Тема: «Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц»
Цели: показать влияние природы на жизнь птиц, причины оседлости и перелёта птиц, домашние птицы зимой.
Оборудование: презентация «Зимующие и перелетные птицы», оценочные листы, сигнальные карточки, постеры, шесть шляп, маркеры, учебник
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Приветствие учителя Пожелание успехов — Отгадайте, кто это? В серой шубке перовой — Он живет на крыше дома – — Что отличает этих птиц?
— О ком пойдет речь на уроке? | Приветствие учеников Желают успехов друг другу
-Воробей
— Аист. — Воробей-зимующая птица, а аист – перелётная — О зимующих и перелётных птицах. |
Постановка учебной задачи | — Что знаете о зимующих и перелетных птицах и что хотите узнать? | Работа в группах. Обсуждают, что знают по теме и что хотят узнать. |
Построение проекта выхода из затруднения | Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы», стр. 89-91 читают
— Составьте вопросы к ромашке, пользуясь следующим алгоритмом:
| Работа в группах. Составляют диаграмму Венна, где сравнивают зимующих и перелётных птиц. Защита постера. Формативное оценивание. Динамическая пауза. Работа в группах. Зимующие, перелетные, домашние. Создают ромашку Блума. Группы задают друг другу вопросы. Формативное оценивание |
Первичное закрепление | Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?» -Положил я в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички. Хлеб склевали, а рябину не трогают. -Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины. Дебаты «Кому живется легче?» | По описанию дети должны определить птицу.
-Воробьи.
-Снегирь. Группы доказывают свои мнения о зимующих и перелетных птицах. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель предлагает выполнить тест. | Выполняют задание. Суммативное оценивание. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | — Что узнали на уроке? Что ещё нужно узнать? | Шесть шляп де Боно. Ученики высказываются, определяют цели на будущее |
Домашнее задание | Стр. 89-91 читать, кроссворд «Перелетные птицы», рассказ «Зимующие птицы», рисунок | Задания на выбор |