;

-Убрать лишнее животное за «шторку»

Изображения на интерактивной доске насекомых и воробья

Игра: «Кто где находится?»

-Просмотр изображений на доске;

-Называние картин;

-Соотнесение предлогов «в», «на» с их графическими изображениями

Изображения на интерактивной доске насекомых (гусеница в руке, муравей на ветке и пр.)

Игра: «Считай и называй»

-Произвести прямой счет насекомых

— Изображения на интерактивной доске насекомых (одна гусеница, два муравья, три комара и пр.)

Игры с пазлами

Игра: «Собери пазлы»

-Соотнести детали по форме;

-Собрать пазлы

Пазлы с изображением насекомых и других животных

Игры с песочницей

Игра: «В поиске насекомых»

-Обнаружить в песке насекомых;

-Достать их из песка;

-Назвать раскопанных насекомых

-Песочница;

-Спрятанные в песке фигурки насекомых

Итог

Демонстрация спасенных насекомых

Осмотр насекомых

-Изображения насекомых на интерактивной доске и в песочнице


Оценка деятельности детей

Оценивание деятельности каждого ребенка

Прослушивание оценки педагога


Свежие документы:  Конспект урока на тему "О первенстве среди обучающихся по запуску простейших (бумажных) моделей самолётов"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: