Конспект урока на тему «Платье для весны»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Платье для весны.

Цель: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года — весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.

Оборудование: Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки. Макет куклы-весны.

Билингвальный компонент: весна —көктем , солнце – күн, цветы — гүльдер, птицы — құстар, тепло — жылы, снег — қар, трава —шөп , подснежник — байшешек, деревья — ағаштар , тюльпаны – қызғалдақтар, желтый -сары , красный -қызыл , синий -көк , зеленый — жасыл.

Этапы занятий

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.


































-А какое сейчас время года? Кто назовет три весенних месяца?

— Какие изменения происходят в марте, апреле и в мае месяцах?

-Ребята, как вы думаете, чудеса случаются только в сказках или чудеса можно увидеть и вокруг нас?

— Вот я увидела сегодня море одуванчиков, яблоня расцвела!

— А какие чудеса увидели вы? Расскажите!

— А кто же эти чудеса творит? Конечно же — Весна.

Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Весеннее царство».

Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Настала чудная пора!

Свалилась с плеч моих гора

Гнетущих бед,

Я на работу со двора

Иду чем свет.

Железо землю бороздит,

А солнце весело глядит

В сиянье дня

И всё ласкает и живит

Вокруг меня.

Из норки чёрный жук ползёт,

И сеть прозрачную плетёт

Себе паук,

Летит пчела и издаёт

Протяжный звук.

На распустившийся цветок

Садится пёстрый мотылёк,

Качаясь в нём,

Пока не тронет ветерок

Его крылом.

Лошадка весело межой

Идёт, а солнце, за горой

Кончая день,

Уже бросает над землёй

Ночную тень.

Пора на отдых! В деревнях

Зажглись огни, на небесах

Взошла луна,

Покой на вспаханных полях

И тишина.

— Ребята, а почему весну называют волшебницей?

— Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом — расстелила ковры зелёные, взмахнула другим — распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.






Ответы детей.













(Рассказы детей).











(Ответы детей).


Организационно-поисковый.












А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.

-Ну что, хотите порадовать весну? На прошлом занятии мы с вами делали корону для весны. Весне очень понравилось. Ну а сегодня мы с вами будем делать ей наряд. Тогда за дело.

— Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы).

Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.

— Прежде чем приступить к рисованию, нужно наши пальчики размять, разогреть, чтобы они хорошо держали карандаш в руке.

«Пальчиковая гимнастика»

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!



(я помогаю детям, подсказываю, как правильно составить узор)
























(Дети выбирают силуэты, подбирают материал).





































Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.



Дети выбирают силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый) и начинают их расписывать цветками, завитушками, листочками. Учатся составлять узор. Дети рисуют цветными и восковыми карандашами.


Рефлексивно- коррегирующий.

.






— Ребятки, сегодня мы с вами делали наряды моднице Весне. Я надеюсь ей очень понравятся ваши сарафаны и будет она каждый день их менять. Анализ детских работ.

Дети демонстрируют свои работы. Повтор слов на казахском и русском языках.









Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Дружим с водой»

Ожидаемые результаты

Знает: знают названия весенних месяцев, сезонные изменения в природе.

Умеет: владеют мелками, умеют составлять узор, рисовать завитушки, цветки, работать аккуратно, привит эстетический вкус.

Имеет: представление о симметрии при составлении узора

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: